Срок использования траверс
СГП и Т.
8.15.11 Результаты обследования группы однотипных СГП и Т (до пяти шт.) с одинаковыми техническими данными, одновременно выпущенных одним изготовителем, используемых в условиях одного конкретного производства (объекта, технологического процесса и т.п.), допускается оформлять одним актом.
8.15.12 Акт обследования СГП и Т, подвергнутых ремонту, должен отражать характер ремонта.
8.15.13 Разрешение на эксплуатацию СГП и Т после первичной и периодической проверок состояния записывается в журнал СГП и Т ответственным специалистом.
8.15.14 В паспорт СГП и Т, подвергшегося обследованию, ответственным специалистом вносится запись, содержащая номер акта обследования, наименование специализированной организации и дату следующего обследования.
Срок службы траверсы
Стропы ленточные, синтетические круглые и канатные волокнистые длиной до трех метров и грузоподъемностью до пяти тонн следует упаковывать пачками до 20 штук с перевязыванием пачки не менее чем в трех местах.
1.7.6.Каждый строп длиной более 3,5 м и грузоподъемностью более 5 т следует упаковывать в полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354.
1.7.7. Допускается применять иной упаковочный материал и иную упаковку, обеспечивающий(ую) сохранность стропа, например, упаковывать стропы в полиэтиленовые мешки по ГОСТ 17811 или полипропиленовые мешки по ГОСТ 30090, ящики (коробки) из гофрированного картона или ящики из полимерных материалов.
1.7.8.Стропы формируют в пачки, мешки, ящики из стропов одинаковой грузоподъемности, типу, исполнению и длины.
10.4 Стропы следует хранить в расправленном виде и подвешенными на специальных крючьях или горизонтальных стержнях.
10.5 Техническое состояние СГП и Т, находящихся на длительном хранении, проверяют не реже одного раза в квартал.
10.6 При длительном хранении канатные стропы независимо от условий хранения, следует не реже одного 1 раза в 6 мес осматривать и при необходимости смазывать антикоррозийной смазкой.
10.7 Хранение текстильных ленточных стропов и порожних мягких контейнеров должно осуществляться в расправленном виде и исключать попадание прямых солнечных лучей и других источников ультрафиолетового излучения.
10.8 Крупногабаритные СГП следует хранить, используя соответствующие стапели, подставки или подкладки, обеспечивающие их устойчивость и (при необходимости) кантовку.
Срок эксплуатации траверс
Проводился ли капитальный ремонт (если проводился, указать когда и кем)
4 Соответствие фактических условий использования паспортным данным и требованиям технологических регламентов и нормативных документов (соответствует/не соответствует; при несоответствии — краткое описание)
По виду выполняемых работ (строительные, складские и т.п.)
По соответствию перемещаемых грузов требованиям схемы строповки, технологического регламента (указать наименование и шифр документа)
По нижнему и верхнему пределам температур района использования
По характеристике среды (пожароопасная, взрывоопасная, агрессивная и т.п.)
По состоянию эксплуатационной документации (наличие паспорта, ведение журнала осмотра и т.п.
Срок эксплуатации траверсы
6.3 СГП и Т, признанные негодными к использованию в работе, в том числе по причине отсутствия необходимой маркировки, а также СГП и Т с истекшим сроком службы, назначенным изготовителем или по его окончанию специализированной организацией, не должны находиться в местах производства работ.
6.4 Использование в работе СГП и Т должно быть регламентировано соответствующими технологическими регламентами (технологическими картами, проектами производства работ и т.п.), в которых приводятся схемы (способы) строповки, схемы складирования, а также способы безопасной кантовки грузов с указанием применяемых при этом СГП.
6.5 Схемы строповки разрабатывают для всех перемещаемых краном штучных грузов.
Принципы проектирования знаков и сигнальной разметкиПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом.
Взвешивание грузов производится с использованием поверенного динамометра или весов. Погрешность измерения массы испытательных грузов не должна превышать 3%. Груз (набор грузов) должен быть зацеплен или обвязан согласно схеме строповки;- площадка, на которой располагаются испытательные грузы и планируется проведение испытаний СГП и Т, имеет ровную поверхность с твердым покрытием.
При использовании для испытаний стрелового крана, к площадке предъявляются требования в соответствии с эксплуатационной документацией крана;- место проведения испытаний ограждено с соответствующими предупредительными знаками и освещено.
Разрешается концы ленты оплавлять или обшивать нитью через край. Концы, оплавленные при нагреве, не должны повреждать нити ленты и обшиваться нитью через край.
1.3.12. Изготовление сшивок лент стропа.
1.3.12.1.
Требования данного подраздела распространяются только на сшивку параллельных лент по длине стропа и не распространяются на сшивку (заделку) концов стропа.
1.3.12.2.Количество необходимых швов по длине лент определяется в зависимости от ширины ленты. Для лент шириной до 50 мм используется двухшовная сшивка с размерами, указанными на рис.7.
Форма сечения каждой из сшиваемых лент аналогична приведенному в правой части рис.8.
Для лент шириной от 50 до 100 мм включительно используется трехшовная сшивка с размерами, указанными на рис.8.
1.3.13.
6.6 Технологическими регламентами при использовании в работе СГП и Т должны быть определены места складирования грузов, способы их укладки, схема перемещения, границы опасной зоны и порядок их обозначения.Стропальщик должен иметь обзор траектории перемещаемого груза, возможность маневрирования, а при необходимости двухстороннюю радиотелефонную связь с персоналом (например, с крановщиками (операторами крана), монтажниками и т.п.), обслуживающим технологический процесс, в котором используется кран и СГП и Т.Зона перемещения груза, в том числе порожней тары, должна быть оборудована знаками безопасности с предупредительными надписями, выполненными в соответствии ГОСТ ISO 3864-1.
6.7 Для строповки предназначенного к подъему краном груза должны применяться СГП, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза.
Примечание — При зацепке жесткого строповочного элемента груза крюками многоветвевого стропа, оснащенными предохранительным замком г-образной формы, замыкающимся под воздействием собственной массы, носик крюка должен располагаться со стороны острого угла, образуемого ветвями стропа и горизонталью.
6.26 При зацепке грузов крюками за строповочные элементы должны быть обеспечены зазоры между крюком и указанными элементами (см. рисунок 1):0,07h, но не менее 3 мм;0,1B, но не менее 3 мм.
Рисунок 1 — Зацепка грузов крюками за строповочные элементы
Рисунок 1 — Зацепка грузов крюками за строповочные элементы
6.27 Подхватывание предназначенной к подъему тары вилочным захватом должно производиться при наличии в ней предназначенных для этой цели проемов.
8.15.1 Результаты испытания СГП и Т статической нагрузкой должны быть оформлены актом испытания, в котором кроме прочих сведений указывается основание для его проведения, а также масса и время выдержки испытательного груза.При положительных результатах в акте должно подтверждаться, что СГП (Т) выдержало испытания, отвечает параметрам и характеристикам, указанным в эксплуатационных документах и находится в работоспособном состоянии.В акте должны отражаться выявленные дефекты, повреждения и вероятные причины их происхождения.При отрицательных результатах испытаний СГП (Т) должно быть направлено в ремонт или на утилизацию.Акт испытания следует хранить вместе с паспортом СГП (Т), в котором ответственный специалист должен сделать отметку об испытании, содержащую дату его проведения, значение статической нагрузки, результат и при необходимости дату следующего испытания.
Б настоящего стандарта.
8.7.11 Повреждения металлоконструкций спредеров (местные и общие деформации), допускаемые приложением Б, не должны приводить к нарушению работоспособности поворотных замков, надежности зацепления (расцепления) ими контейнера при максимальной разнице вертикальных отметок фитингов до 20 мм.
8.7.12 Степень поражения металла коррозией определяют с помощью универсальных измерительных инструментов путем сравнения размеров, очищенных стальными щетками до металлического блеска поперечных сечений в пораженном коррозией месте с неповрежденным сечением.