Система управления государственной службой российской федерации необходима для
То же будет и в ситуации, когда О меньше Ф и П, так как тогда рождается губительное чувство безнаказанности, порождаемое безответственностью.
Кадровая политика и проводимые в ее развитие организационно-правовые меры, как и всякие волеизъявления людей, субъективны по формам, механизмам, технологиям выражения и реализации. Это во многом определяется субъективными действиями отдельных людей — политических лидеров, руководителей государственных органов, зависит от их образа мыслей, личных симпатий и многого другого. «Кадровый вопрос» всегда был и останется, пожалуй, самым деликатным управленческим вопросом.
Система управления государственной службой российской федерации необходима для
Комиссия отвечает за реализацию проектов «Президентская сотня», «Президентская тысяча», «Федеральный портал управленческих кадров».
Координацию назначений на высшие должности федеральной государственной службы с февраля 1994 г. осуществляло Управление федеральной государственной службы Президента РФ. На него были возложены реализация указов Президента по госслужбе и кадровой политике, аналитическое сопровождение кадровой политики, ведение федерального реестра госслужащих, руководство системой подготовки, переподготовки кадров и др.[2][3]
За 13 лет между 1996 и 2009 гг. данное подразделение выдержало не менее пяти реорганизаций. С 2009 г. оно называется Управлением Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров, действует в структуре администрации Президента РФ.
Совет по кадровой политике при Президенте РФ[1]. Совет состоял из представителей всех ветвей власти, не имел властных полномочий и собственного аппарата, никогда не собирался и никак нс проявил себя в реальном управлении государственной службой.
В дальнейшем Совет был реорганизован в комиссию, которая с 2013 г. стала называться Комиссией при Президенте РФ по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров. Комиссия содействует развитию системы государственной службы, совершенствует порядок формирования и использования резерва управленческих кадров; вносит предложения по стратегии развития кадрового потенциала; рассматривает предложения по совершенствованию законодательства о госслужбе1.
В состав Комиссии входят представители Администрации Президента РФ, ряда федеральных органов власти, ректоры крупных вузов.
Все то, что относится к организации государственной службы — учреждение государственных должностей, определение их статуса, установление квалификационных разрядов и порядка их присвоения, весь обширный перечень норм и правил прохождения государственной службы, задачи по формированию кадрового состава государственных органов, функции управления персоналом, проведение кадрово-политических и организационно-правовых мероприятий, обеспечение эффективности государственной службы и т.д., — составляет предмет и содержание управления государственной службой. Значимость проблем управления государственной службой возрастает потому, что они требуют решения на общегосударственном уровне, в нормативной форме, т.е. в централизованном порядке.
В действующем законодательстве установлены лишь ее уровневое деление, цели и задачи, т.е. самые общие положения.
Структурно систему управления можно классифицировать на уровневую, видовую (функциональную) и объектную.
Согласно действующему законодательству в современной России существует два уровня управления государственной службой: на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ1Федеральный закон № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. Ст. 16.. Данные уровни управления соответствуют уровням государственной власти в стране. Каждый уровень должен быть представлен своей организационной структурой, т.е.
Когда П больше Ф, открывается почва для злоупотреблений. В случае, когда О больше Ф и П, человек перестает совершать определенные действия, вмененные ему в обязанность, из-за боязни ошибок и наказаний за них.
- 1) орган управления действует при главе исполнительной власти (например, Совет при главе Администрации Рязанской области но вопросам государственной службы);
- 2) орган управления включен в структуру исполнительных органов власти субъекта РФ (например, Комитет по делам государственной службы Омской области);
- 3) орган управления является структурным подразделением аппарата высшего должностного лица субъекта РФ (например, Департамент по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан);
- 4) орган управления формируется всеми ветвями власти на паритетных началах (например, Совет по вопросам государственной службы Республики Хакасия).
Муниципальные органы юридически независимы в принятии решений по установленным для них вопросам, но фактически субъекты РФ влияют на них через систему межбюджетных трансфертов.
Для руководства этой деятельностью предусмотрено создание специальных государственных органов.
ФЗ «Об основах ГС РФ» устанавливает трехзвенную систему органов управления персоналом госслужбы. В этой системе управления кадрами госслужбы должны быть четко определены функции и задачи каждого звена управления, каждого структурного подразделения, а также порядок взаимодействия между ними. Система органов управления государственной службой включает: Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ в качестве федерального органа, органы по вопросам государственной службы субъектов РФ, кадровые службы государственных органов.
На основе общегосударственной кадровой политики для всей системы государственной службы Российской Федерации в каждом государственном органе разрабатывается своя конкретная кадровая политика, вытекающая из его целей, задач и основных функций.
Главным субъектом управления должен был стать Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ.
Но эта система тогда не стала целостной, единой и, главное, работоспособной и эффективной. Да и официального термина «система управления государственной службой» в Федеральном законе № 119-ФЗ 1995 г. не существовало. Элементы системы не были структурированы и дифференцированы ни функционально, ни организационно.
Поэтому одним из приоритетных направлений реформирования и развития системы государственной службы РФ сегодня является создание системы управления государственной службой.