Система денежного довольствия как условия социальной защищенности военнослужащих
Он рассматривает гражданские, административные и уголовные дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, вступившие в силу, а также на определения и постановления, принятые окружным (флотским) военным судом во второй инстанции; вопросы организации работы и координации работы судебных коллегий и судебных составов; по представлению председателя суда утверждает председателей судебных коллегий и судебных составов, определяет численность судебных коллегий и судебных составов; рассматривает вопросы организации работы аппарата суда, утверждает по представлению председателя суда структуру и штатное расписание аппарата суда, численность его работников и положение об аппарате суда. Заседания президиума окружного (флотского) военного суда должны проводиться не реже одного раза в месяц по инициативе председателя суда.
Подобные обстоятельства явились причиной раскола в рядах офицерского корпуса. Так, число офицеров в белогвардейских и других противостоявших Красной Армии формированиях составляло около 40% от общего числа, в Красной Армии служило примерно 30% бывших офицеров, еще около 30% рассеялось по всей территории России.
После октября 1917 г. Советское правительство приступило к созданию новой Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
Первостепенное значение придавалось подготовке командных кадров – выходцев из рабочих и крестьян.
Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны, Министерством внутренних дел, Службой внешней разведки, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, и организациями независимо от организационно-правовой формы.
Воинский учет подразделяется на общий и специальный.
На специальном воинском учете состоят военнообязанные граждане, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Военные суды и правоохранительные органы ВС РФ (⇧)
Гарнизонный военный судобразуется в составе председателя, его заместителей, других судей и действует на территории, на которой дислоцируется один или несколько военных гарнизонов. Таким образом, согласно закону, территориальный принцип деятельности военных судов не связан напрямую с военно-административным делением РФ и территория, на которой действует гарнизонный суд, может не соответствовать территории гарнизона, тогда как иные суды общей юрисдикции действуют в пределах соответствующих единиц административно – территориального деления РФ.
Окружной (флотский) военный судобразуется в составе председателя, его заместителей, а также других судей. В окружном (флотском) военном суде может быть образована должность первого заместителя председателя.
При возложении на военнослужащего в период нахождения его в распоряжении командира (начальника) временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности, которую он не занимает, денежное довольствие указанному военнослужащему выплачивается в полном объеме по вакантной воинской должности, по которой на него возложено временное исполнение обязанностей. При этом выплаты, предусмотренные частью 28 настоящей статьи, не производятся.
30. Военнослужащему, в отношении которого в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, выплата денежного довольствия приостанавливается со дня заключения его под стражу и возобновляется со дня освобождения из-под стражи.
Сроки военной службы устанавливаются Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе». На граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
Статус военнослужащих, проходящих военную службу на территориях других государств, определяется в соответствии с международными договорами и соглашениями Российской Федерации.
За военнослужащими, захваченными в плен, а также интернированными в нейтральных странах, сохраняется статус военнослужащих.
Особенности прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения и при ведении боевых действий (⇧)
Особенности прохождения военной службы при введении чрезвычайного и военного положений, а также в условиях вооруженных конфликтов определяются Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» (ред. от 03.11.2010 г.), Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (ред. от 07.03.2005 г.), Федеральным законом от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от 12.02.2015 г.), Федеральным законом от 21.12.1994 г.
Известный русский генерал А.А.Брусилов указывал: «Ставлю заботу о солдате первейшей обязанностью всех начальствующих лиц».
Обеспечение социальной и правовой защищенности военнослужащих является одной из важнейших, предусмотренных законами и воинскими уставами, обязанностей командиров (начальников) всех рангов, необходимым и существенным фактором воспитания личного состава, укрепления морально-психологического состояния военнослужащих, повышения боевой готовности и боеспособности войск.
Статус военнослужащихесть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- ⎯ в высокой оплате труда, создании условий для самообразования и отдыха, повышении культурного уровня;
- ⎯ в цивилизованном характере взаимоотношений военнослужащих, заботливом, товарищеском и вместе с тем требовательном отношении командиров (начальников) к подчиненным;
- ⎯ в создании условий для служебного роста;
- ⎯ в гарантиях недопустимости произвола, злоупотребления служебным положением, уважении прав, законных интересов и достоинства каждого человека.
Право на свободу передвижения и выбор места жительства реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременного прибытия к месту службы.
Право на трудреализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.
Устава Внутренней службы Вооруженных Сил РФ.
На рис.2.5 представлена классификация ответственности военнослужащих.
Под материальной ответственностью военнослужащих в юридической науке понимается предусмотренная возможность возложения на них компетентными государственными органами юридической обязанности возместить в денежной форме полностью или частично причиненный военнослужащими реальный ущерб имуществу воинской части при исполнении обязанностей военной службы.
Данный вид юридической ответственности военнослужащих предусмотрен п.4 ст.28 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и подробно регламентирован Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих».
Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду: имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет, а остальные – до достижения ими возраста 45 лет.
Гражданин, пребывающий в запасе и достигший предельного возраста пребывания в запасе или признанный в установленном порядке не годным к военной службе по состоянию здоровья, переводится военным комиссаром либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимается с воинского учета.
Учебные сборы (стажировки), предусмотренные программами подготовки офицеров запаса, на которые привлекаются студенты, проходящие обучение на военной кафедре вуза, из числа прошедших военную службу и граждан женского пола также считаются военными сборами.
Это, в свою очередь, способствует достижению необходимой четкости в субординации, взаимоотношениях между военнослужащими и в конечном счете успешному решению задач военного управления, поддержанию воинской дисциплины и правопорядка.
Тем же целям отвечает предусмотренная законодательством специально для военнослужащих военная форма одежды, наглядно отражающая их принадлежность к той или иной составной части, виду Вооруженных Сил РФ, роду войск, другим государственным военным организациям, воинское звание.
Военная форма одежды и знаки различия утверждаются Президентом РФ, а правила их ношения устанавливаются министром обороны РФ (руководителем другого министерства или ведомства, в котором законом предусмотрена военная служба).