Техосмотр с 2020 года камеры
Например, если на пункте две линии проверки легковых автомобилей, то при затрате 30 минут (действующая сейчас норма) на диагностирование каждого за восемь часов будет возможно выдать 32 карты. Система просто не позволит создать лишнее.
Количества операторов и линий может просто не хватить. По данным ГИБДД, в России в 2018 году на учете стояло 60 555 772 транспортных средства. Диагностическую карту можно было получить на одном из 5104 пунктов. Если все они работали каждый день, то каждый из них должен был проверить как раз 32 машины. В теории должно хватать, с учетом того, что не все 60 миллионов автомобилей выезжают на дороги.
Но на практике в некоторых пунктах техосмотра — только по одной линии, хотя есть и комплексы с четырьмя-шестью постами. Часть линий занимается проверкой грузовиков и автобусов, а такая работа занимает около часа.
Таким образом, если у вас есть тонировка на лобовом или боковых стёклах передних дверей, убедитесь в том, что технический регламент не нарушен. Если светопропускание не в норме — придётся снимать пленку или удалять тонировочный состав со стекла.
Если это невозможно сделать (например, стекло тонировано в массе), то вердикт один – замена. Следующий аспект — состояние стёкол. Для боковых и задних стёкол, все в целом очевидно.
Стекла должны быть на своём месте. Для лобового стекла нормируется его состояние и не допускается повреждений (сколов, трещин, серьёзных затёртостей) в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя.
Сложившаяся ситуация с прохождением технического осмотра очень сильно беспокоит правительство Российской Федерации и сотрудников ГИБДД, ответственных за обеспечение порядка и безопасности на дорогах.
Ранее подтверждающие прохождение техосмотра документы (диагностические карты) часто фальсифицировались: их можно было получить без анализа исправности авто на станциях, а также скачать из интернета и распечатать.
Фальсификация облегчала жизнь автовладельцам, но повышала уровень опасности дорожного движения, так как многие машины, на которые выдавались незаконные свидетельства о ТО, фактически пребывали в ненадлежащем или неисправном состоянии, что повышало аварийность на дорогах.
С 2010-го года число дорожно-транспортных происшествий с участием неисправных авто увеличилось в шесть раз, а количество погибших в таких ДТП возросло в пять раз.
Действующая с 2012-го года либерализация при прохождении технического осмотра транспортных средств через год закончится. 7-го июня Владимир Путин подписал закон, который вносит поправки в законодательство о техосмотре. В числе прочего они предусматривают обязательную фотофиксацию прибывшего на пункт проверки автомобиля и оформление диагностической карты в электронном виде.
Напомним: изначально требования к прохождению техосмотра были жестче.
Операторы ТО должны были не только делать фотографию автомобиля, но и полностью фиксировать на камеру всю процедуру проверки его технического состояния.
При этом дефекты на стороне пассажира не должны становиться причиной отказа в прохождении технического осмотра. Но если трещина находится вне зоны работы дворников, при этом видимость для водителя недостаточна, технический осмотр не будет пройден. Также недопустимы любые предметы на ветровом стекле, мешающие обзору для водителя за исключением зеркала заднего вида и деталей стеклоочистителей.
Итак, как же быть, если повреждение есть. Несмотря на формулировку о запрете повреждения только лишь в зоне работы стеклоочистителя водителя, на практике будет очень сложно доказать проверяющему инспектору допустимость трещины или скола вне зоны стеклоочистителя.
Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году
Тема техосмотра является для многих актуальной. Раньше многие покупали ТО в интернете, потому что нет времени, нет денег на ремонт автомобиля, есть незаконная тонировка – да и зачем куда-то ехать, если можно просто нарушить закон и купить талон без осмотра. Теперь тема легального прохождения ТО становится важнейшей для всех автомобилистов без исключения. Далее мы расскажем почему грядущие изменения критически существенны для автомобилистов и, самое главное, покажем, как пройти ТО просто, быстро и качественно.
В рамках изменений законодательства большинству автолюбителей придётся столкнуться с необходимостью предоставить свой автомобиль на пункт технического контроля, пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
В третьем чтении депутаты Государственной думы приняли закон о реформировании техосмотра автомобилей в Российской Федерации.
Пока что пройти осмотр можно по старым правилам, но, начиная с 8 июня 2020 года, придется подстраиваться под новые, более ужесточенные правила технического осмотра транспортных средств.
В этой статье будет рассказано о порядке техосмотра в 2020 году, его основных изменениях, а также свежие новости по вопросу итоговой стоимости процедуры.
Основные нововведения
Депутаты Госдумы новыми правилами значительно усложнили прохождение техосмотра.
По их словам, они беспокоятся о том, что количество ДТП с участием неисправных автомобилей растет на протяжении нескольких последних лет.
Это говорит о том, что многие покупают техосмотр или их машину проверяют недостаточно внимательно.
Из-за этого операторы ТО предлагают ввести временный мораторий на поправки: до тех пор, пока не будут решены все вопросы, связанные с той же переаккредитацией пунктов ТО.
Обсудить и принять решение по каждому из 19-ти подзаконных актов по техосмотру власти должны до начала апреля 2020 года. При этом страховщики считают, что основная проблема с техосмотром касается не легковых автомобилей, а автобусов – старый общественный транспорт нередко попадает в ДТП с погибшими и ранеными.
Это мнение РСА вряд ли найдет поддержку среди депутатов.
Не так давно они отказались рассматривать законопроект об отмене ТО для легковых автомобилей физлиц.
В их перечень с июня войдут:
- производственно-техническая база с минимум одной диагностической линией;
- соответствующее оборудование линии, во-первых, необходимым программным обеспечением, во-вторых, фиксирующими устройствами;
- допустимая и установленная пропускная способность – максимальное число машин, которое на СТО может обслуживаться за определённую единицу времени;
- наличие среди сотрудников хотя бы одного соответствующего всем требованиям и имеющего необходимую квалификацию технического эксперта.
С 2020-го года планируется создание так называемых передвижных пунктов техосмотра. Они будут оснащаться и оборудоваться точно так же, как и стационарные станции.
Начнем с того, что периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет: • Если автомобилю менее трех лет с момента производства, техосмотр можно не проходить. • Если транспортному средству от 3 до 7 лет, техосмотр проводится раз в два года. • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят техосмотр каждые 6 месяцев. • Для других автомобилей и мотоциклов, которые старше 7 лет, необходимо проходить технический осмотр ежегодно. Учитывая специфику работы Carglass®, в этой статье мы сделаем акцент на то, какие требования предъявляются к автомобильным стёклам и их состоянию при прохождении техосмотра.
Весь регламент изложен в ГОСТ 33997-2016.
Теперь она будет формироваться только в электронном виде и лишь по просьбе автовладельца выдаваться еще и на традиционном, бумажном, носителе.
Однако «урезание» либерализации этим законом не ограничивается.
На рассмотрении Государственной Думы сейчас находятся два законопроекта. Один вносит изменения в Уголовный кодекс, вводя уголовную ответственность (арест до 6 месяцев, для организованной группы — лишение свободы до 5 лет) за продажу диагностических карт теми, кто, в принципе, не аккредитован как технический оператор.
Второй правит Кодекс об административных правонарушениях. Прежде всего, возвращает штраф за непрохождение техосмотра, устанавливая его в размере 2 тыс. рублей.