Регион федер программы в обл материнства и детства
В статье обозначена актуальность исследование механизмов защиты материнства и детства, рассматриваются содержание государственной политики в этой области, политики Ивановской области, а также основные направления деятельности региона в сфере защиты материнства и детства за последние годы.
Ключевые слова:социальная поддержка, материнство, детство, государственная поддержка.
Введение.Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы в РФ наблюдается негативная тенденция сокращения численности населения в среднем на 700 тысяч человек в год, и в том числе количество детей снижается на 1 миллион человек в год и при этом можно сказать, что развитие государственной политики по стимулированию рождаемости и поддержке семей с детьми приобретает практическую значимость.
17. Ельникова, Г.А.Современные социологические теории семьи и семейная политика: учебное пособие / Г.
18. Мустаева, Ф.А. Семейная политика в монопрофильном городе/ Ф. А. Мустаева, О. Л. Потрикеева, Б. Т. Ищанова — Уфа : Изд-во БГПУ, 2016 — 196 с.
19.
Правовое обеспечение государственной поддержки семьи в Российской Федерации: коллективная монография / под ред. А.М. Рабец. – М.: Издательство РГСУ, 2016. – 224 с.
20.
Регион федер программы в обл материнства и детства
Показатель младенческой смертности составил 3,4 случая на 1 тысячу новорожденных, родившихся живыми (в 2017 году — 6,0 случая на 1 тысячу новорожденных, родившихся живыми). Снижение младенческой смертности произошло прежде всего за счет детей с экстремально низкой массой тела. В 2018 году по сравнению с 2017 годом на 39 процентов снизилось количество сверхранних преждевременных родов, что обусловлено эффективной работой по профилактике сверхранних преждевременных родов, проводимой в Ярославской области.
(п.
1 в ред.
Ярославской области «Областная детская клиническая больница»;
— главные врачи государственных медицинских организаций Ярославской области.
6. Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте 15 — 17 лет в рамках реализации приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»: девочек — врачами акушерами-гинекологами, мальчиков — врачами детскими урологами-андрологами:
— Гурьев Д.Л.
— главный внештатный специалист по акушерству и гинекологии департамента здравоохранения и фармации Ярославской области;
— Писарева М.В. — главный внештатный специалист по педиатрии департамента здравоохранения и фармации Ярославской области;
— Тевяшова О.В.
количество медицинских организаций, для которых приобретены медицинские изделия (ед.)
2
2021
<*
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
2
2022
<*
2
2023
<*
2
2024
<*
2
Задача 2.
Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте 15 — 17 лет в рамках реализации приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»: девочек — врачами акушерами-гинекологами, мальчиков — врачами детскими урологами-андрологами:
— Астафьева С.В. — заместитель директора департамента образования Ярославской области;
— Баташова Л.В. — первый заместитель директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области;
— Замиралова Т.Б. — руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ярославской области.
7.
В указе перечислено большое количество мер и приведены ожидаемые результаты, которые будут достигнуты к 2017 году действия стратегии. Подробный план Национальной стратегии приведен в Приложении 1.
В рамках Национальной стратегии были разработаны конкретные программы по рассматриваемым направлениям:
— Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. N 1618-р;
— Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г.
N 996-р;
-Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства РФ от 11 июня 2013 г.
Значительно возросло число семей с отрицательным психологическим климатом, сложными межличностными отношениями. Растет в семье насилие по отношению к женщинам и детям. Все это усугубляет социальное неблагополучие миллионов детей, препятствует их нормальному развитию, отрицательно сказывается на физическом, психическом и нравственном здоровье.
Принятие Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» стимулировало развитие инфраструктуры социальных служб в регионах страны, создание учреждений нового типа, оказывающих социальные услуги семье, женщинам и детям: территориальных центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, центров поддержки молодой семьи, женских кризисных центров и других.
Сегодня растёт количество незарегистрированных браков, практически нет положительной динамики в количестве разводов, хотя есть и плюсы — снижается количество детей, рождённых вне брака.
Поэтому крайне важно принять меры по повышения качества и увеличению количества времени трансляций программ, пропагандирующих традиционные семейные ценности, здоровый образ жизни, осознанное родительство на федеральных и региональных каналах телевидения и радиовещания. Формирование гармонично развитой социальной ответственности, семейно ориентированной личности — это один из важнейших приоритетов системы образования.
Несомненно, особая роль должна принадлежать формированию среды, дружественной для семей с детьми, — информационной, культурной, досуговой, спортивной и образовательной.
В частности, в нём отражены достаточно широкие, расплывчатые основания для вмешательства в семью органов опеки и попечительства.
Несовершенство семейного законодательства в части, касающейся принятия решения о немедленном отобрании ребёнка, что не исключает злоупотреблений не в интересах семьи и ребёнка. Отобрание ребёнка — это должна быть самая крайняя мера, после того, когда исчерпаны все другие. В Семейном кодексе это не закреплено.
Такие факты, например, как согласие на брак несовершеннолетних, даётся только органами опеки, не требуется согласия родителей, что как нам кажется, как раз ослабляет авторитет родителей в семье.
Например, при разводах раздел имущества между родителями не учитывает ребёнка, который остаётся с тем или иным родителем. То есть нормы Гражданского кодекса неприменимы касаемо семьи.