Религии в современном мире ответ кратко
Преобладающими среди них являются чувства полнейшей зависимости от Божьей воли, обязанности, вины и страха перед Богом. Православный катехизис гласит: «Каждый последователь Христа должен нести свой крест, т. е. стараться всегда умерщвлять в себе свое самолюбие, злую волю, плотские страсти и чувственные греховные пожелания».
Религиозный культ представляет собой совокупность предписаний, указывающих, что. как и когда надо делать, чтобы быть угодным Богу. В культе реализуется связь людей со сверхъестественными силами, проявляется стремление воздействовать на них.
К древним религиозным культам относятся:
* превознесение богов, святых, предков, реликвий;
* жертвоприношение, жертвование, милостыня и т. п.;
* богослужение, таинства, молитвы и т.
Джайнизм — современник буддизма VI-V вв.
до яэ. Его возникновение — это еще одна попытка реформировать индуизм, сделав его демократичнее. Джайнизм отвергает кастовую систему и половую дискриминацию, не признает авторитет вед (священных писаний индуизма), выступает против почитания богов, не признает наличия Бога Творца. Большинство (95%) их живет в Индии.
Конфуцианство и даосизм зародились в Китае в V-VI вв.
до н.э. как философско-этические учения, которые со временем трансформировались в религию.
Религии в современном мире ответ кратко
Также наблюдаются попытки не только восстановить религиозные культы прошлого, но и реконструировать их, в том числе их обрядовую сторону.
Для современной Европы также характерно стремительное увеличение количества мусульман, хотя исторически ислам на данной территории всегда был слабо представлен. Тоже самое справедливо в отношении европейской части России.
Стоит отметить, что увеличение значимости религии в жизни общества происходит, в том числе, при государственной поддержке. В ответ на это было сформировано новое течение, известное как пастафарианство.
Пастафарианство или Церковь летающего макаронного монстра была организована физиком Бобби Хендерсоном, заявившему в ответ на требование ввести в школьный курс концепцию «разумного замысла», что он верит в летающего макаронного монстра с тефтелями.
Приведенный краткий обзор основных религий современного мира свидетельствует, что догматы каждой из них ставят во главу угла доброту, ненасилие, стремление оградить своих последователей от пороков (не убий, не укради и т.д.), веру в любовь к ближнему и др. В то же время практически с момента возникновения религий появилась нетерпимость к иноверцам.
Нетерпимость была причиной множества войн, конфликтов, различного рода преследований религиозного и национального характера. Нетерпимость общества — слагаемое нетерпимости его граждан. Фанатизм, стереотипы, оскорбления на расовую тему — это конкретные примеры выражения нетерпимости, которые ежедневно имеют место в жизни людей.
Священным писанием иудаистов является Танах, состоящий из трех частей: Торы (Пятикнижие Моисеево), Небиима (Пророки) и Кетубима (Писание). Большую роль в иудаизме играет также Талмуд — свод трактатов по культовым и религиозно-правовым вопросам.
Предписания Талмуда почти полностью заменили ритуальную практику, существовавшую до 70 г., когда римляне разрушили Храм в Иерусалиме, построенный Соломоном, и выселили евреев из Палестины.
Дело ученых — создавать непротиворечивую систему знаний о природе и обществе, дело священников — помогать человеку в сложных жизненных ситуациях, решать мировоззренческие проблемы.
2. Современное положение религии в мире.
Религии современного общества:
В современном мире все больший вес приобретают основные мировые религии, и остается все меньше адептов этнорелигий. Ярким примером этому факту может послужить религиозная ситуация на Африканском континенте — если еще чуть больше 100 лет назад среди населения африканских государств преобладали адепты местных этнорелигий, то сейчас всю Африку можно условно поделить на две зоны — мусульманскую (северная часть материка) и христианскую (южная часть материка).
Нравственные евангельские заповеди проникнуты общечеловеческими ценностями, уважением и чувством сострадания к человеку, без соблюдения которых не может быть терпимости ко всему живому. Духовное раскрепощение человека наряду с его экономической и политической свободой отстаивали лучшие мыслители прошлого, их проповедуют прогрессивные умы настоящего.
Важнейшей задачей сегодня должно стать ограждение людей, в первую очередь подрастающего поколения, от отрицательного воздействия национального и религиозного экстремизма. Должен быть востребован опыт исторического прошлого.
Устройство России до октябрьского переворота во многом может служить примером. Важно сохранение единства и стабильности в нашем многонациональном государстве, упрочнение мира и согласия. Мы совершаем ошибку, повторяя схемы западных стран, когда размываются национальные традиции.
Вишну (к ним относятся и известные в России кришнаиты); шиваиты — они поклонялись Шиве, а также шоктисты, почитающие женские божества.
В IV-VI вв. брахманизм подвергается некоторой трансформации под влиянием буддизма. Изменяются и методы достижения духовного идеала и индуизма. Если раньше для единства с брахманом было необходимо заниматься медитацией, изучать писания, быть аскетом, то в современном индуизме, чтобы достичь единства с Кришной, надо быть бхактой (любящим), т.е.
любить бога. Такой путь гораздо доступнее и годится как для брахмана, так и для шудры — низшего сословия.
Индуизм противоречив: высоты религиозной мысли сочетаются в нем с нелепыми (по нашему мнению) предрассудками и самой примитивной магией, мировоззренческая терпимость — с косностью в ритуальной и общественной жизни.
На начало текущего столетия численность индуистов превысила 900 млн. человек.
В свою очередь православие разделено на 15 автокефальных (независимых) церквей: Константинопольскую, Александрийскую, Антиохийскую, Иерусалимскую, Русскую, Кипрекую, Грузинскую, Сербскую, Румынскую, Болгарскую, Польскую, Чехословацкую, Элладскую, Албанскую, Американскую. Нет полного единства между православными и католиками в календарном вопросе. Существуют различия в догматической области.
В католичестве все духовенство безбрачное, а в православии его придерживаются только монахи.
Католицизм стал духовной основой западной цивилизации, а православие — восточной, славянской.
Если католицизм — это церковь наднациональная, то православие, наоборот, сумело тесно слиться с каждым из обращенных его в христианство народов. У русских, греков, сербов церковь и национальная идея, церковь и государство неразделимы, одно воспринимается как продолжение другого.
Католичество распространено также в США, Канаде, странах Латинской Америки.
Протестантизм очень не однороден, он представляет собой совокупность многих течений и церквей, наиболее влиятельные из которых — лютеранство (в основном страны Северной Европы), кальвинизм (в отдельных странах Западной Европы и Северной Америке) и англиканство, половину приверженцев которого составляют англичане.
Православие традиционно исповедуется в России, на Украине, в Белоруссии и в некоторых других странах Восточной Европы (Болгарии, Сербии, Венгрии, Молдавии, Румынии).
Ислам — в отличие от христианства ислам распространен более компактно: преимущественно на Ближнем и Среднем Востоке (название регионов, расположенных в Западной Азии до Пакистана, и Северной Африке), а также в Африке.
Католицизм в Европе преобладает в Италии, Испании, Португалии, Ирландии, Франции, Бельгии, Австрии, Люксембурге, на Мальте, в Венгрии, Чехии и Польше. Католической веры придерживается также примерно половина населения Германии, Швейцарии, Нидерландов, часть населения Балканского полуострова, западные украинцы (униатская церковь) и др. В Азии преимущественно католическая страна — Филиппины, но католицизм исповедуют и многие граждане Ливана, Сирии, Иордании, Индии и Индонезии.
В Африке католиками являются многие жители Габона, Анголы, Конго, островных государств Маврикия, Кабо-Верде.