Сколько процентов во франции занятость в основных сферах хозяйства
В результате, государство вынуждено повышать налоговые ставки. Последнее вызывает всё большее количество стачек и забастовок в стране[26], а также отток наиболее состоятельных граждан (среди них отмечаются и такие известные личности как Жерар Депардьё) за границу[15]. Ситуацию также осложняют быстрорастущие долговые обязательства Франции, а также рекордно высокие уровень и количество безработных в 2013 году[27].
- Сельское хозяйство[править|править код]
- Сколько процентов во франции занятость в основных сферах хозяйства
- Сельскохозяйственная отрасль
- Сфера туризма
- Уровень безработицы во Франции (2017 г.)
- Харктеристика и структура экономики Франции
- Общая характеристика[править|править код]
- Дирижизм[править|править код]
- Транспорт[править|править код]
Сельское хозяйство[править|править код]
(фр.)
Сельское хозяйство является наиболее опекаемой государством отраслью, хотя основа его — частное землевладение. В 1978—2003 гг. численность самодеятельного населения, занятого в сельском хозяйстве, сократилась с 2,1 до 1,0 млн человек[12]. В 1979—2003 годах в сельском хозяйстве Франции произошло общее сокращение численности и укрупнение хозяйств[12].
Подавляющее большинство населения — католики (76%), протестанты составляют 9%, мусульмане — 3%, иудеи — 2%, около 10% населения — атеисты. Официальный календарь, принятый во Франции — григорианский. Крупнейшими городами являются : Париж (9060000 человек), Марсель, Лион, Тулуза, Ницца, Страсбург, Нант.
В парижской агломерации сосредоточено около 16% населения.
На территории страны проживает также 2,1 млн рабочих-иммигрантов, в основном это жители Северной Африки.
Хозяйство
Франция — индустриально аграрная страна с высоким уровнем развития капитализма, занимающее одно из первых мест в капиталистическом мире по объему промышленности и сельскохозяйственному производству, размеров внешнеэкономических связей, золотовалютным запасом.
Сколько процентов во франции занятость в основных сферах хозяйства
Совершенно определенно можно утверждать, что основная промышленность Франции – это общее и транспортное машиностроение. В области производства и экспорта машин различного предназначения эта страна является одним из мировых лидеров. Интересно, что сконцентрированы предприятия данного профиля деятельности в столице и ее окрестностях – порядка 25 %.
Специализация французской промышленности на международном рынке связана в первую очередь с выпуском автомобилей, оборудования для АЭС, авиационной и космической техники, а также вооружения.
В число ведущих отраслей страны входит и химическая промышленность.
Рекордный рост производства на 4,6 % был зафиксирован в 2017 году.
К традиционно слабым сторонам французской экономики относятся: относительно высокая безработица, особенно среди молодёжи и в заморских департаментах[13]; хронический дефицит бюджета с 1981 года[14]; зависимость экономики от госсектора[15][16]; большой размер внешнего долга (свыше 90 % ВВП в 2013 году; 98,9 % в 2017[9])[17]; относительно низкий уровень внедрения технологий в промышленность; слабая экспортная база[18][19] и, как следствие, отрицательное сальдо торгового баланса (с 2001 года)[20].
Слабые стороны экономики Франции стали более очевидны после вступления страны в Еврозону[21], в рамках которой Франция продолжает терять конкурентоспособность из-за дорогого, относительно качества её продукции, евро[22].
Общий накопленный долг французской экономики (государственный, физический и юридический вместе) к 2016 году достиг 280 % ВВП, на 66 % выше, чем в 2007.
Эксперты расценивают их как обычную «игру на публику».
Сельскохозяйственная отрасль
Сельское хозяйство во Франции характеризуется такими основными моментами:
- Главное направление – мясо-молочное производство.
- Безусловное мировое лидерство по объему выпуска вина и виноматериалов.
- Наличие в структуре агропромышленного комплекса большого количества некрупных хозяйств.
- Высокий уровень индустриализации.
В число основных видов продукции отрасли входят также зерновые культуры (не только пшеница, но и кукуруза), фрукты и овощи, сахар.
Сфера туризма
Специализируется Франция на развлекательном, бальнеологическом и познавательном видах туризма. Эта сфера является главным источником валютных доходов: на их долю в ВВП приходится 11 %. Инфраструктура данной отрасли выглядит так.
Основные торговые партнеры Франции в 2017 году: Германия (оборот 185 378,8 млн. долларов), Италия (91 905,2 млн. дол.), Испания (84 387,6 млн. дол.), США (82 905,1 млн. дол.), Бельгия (82 329,7 млн. дол.). На страны ЕС приходится порядка 59% внешнеторгового оборота Франции.
Уровень безработицы во Франции (2017 г.)
К концу 2017 г. уровень безработицы во Франции снизился до 8,9%. Это самый низкий уровень безработицы, начиная с 2009 г.
В течение первых трех кварталов 2017 г. находился на уровне 9,5-9,6%.
За 2017 г. во Франции было трудоустроено около 2,35 млн. человек. 45% рабочих мест пришлось на субъекты хозяйствования с числом сотрудников до 10 человек и 70% — предприятия со штатом до 50 человек.
Общая протяжённость железных дорог составляет 29 640 км, из них 15 561 км электрифицирован, ширина колеи стандартная (1435 мм).
Во Франции зарегистрировано 30 авиакомпаний (крупнейшая из них Air France), общий их флот составляет 485 самолётов, объём перевозок составляет 65 млн пассажиров и 4,1 млрд мт-км грузов в год (на 2015 год). В стране 464 аэропортов, из них 294 с твёрдым покрытием и 14 со взлётно-посадочной полосой более 3 км.
Под французским флагом ходит 555 судов, включая 24 контейнеровоза и 29 танкеров. Крупнейшими портами страны являются Брест, Кале, Дюнкерк, Гавр, Марсель и Нант.
Крупнейший контейнерный терминал находится в Гавре (2,87 млн TEU в 2017 году), терминалы по приёму сжиженного газа имеются в Фо-Кавау, Фо-Тонкен, Монтуар-де-Бретань.
Проведенный экспертами анализ ситуации на мировом рынке продемонстрировал, что из-за 15-процентного падения фунта стерлингов по причине принятия решения Великобританией выхода из ЕС экономика Франции обогнала английскую и стала пятой в мире и второй в Европе после экономики Германии. Географическое положение в западной части Европы обеспечивает Франции выход на основные торговые пути Атлантики и Средиземного моря. Сегодня Французская Республика играет на мировой арене одну из главных ролей.
Харктеристика и структура экономики Франции
Французская Республика – высокоразвитое государство, космическая и ядерная держава.
В ней господствует экономическая система, которую принято называть этатистской.
Поскольку торговый баланс страны стабильно отрицателен с 2001 года, единственным фактором современного роста французской экономики в условиях дорогой валюты (евро) остается стимулирование потребительского спроса дешевыми кредитами, из-за чего внешний долг страны практически достиг 100 % ВВП[9]. Серьёзной проблемой Франции является также и довольно значительный рост населения, который в несколько раз превышает темпы ростa ВВП страны в 2000-е годы[10].
Общая характеристика[править|править код]
Традиционная особенность французской экономической политики, которая часто называется и её слабостью[7] — большая (до 57 % в 2016 году) доля государственного сектора[11].
Дирижизм[править|править код]
Сразу после Второй мировой войны была проведена массовая национализация[12].
На 2001 год государственный сектор состоял из 5,8 млн государственных служащих и 1,3 млн работников государственных предприятий[12]. К первым во Франции относились 2,3 млн чиновников центральных министерств и ведомств (1896,3 тыс. гражданских и 417,5 тыс. военных), 1,8 млн работников местных органов власти, а также 295,5 тыс. почтовых служащих, 355,3 тыс. работников системы образования (плюс 150,8 тыс. в частных учебных заведениях, оплачиваемых по контракту из бюджета) и 887 тыс. представителей государственных медицинских учреждений[12]. В 1990—2001 гг. численность работников госслужбы увеличилась на 10 %[12].
Существует планирование, но оно носит не нормативный, а индикативный характер (намеченные показатели не являются обязательными для частных предприятий).
Он обеспечивает объем грузооборота более 40 млрд тонно-километров.
В сфере железнодорожного скоростного транспорта Французская Республика является лидером среди государств Евросоюза. Причем она принимает участие в реализации ряда проектов не только в Европе, но и в США. Высокоскоростными ж/д линиями связаны между собой более 50 крупнейших городов.
Протяженность автомагистралей на территории страны превышает 950 тыс.
км. Интерес вызывает сделанное в марте 2019 года заявление г-жи Элизабет Борн – министра по делам транспорта. Начиная уже со следующего, 2020 года, планируется разрешить передвижение на автодорогах общего пользования автономных шаттлов (так называются беспилотные автобусы). Эти планы базируются на двух стартапах. Один из них реализуется под Лионом, а второй – под Тулузой.
Несколько слов о вкладе транспортной отрасли в ВВП страны.
Франция занимает 22-е место в мире по выбросам углекислого газа при производстве энергии (341 млн мегатонн в 2017 году)[3].
Транспорт[править|править код]
Франция обладает развитой транспортной сетью, в последние десятилетия обозначилась тенденция к повышению роли автодорожного транспорта: в 1985 году на него приходилось 61,6 % от общего объема перевезенных грузов внутри страны, а в 2001 году 76,7 %[12]. За этот период резко сократилась доля внутренних грузоперевозок другими видами: железнодорожным (с 23,3 до 13,8 %), внутренним водным (с 3,6 до 2,2 %) и трубопроводным (с 11,5 до 7,3 %)[12].
Франция располагает самой развитой в Европе сетью железных дорог. С 1981 года большинство городов связаны между собой сетью высокоскоростных магистралей, такая же ветка проложена в тоннеле под проливом Ла-Манш.