Страхование пассажиров на железнодорожном транспорте кратко
ЖАСО» (г. Москва), «ДальЖАСО» (г. Хабаровск). Именно на эти фирмы приходится львиная доля премии рынка страхования грузоперевозок. Например, «ЖАСО» сегодня – это 51 филиал и 111 офисов продаж в 67 субъектах РФ. Это страховое общество осуществляет страхование фактического объема ежедневных отгрузок по так называемому генеральному полису.
Железная дорога принимает к перевозке практически все существующие грузы: от щебня и песка до ракетных двигателей и ядерного топлива, следовательно, предвидеть все нештатные ситуации, которые могут произойти с грузом в пути, практически невозможно.
Россия – уникальная по своей территории и климатическим условиям страна: железные дороги проложены и в степях Поволжья, и в заполярной тундре Мурманска, и в дальневосточной тайге, где случаются стихийные бедствия, которые нельзя ни предсказать, ни предотвратить.
Ежемесячные страховые выплаты выплачиваются застрахованным в течение всего периода стойкой утраты им профессиональной трудоспособности, а в случае смерти застрахованного – лицам, имеющим право на их получение:
● несовершеннолетним – до достижения ими возраста 18 лет;
● учащимся старше 18 лет – до окончания учебы в учебных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до 23 лет;
● женщинам, достигшим возраста 55 лет, и мужчинам, достигшим возраста 60 лет, – пожизненно;
● инвалидам – на срок инвалидности.
Размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, установленной Федеральным законом «О бюджете фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год».
Страхование пассажиров на железнодорожном транспорте кратко
Не являются страховыми случаями события, связанные с совершением пассажиром умышленного преступления; нахождением в состоянии опьянения и действиями, связанными с этим фактором; самоубийством, за исключением случаев, когда пассажир был доведен до такого состояния противоправными действиями третьих лиц; умышленным причинением пассажиром себе телесных повреждений; нарушением инструкций, определяющих порядок пользования железнодорожным транспортом. При этом не считается страховым случаем естественная смерть пассажира, в том числе от обострения хронических заболеваний в пути.
Страховая выплата в случае смерти пассажира составляет 120 МРОТ, при повреждении здоровья — часть страховой суммы (от 120 МРОТ), соответствующая степени тяжести полученной травмы.
Страхование пассажиров на железнодорожном транспорте краткое
Если пассажир следует по бесплатному билету, то страховая премия с него не взимается и страховщику не поступает.
Основную часть тарифа составляют отчисления в фонд предупредительных мероприятий, средства которого направляются на цели безопасности железнодорожных перевозок, что составляет 82 % от собираемых страховых премий.
Договор страхования заключается в устной форме, когда пассажир заявляет о намерении совершить поездку поездом, а его заключение подтверждается приобретением билета. Договор прекращается при отказе пассажира от поездки и страховая премия возвращается.
При наступлении страхового случая страхователь, т.е.
Парадокс состоит в том, что на пассажиров (застрахованных лиц), являющихся третьими лицами в договоре страхования, возложена обязанность по уплате страховых премий. Таким образом, страхователь (перевозчик) перенес свою обязанность на самих пассажиров.
Срок страхования исчисляется с момента объявления посадки в поезд и до момента оставления вокзала (станции), но не более чем в течение одного часа после прибытия поезда. Транзитные пассажиры считаются застрахованными на территории вокзала (станции) на весь период ожидания посадки в поезд.
Необходимо заострить внимание на тех документах, которые должен предоставить грузовладелец для получения страхового возмещения за поврежденный или пропавший груз. Прежде всего, это документы, подтверждающие страховой интерес выгодоприобретателя – лица, которое получает возмещение: товарно-транспортная накладная, контракт на поставку, счет-фактура, поручение на заключение договора страхования и получение возмещения, договор транспортной экспедиции.
Затем документ, подтверждающий факт наступления страхового случая, – коммерческий акт железной дороги, материалы ОВД на транспорте по факту происшествия с грузом.
В случае смерти пассажира выгодоприобретателем будет его наследники или представитель, которые могут документально подтвердить свой статус, например, документы о вступлении в наследство, свидетельство о смерти, и т.д.
Страхование грузов при перевозке? как в международной практике, так и на территории нашей страны может осуществляться по нескольким программам защиты.
Специфика страхования самолетов заключается в серьезных рисках, которые сопровождают воздушный транспорт. Подробнее о страховании самолетов читайте в этой статье.
По страхованию от несчастных случаев пассажиров РЖД дополнительно будут защищены водитель и работники железнодорожного транспорта.
Страховые события при пассажирских ж\д перевозках
Договор страхования перевозчика пассажиров может оформляться с ответственностью за один или несколько рисков, которые не подпадают под исключения.
Для целей более обоснованного приведения величины страхового взноса в соответствии с уровнем профессионального риска страхователей с 2001 г. используется механизм установления скидок и надбавок к страховому тарифу. Для установления скидок или надбавок к страховому тарифу используются три основных показателя:
● удельный вес затрат на социальное обеспечение;
● коэффициент частоты страховых случаев;
● коэффициент тяжести страховых случаев.
Кроме этого, учитывается состояние охраны труда на предприятии.
Если все три показателя превышают среднеотраслевые значения, то к страховому тарифу устанавливается надбавка, и наоборот.
Страхование транзитных пассажиров прекращается, если они покинули территорию вокзала и возобновляется при возвращении обратно.
Пассажир имеет право добровольно застраховать свою жизнь и здоровье. Добровольное страхование позволяет защитить пассажиров от дополнительного рисков, увеличить сумму страхового покрытия и период ответственности страховщика. В соответствии с правилами добровольного страхования пассажиров железнодорожного транспорта от несчастных случаев, страховая сумма устанавливается по соглашению сторон, а по страхованию имущества пассажира определяется стоимостью, не превышающей рыночной цены.
воздушным транспортом – 2 руб.;железнодорожным транспортом – 2,3 руб.;морским транспортом – 0,1 руб.;внутренним водным транспортом – 0,6 руб.;автомобильным транспортом – 1,5 руб.
Тарифы по обязательному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта устанавливаются Росстрахнадзором и согласовываются соответственно с Министерством транспорта РФ, Министерством путей сообщения РФ .
Значительная часть страховых взносов, полученных страховщиками при осуществлении обязательного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), в предусмотренном законодательством порядке направляется на создание резервов для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев на транспорте.
В случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата устанавливается в размере указанной максимальной суммы.
Так, в соответствии с Федеральным законом «О бюджете фонда социального страхования РФ на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг.» максимальная сумма единовременной страховой выплаты составляет в 2011 г. 68586 руб., в 2012 г. – 72701,2 руб., в 2013 г. – 76699,8 руб. [4, ст. 8].
Размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.
Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты устанавливается Федеральным законом о бюджете фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год.
Так, в 2011 г.
ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» [6];
● Конвенцией о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом, а также другими конвенциями и соглашениями (Единые правила, касающиеся договора международной перевозки грузов железнодорожным транспортом и Конвенция о международной перевозке грузов железнодорожным транспортом);
● правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам или автомобильным транспортом;
● классификацией опасных грузов по характеру и степени их опасности; различными предписаниями (касающимися свойств опасных веществ и предметов), а также требованиями к транспортным средствам и оборудованию.
К сожалению, грузоотправители часто пользуются собственным, далеко не всегда отвечающим требованиям безопасности, подвижным составом.