Штраф за отсутствие техосмотра 2020 сайт гибдд
Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средствДЛ*: 10 000 — 15 000 рублей ЮЛ*: 50 000 — 100 000 рублейДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра-ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средствЮЛ: 100 000 — 300 000 рублейГр*: 5 000 — 10 000 рублей ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей4.
С 1 января 2019 года ситуация может кардинально поменяться, если представители власти примут уже разработанный законопроект.
Во время проведения диагностики во внимание принимают исправность тормозной системы, внешних световых устройств, двигателей, сигнализации и рулевой системы. Также специалисты проверяют работу стеклоочистителей и стеклоомывателей, которые при неблагоприятных погодных условиях позволяют улучшить видимость на дороге.
На территории государства действуют нормы, согласно которым заинтересованные граждане проходят техосмотр в соответствии с определенными временными показателями.
ТО не проходит транспорт, который с момента выпуска еще не перешагнул отметку в 3 года.
Штраф за отсутствие техосмотра 2020 сайт гибдд
Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.
Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2020 году
Штраф за езду без техосмотра – от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.
Штраф за непройденный техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы.
Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год.
Это опасно и из-за штрафов и из-за риска больших выплат из личного кармана в случае ДТП.
Таким образом получается, что штрафа за отсутствие техосмотра в 2020 году для обычных автовладельцев нет, но проходить его все равно нужно обязательно.
Обобщая всю информацию вы спросите «Так какой штраф за езду без техосмотра?» Для владельцев обычных легковушек он отменен – штрафа за отсутствие техосмотра нет. Для владельцев грузовых машин, автобусов и такси пункт 2 статьи 12.1 КоАП РФ он равен 800 рублей.
И еще. Для новых легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых 3-х лет с момента покупки.
Дальше — в возрасте машины от 3 до 7 лет — проходить техосмотр положено каждые 2 года.
При этом сотрудник ДПС ограничивается проверкой полиса ОСАГО, ведь перед ним грамотный водитель, знающий закон.
Что ждет впереди?
В августе 2018 года появилась новость о нескольких нововведениях, касающихся технического осмотра. Так, планируется повышение штрафа до двух тысяч рублей уже при первом выявлении нарушения. При этом сам процесс проверки транспорта будет ужесточен.
Речь идет об усилении контроля компаний и ужесточении ответственности за выдачу талона без проверки машины.
Кроме того, отсутствие ТО будут фиксировать не только инспектора, но и камеры на дорогах.
На данном этапе такие новшества только в планах, но уже до конца 2018-го они с большой вероятностью будут реализованы.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chto-delat-esli-inspektor-shtrafuet-za-otsutstvie-texosmotra
Госдума ввела новые штрафы за езду без техосмотра.
Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге.
Все три процедуры взаимосвязаны между собой.
При этом в РФ работает закон, позволяющий владельцам машин в возрасте до трех лет не проходить техническое обслуживание. Периодичность ТО зависит от категории машины.
После завершения действия диагностической карты автовладелец обязан ее продлить. В ином случае страховщик отказывает в выдаче полиса ОСАГО.
Авто весом до 3,5 тонн проходят техосмотр через такие временные промежутки:
- Для машин в возрасте 3-7 лет — через каждые два года.
- Для ТС от 7 лет и более — раз в год.
Если транспорт (грузовик или автобус) перевозит больше 8 человек, он подлежит ТО раз в 6 месяцев.
Что говорит закон?
При рассмотрении вопроса важно знать следующие определения:
- Техосмотр — комплекс мероприятий, направленных на проверку технического состояния машины.
- введение ответственности для пунктов ТО и их работников за нарушения – в частности, уголовное наказание за продажу карты и серьёзные нарушения.
Давайте теперь подробнее рассмотри все изменения в закон о техосмотре в 2019 году!
Электронная диагностическая карта и новая база данных
Итак, серьёзные изменения в 2019 году претерпел именно этот документ.
Если ранее его выдавали практически всегда в страховой компании (так как именно на страховщиков возложили обязанность проверки наличия, по-старому, «талона ТО»), даже не видя вашего автомобиля, и стоила эта услуга порядка 500-100 рублей, то с даты вступления в силу нового закона диагностическая карта станет электронным документом.
То есть раньше карта была простой формальностью, бумажкой, которая нужна была… мало кому понятно, зачем, но её обязывали оформлять для покупки страховки ОСАГО.
ФЗ сказано, что подвергаться техосмотру через каждые 6 месяцев должны следующие группы ТС:
автобусы;
легковые такси;
грузовые автомобили, оборудованные для перевозки 8 и более человек (не считая места водителя);
транспортные средства и прицепы к ним, предназначающиеся для транспортировки опасных грузов.
Согласно п. 6 ст. 15 №170-ФЗ каждый водитель имеет право обратиться в специализированную организацию для прохождения техосмотра, не дожидаясь окончания срока действия предыдущего ТО.
Ответственность за непройденный ТО
Наказание за непройденный техосмотр назначается водителям, транспортные средства которых необходимо подвергать ТО через каждые полгода. Ответственность для них предусмотрена в ст. 12.1 ч. 2 КоАП РФ.
Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.
Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.
Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа.