Соисполнители по госконтракту
При казначейском сопровождении ведомство контролирует, как исполнитель тратит аванс. Для этого контрагент открывает лицевой счет в Казначействе, заказчик перечисляет деньги.
Обоснование
Какое сопровождение выбрать – банковское или казначейское
Расчеты по контракту заказчик может делать под контролем банка или Казначейства.* Для этого необходимо установить сопровождение контракта. Это позволит не только узнать, на что поставщик потратил деньги заказчика, но и заблокировать нецелевые траты.
В каких случаях установить банковское, а в каких – казначейское сопровождение и что для этого сделать – читайте в рекомендации ниже.
Что такое банковское сопровождение контракта
Банковское сопровождение контракта – контроль расчетов между заказчиком и контрагентом.
- Соисполнители по госконтракту
- Соисполнители по госконтракту это
- Соисполнители по госконтракту по 44 фз
- Соисполнители по госконтракту это кто
- Видео «Субподряд в госзакупках»
- Штрафы за нарушение запрета на субподряд по 44-ФЗ
- Субподряд по 223-ФЗ
- Соисполнители по госконтракту обязанности
- Соисполнитель по госконтракту это
- Перечень видов работ включает в себя 34 пункта:
- Соисполнители по государственному контракту
- Возможен ли запрет на привлечение соисполнителей: что говорит закон
Соисполнители по госконтракту
Александр Зрелов
Президент отделения Верховенства права и развития International Informatization Academy, к. ю. н.
специально для ГАРАНТ.РУ
Сравнительно недавно российские предприниматели и организации столкнулись с проблемой предъявления им различных претензий со стороны контролирующих органов в связи с выявляемыми правонарушениями по результатам проведенного «мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок».
Как показывает практика, подобные претензии в адрес предпринимателей направляются не только от имени Минфина России, ФАС России, Генеральной прокуратуры РФ, или контрольно-ревизионных органов субъектов России. С недавних пор, такие претензии стали поступать и от лиц иных органов государственной власти, напрямую не связанных с осуществлением контроля и надзора в сфере госзакупок.
Какие документы необходимы для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, смотрите в постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.
Часто заказчики требуют копии писем субподрядчиков (соисполнителей), в которых указывается, что субподрядчик (соисполнитель) информирован о том, что участник предлагает его в качестве субподрядчика (соисполнителя), и в случае признания заявки лучшей он готов обеспечить выполнение всех работ (услуг) в указанных в заявке объемах, а условия будущего договора между участником и субподрядчиком (соисполнителем) согласованы.
Обратите внимание: предлагая субподрядчика, подрядчик поручается за него. А значит, несет ответственность за соответствие требованиям, наличие разрешений и т.д.
Соисполнители по госконтракту это
АП-8710/2015 по делу №А56-75576/2014 суд пришел к выводу, что заказчик вправе указать в закупочной документации требования о выполнении работ без субподрядчика.
В решении Арбитражного суда РК от 2014 года по делу №А22-4831/2014 суд пришел к выводу, что заказчик правомерен в установлении запрета, так как предметом спорной закупки стало высокотехнологичное оборудование, и целесообразно, чтобы все этапы контракта (монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию) были реализованы одним лицом.
При принятии подобного рода решений суды ссылаются на постановление Президиума ВАС РФ от 2010 года №11017/10.
По мнению проверяющих, само появление в системе государственных и муниципальных закупок информации о факте заключения контракта с исполнителем, не обладающим соответствующей лицензией или разрешением на выполнение предусмотренных контрактом работ или услуг уже является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечении такого исполнителя к административной ответственности.
Подобный вывод, на мой взгляд, представляется весьма поспешным.
Прежде всего, следует обратить внимание, что в самой заявке о проведении закупки, информация об обязательном наличии у исполнителя лицензии или разрешения на проведение работ может не указываться.
Как было отмечено в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г.
Соисполнители по госконтракту по 44 фз
Она оставляет за заказчиком право на установление ограничений к исполнению госконтракта без привлечения субподрядчика.
На основании ч. 1 ст. 2 44-ФЗ в законодательстве о контрактной системе приводится отсылка, что при закупках должны учитываться положения Гражданского кодекса. На основании п. 1 ст. 706 ГК исполнитель наделен правом на привлечение соисполнителей, если из договорных обязательств не вытекает иное. Таким образом, Гражданский кодекс указывает на право заказчика включения в контракт требования о личном исполнении контракта.
Сторонники данного подхода указывают и на то, что в 44-ФЗ не установлен прямой запрет на привлечение соисполнителей.
Так, например, по решению 13 арбитражного апелляционного суда от 2015 г.
Соисполнители по госконтракту это кто
Все вышеописанные требования и условия распространяются на извещения и контракты, которые были опубликованы и заключены после вступления в силу постановления от 15 мая 2017 №570.
Видео «Субподряд в госзакупках»
Штрафы за нарушение запрета на субподряд по 44-ФЗ
Также новым постановлением предусмотрены санкции за нарушение подрядчиком условия о запрете использования субподряда.
Поставщик, воспользовавшийся услугами субподряда при оказании вышеописанных видов работ, должен оплатить штраф в размере 5% от стоимости выполненных субподрядчиком работ.
Поиск аукционов для участия в торгах по вашей тематике
Подбор соответствующих заданному ОКПД закупок
Бесплатный доступ
Субподряд по 223-ФЗ
В 223 Федеральном законе нет ограничений на привлечение третьих лиц для выполнения контракта.
Соисполнители по госконтракту обязанности
Федеральному закону, оплата за его услуги должна быть осуществлена в вышеуказанный срок после их приемки.
Генподрядчик не может ориентироваться на сроки, указанные в положении о Закупках заказчика для оплаты услуг субподряда, которыми он воспользовался для исполнения обязательств по контракту.
Оценивая нововведения в ограничениях на субподрядные работы можно заключить, что основной целью этого постановления является заставить поставщика выполнять обязательства по контракту самостоятельно, по крайне мере, хотя бы их часть.
Это поможет свести к минимуму деятельность компаний, которые только выигрывают тендер, а его исполнение полностью перекладывают на субподрядчиков, зарабатывая на разнице в стоимости контракта и оплате фактическому исполнителю.
©ООО МКК «РусТендер»
Материал является собственностью tender-rus.ru.
Соисполнитель по госконтракту это
Ранее это относилось к сфере научно-исследовательских работ, но с 2017 года запрет коснулся субподряда на строительные работы, перечень которых находится ниже.
25.05.2017 вступило в силу ПП РФ 15.05.17 №570
Данный документ содержит:
список и объем работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые победитель госзаказа должен выполнить самостоятельно, без привлечения посредников;
изменения, которые были внесены в правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту.
Перечень видов работ включает в себя 34 пункта:
1. Подготовительные работы
2. Земляные работы
3.
Инженерная подготовка территории
4.
Соисполнители по государственному контракту
Для согласования соисполнителя исполнитель направляет заказчику письмо с указанием:
- реквизитов компании-исполнителя и контактных сведений;
- наименования и реквизитов заказчика;
- номера государственного контракта;
- ссылки на пункт контракта, разрешающий привлекать соисполнителя по контракту;
- данных о сумме контракта;
- указание на то, что остальные работы будут выполнены самостоятельно;
- подписи руководителя;
- даты передачи письма.
Возможен ли запрет на привлечение соисполнителей: что говорит закон
Вопрос правомерности запрета на привлечение соисполнителей в ходе исполнения госконтракта является спорным. Закон 44-ФЗ напрямую это никак не регулирует.