Сдать машину за скидку по утилизации
То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.
Торг здесь неуместен
Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.
Скидки по системе трейд-ин исходят от дилеров.
В последние годы в Европе суммарная масса перерабатываемых автомобилей составляет десятки миллионов тонн. В США ежегодно утилизируется порядка 15 миллионов легковых авто.
Россия такими объёмами пока похвастаться не может, но и в нашей стране соответствующая госпрограмма становится всё более востребованной.
Сдать машину за скидку по утилизации
- Акт, подтверждающий факт сдачи автомобиля утилизатору (это может быть как оригинальный документ, так и предварительно заверенная нотариально копия).
Действия вместо утилизации
Некоторые утилизаторы выкупают автомобили по бросовой цене. То есть это обычная купля-продажа. После этого утилизатор либо продает автомобиль по запчастям либо восстанавливает его работоспособность и продает затем на автомобильном рынке дороже, чем приобретал.
Подобные действия предлагают и дилеры. В рамках госпрограммы «Трейд Ин». Допустим, автомобилю менее 10 лет, но старше 6 лет, то есть его утилизировать нельзя.
Важно то, что производить утилизацию автомобиля владелец не обязан самостоятельно. Переложить указанную обязанность можно организации, которая уполномочена Минпромторгом.
Если же обязательный сбор не был уплачен, то процедура перекладывается на плечи собственника – потребуется найти и организацию, занимающуюся соответствующими услугами и оплатить саму утилизацию.
Встречаются юридические лица, которые не требуют внесения денежных средств, поскольку само ТС может самоокупиться.
Ранее в законодательстве говорилось, что транспортное средство должно быть заблаговременно снято с учета (осуществляется процедура посредством обращения с соответствующим заявлением в ГИБДД, с обязательным указанием фактической причины для прекращения действующей регистрации).
Разработчики автомобилей BMW утверждают, что 95% материалов современного BMW в будущем поступит на производство.
В США и Японии отлично налажена переработка машин. Так, например, в США около 95% отживших свое автомобилей разбирают и направляют на предприятия.
Занятно, что это один из самых эффективных в плане рециклинга сегментов экономики. За океаном утилизируют 75% газет, 51% алюминиевых банок, 22% стеклянной тары и 10% бытовой электроники.
В Японии владелец старого автомобиля должен заплатить за утилизацию большую сумму.
Как известно, именно по этой причине жителям Страны восходящего солнца выгодно продать автомобиль по дешевке и не тратиться на его утилизацию. В России, в отличие от Японии, за «умерший» автомобиль можно получить какие-то деньги.
Точнее, скидку на покупку новой машины.
Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают (и по какой цене), а какие нет. Плюс некое льготное кредитование (на поверку — ни разу не льготное).
Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России.
При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.
А где утилизация-то?
Все ненужное — на слом!
На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам.
Реальной государственной программы по переработке так и не существует.Какие полезные ресурсы можно извлечь из автомобиля?
Из автомобиля сливают все жидкости, снимают аккумулятор, фильтры, шины, топливный бак, каталитический нейтрализатор. Нужно удалить опасные агрегаты, поэтому демонтируют подушки безопасности — вдруг выстрелят? Изымают все детали, содержащие фторхлоруглеводороды, ртуть и свинец. Например, в отдельный контейнер складывают даже колесные грузики.
МатериалПримерное содержание в автомобиле, %Железо и сталь65–73Пластик8–12Стекло2,5–2,8Технические жидкости2,5–6Резина3,5–6Цветные металлы6–8Иные материалы6–8
Металл. Основной материал, из которого делают машины. Разобранные остовы направляют в промышленный шредер — этакий огромный измельчитель.
Транспортировку такого автомобиля придется производить посредством услуг эвакуатора.
Сдать автомобиль по программе утилизации в 2020 году возможно и самостоятельно. В некоторых случаях, пункт утилизации (приема автохлама) указывает сам дилер (в таком случае, сдать его необходимо именно туда).
Возможно ли восстановление регистрации ТС
Согласно действующему законодательству РФ для снятия транспортного средства с регистрационного учёта в ГИБДД должно быть основание – вывоз за пределы РФ или утилизация в связи с износом. До июля 2020 года, когда машина в течение продолжительного времени не использовалась, некоторые автовладельцы с целью не платить транспортный налог снимали её с учёта на утилизацию.
Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.Из каких тогда соображений выбрана планка в 10 лет для сдаваемых машин? Чтобы народ не тащил проржавевшие кузовá без колес и сидений? Он и так не тащит: по условиям программы, сдаваемый автомобиль должен быть полностью комплектным, включая рабочие жидкости.
Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации».
Время чтения:4минут
Любой автомобиль рано или поздно приходит в состояние, когда его дальнейшая эксплуатация невозможна или нецелесообразна. С транспортным средством (ТС) приходится расставаться в пункте приема металлолома или утилизации.
Последний вариант поддерживается государством, которое заинтересовано в обновлении автопарка и стимуляции рынка. Выгоден он и россиянам, желающим купить новую машину с неплохим дисконтом.
Именно скидки по утилизации автомобилей привлекают внимание наших автолюбителей к госпрограмме.
Способы утилизации машин
Известны два способа избавления от ставшего обузой автомобиля:
- Сдача на металлолом или разборку.
- Участие в государственной программе утилизации.
С первым все понятно: сначала машина перестает существовать как единое целое, а затем ее остатки отправляются в плавильный цех.
NissanQashqai60 Almera60Juke40/60 (с механ.)X-Trail70RenaultKapturLife — 60, остальные 50Datsunmi-DO40-50on-DO40-50CitroenC4100OpelCorsa40Astraдо 80Incigniaдо 40Mokkaдо 100″ИЖ-Лада»Granta, Kalina, Priora, Largus50XRAY, Vesta30LADA 4×490
В любом случае данные рекомендуется уточнять на официальных сайтах дилеров, поскольку в каждом центре могут быть свои программы, выгодные условия, в том числе скидки, бонусы и льготные предложения.
Заключение
Мы рассмотрели, сколько денег дают за старую машину. Хотя не у всех производителей скидки существенные, в любом случае утилизация по госпрограмме целесообразна по двум причинам:
- Новая машина обойдется дешевле.
- Старую не нужно ремонтировать, не придется за нее также платить налоги.
Практикующий юрист с 10 летним стажем.
Пленка также получает вторую жизнь: из нее делают абразивные материалы, стеклоасфальт, используют в дорожном строительстве и при производстве фильтрующих материалов.Собственный бизнес по утилизации
В некоторых регионах муниципальные службы заключают договоры с предприятиями, которые вывозят автохлам и утилизируют его. Практика показывает, что если рассматривать лишь два источника средств — плату за утилизацию и деньги за вторсырье — то этот бизнес оказывается нерентабельным. Но все же желающие находятся.
Ларчик просто открывается. Муниципальные власти на льготных условиях предоставляют помещения, землю и производственные площади. В результате утилизация фактически становится ширмой, за которой может быть расположен автосервис, барахолка по продаже деталей б/у, стоянка для битых машин и т. д.