Тенденции развития и проблемы современной германии
Но политически это невозможно, никто к этому не готов. В итоге в Европе возникает мощнейшая напряженность между Германией с одной стороны и Испанией, Италией, Грецией — с другой. Потому что эти страны вынуждены идти на все больший бюджетный дефицит. Это не может продолжаться долго, потому что Германия постоянно захватывает все новые и новые доли рынков промышленных товаров внутри Европы. В конце концов, Германия будет производить почти все, что производится в Европе. Это очень плохо для страны. Получится то же самое, что происходит между западными и восточными немецкими землями: Германия будет вынуждена давать деньги всему Евросоюзу, чтобы тот платил за продукцию, производимую немцами. Представьте себе, что немцы будут платить французам, чтобы те покупали немецкую продукцию”.
Тенденции развития и проблемы современной германии
Директор Рейнско-Вестфальского института в Эссене Х.Шмидт подчеркивает, «что общество, которое экономит на образовании, теряет свои шансы на будущее. Президент германского конгресса промышленности и торговли Л.Г.Браун, анализируя ситуацию в области образования и науки, заявил, что потери в этой области создают самые неблагоприятные условия для будущих инноваций и конкурентоспособности Германии. Во многих отраслях мы утратили лидирующее положение в мире».[11]
4.
Перспективы развития экономики Германии
Сила германской экономики — высокая конкурентоспособность товаров на мировом рынке и высокая экспортная доля в ВВП — вновь обернулась слабостью, точнее, ненадежностью. Ведь только высокие темпы роста экспорта обеспечивают высокие темпы роста экономики в целом.
Введение
Германия состоит из 16 административных единиц: Баден-Вюртемберг (Штутгарт), Бавария (Мюнхен), Берлин, Бранденбург (Постдам), Бремен, Гамбург, Гессен (Висбаден), Мекленбург-Форпомерн (Шверин), Нижняя Саксония (Ганновер), Северная Вестфалия (Дюссельдорф), Райнланд-Пфальц (Майнц), Заарланд (Заарбрюкен), Саксония (Дрезден), Саксония-Анхальт (Магдебург), Шлезвиг-Гольштейн (Киль), Тюрингия (Эрфурт). Берлин, Бремен и Гамбург – это города-регионы, представляющие собой самостоятельные административные единицы. Столица Германии – Берлин. Германия всегда была разделена на Федеративные Земли, хотя карта страны с течением времени часто менялась.
Рассмотрим положение Германии в треугольнике ФРГ — Франция — Великобритания. За последнее десятилетие англичане и французы сумели обойти немцев по размеру подушевого ВВП, однако разрыв невелик. По совокупной конкурентоспособности Франция во всех международных рейтингах находится ниже ФРГ.
По настоящему Франция может на равных соперничать с Германией только в одном сегменте — аэрокосмической отрасли. По большинству макроэкономических показателей (объему ВВП, экспорта, промышленного производства, производительности труда) Великобритания заметно уступает ФРГ.
Германии.
Государство, чтобы не вызывать массовых социальных протестов населения, продолжает субсидировать откровенно убыточные сектора немецкой экономики. В результате Германия не только сохраняет угольную, сталелитейную, судостроительную промышленность, которые неконкурентоспособны на мировом рынке, но и тратит на такие убыточные отрасли экономики в виде прямых субсидий до трети расходов государственного бюджета. Сравнивая такую политику с селективной поддержкой государством вполне конкурентоспособных предприятий в США и Японии, следует признать несостоятельность Германии в решении структурных проблем промышленности.
Сохраняя высокооплачиваемые рабочие места в базовых отраслях промышленности, Германия не способна создавать новые места в наиболее прогрессивных секторах своей национальной экономики.
Будет перестроена система медицинского и социального страхования, в результате чего уменьшатся отчисления — по сути, тоже налоги — в социальные фонды и больничные кассы. Государство все меньше, а индивиды все больше будут решать, на что использовать доходы частных лиц.
Второй важнейшей реформой, запущенной кабинетом Шредера, стала весьма спорная пенсионная реформа, вызвавшая острейшие дебаты.
Предусматривается пока не переход от преимущественно страховой солидарной системы к преимущественно накопительной, а просто введение накопительной части пенсионной системы. Через 3 — 4 года эта часть должна составить всего 4%.
При этом государство намерено стимулировать частные накопления. Но чтобы не допустить бедности в старости, вводятся базисные пенсии, финансируемые из налоговых поступлений.
Неслучайно, что сфера услуг в Германии, на которую приходится почти на 10% меньше создаваемого продукта, значительно проигрывает нематериальному производству других ведущих стран мира, а для отраслей немецкой инфраструктуры вплоть до недавнего времени был характерен высокий уровень цен на связь, энергию и транспорт. Из-за ограничения доступа в страну иностранных инвестиций менее конкурентоспособным становится и внутренний рынок.
Усложняет проблему социального рыночного хозяйства Германии консолидация Восточных и Западных земель. В условиях кризиса социально-рыночной экономики одновременно приходится еще и осуществлять структурные преобразования в Восточных землях, порождающие закрытие здесь неконкурентоспособных производств, безработицу и социальную напряженность.
Социально-экономические проблемы Германии во многом являются следствием ее членства в Европейском союзе.
¦ определение законных прав участия рабочих в управлении сна-чала на горных предприятиях (1951 г.), а затем на других–в Законе о предприятиях (1952 г.);
¦ возмещение военных потерь на основе Федерального закона с попечении 1950 г. и Закона о возмещении ущерба, нанесенного войной (1952 г.);
¦ программа строительства жилья, которая с самого начала име-ла целью поддержку частной собственности в жилищной сфере;
Проблемы и перспективы социально-экономического развития Германии
Германия, курсовая.docx
Больше всего снижение объема инвестиций коснулось стран Центральной и Восточной Европы, не входящих в Европейский Союз, в меньшей мере – Китая, России и стран Азии.
Принимая решение об инвестициях за пределами Германии, только каждая четвертая немецкая фирма называет в качестве основного аргумента экономию производственных расходов.
В стране созданы благоприятные условия для социальной поддержки населения, функционируют фонды, куда поступают отчисления из заработной платы, которыми управляют работодатели и рабочие по принципу равноправия. Из этих фондов выплачиваются пособия, дифференцирующиеся по видам трудовой деятельности. К малоимущим слоям населения и лицам, имеющим особые заслуги перед Германией, применяется принцип перераспределения, вне зависимости от того, сколько взносов сделал этот человек в пользу государства.
По принципу вспомоществования социальную помощь получает каждый в необходимом ему объеме.
Они участвуют в решении вопросов организации рабочего места, производственного процесса и общей обстановки, приема на работу.
2. Внешнеэкономические стратегии Германии
2.1. Роль Германии в становлении ЕС
На пороге XXI века общие условия для германской внешней политики изменились кардинальным образом. Германия воссоединилась и обрела внешнеполитический суверенитет.
Ее положение в области политики безопасности решительно улучшилось. Германская внешняя политика есть и будет политикой мира, ее целью по-прежнему остается обеспечение будущего в глобальном масштабе. [4]
Объединенная Германия, страна-экспортер, расположенная в самом центре Европы и интегрированная в мировое хозяйство, немало выигрывает от наличия новых возможностей. Во все более тесно переплетающемся мире национальная изолированность стала уже невозможной.
Завершил этот список Закон 1889 г. о страховании на случай инвалидности и старости (пенсионное страхование). Эти законы заложили основу для создания в Германии высокоэффективного социального законодательства и развитой системы страховых организаций в XX в.
Знаменательной вехой в процессе становления германского страхового права стало принятие в 1911 г. постановления об имперском (государственном) страховании, впоследствии получившего название Социального кодекса. Это постановление было очень значительным по объему и состояло из шести книг, объединивших все действующие в то время в Германии социально-правовые нормы.
Экономическая система Германии в статистических данных
По уровню экономики Германия входит в семерку самых развитых стран в мире.
Отраслевая структура экономики базируется на сфере услуг (социальная отрасль) и промышленности (отрасль материального производства), поскольку страна не обладает достаточными запасами полезных ископаемых.