Размер стимулирующих выплат работникам образования
Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р.
Распределяется стимулирующая оплата в несколько способов:
- Профсоюз рассматривает предложения руководителя о распределении мотивации. Решение либо принимается, либо вносятся коррективы по дополнению или изменению.
- Второй вариант предусматривает создание специальной комиссии во главе с директором.
В данную комиссию предоставляют оценочный лист, который подвергается детальному анализу на объективность, после чего обобщаются данные для предложений доплаты сотрудникам.
Далее расчет выплаты следует по алгоритму:
- Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
- Высчитывают стоимость одного балла.
рост средней заработной платы педагогических работников структурного подразделения;
высокое качество организации и проведения мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения;
получение наград, установленных локальными нормативными актами образовательного учреждения в связи с качеством выполнения педагогическим работником должностных обязанностей.
Резюме
Таким образом, образовательные учреждения обладают большим спектром полномочий для определения такой системы стимулирующих выплат к заработной плате педагогических работников, которая:
обеспечит наилучшее достижение образовательным учреждением тех результатов,
которые представляют для образовательного учреждения первоочередные задачи.
Размер стимулирующих выплат работникам образования
Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).
При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы. Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.
Правительство Российской Федерации издало постановление в 2016 году о подготовке нового регламента.
В новом документе отмечена невозможность снижения зарплаты сотрудников дошкольных учреждений, школ и госуниверситетов. В 2018 г. по сравнению с уровнем оплаты труда педагогов в 2017 г.
снижения не предусматривается.
При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель.
Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.
Оценка трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника (в составе может быть больше трех человек).
Учителя подают на заседание Совета школы папку документов (портфолио) с результатами работы.
Но получение поощрительной доплаты следует за подтверждением педагогом своей профессиональной пригодности, выраженной в успеваемости учащихся, итогах работы за год. Принципиальный подход к оценке достижений претендентов на доплаты выражается:
- в единстве подхода к методам оценивания;
- подлинность данных, используемых при оценочных действиях;
- строгое выдерживание нравственных норм, моральных принципов во время сбора информации и дальнейшего анализа.
Порядок начисления и выплаты стимулирующих надбавок
По школе издается приказ о создании комиссии, осуществляющей исследование, обсуждение поступивших материалов от учителей, итогов мониторинга профдеятельности специалистов и принятие решений о равноценности, целесообразности вознаграждения.
Каждый параметр соответствует определенному максимуму баллов.
Что касается дополнительных стимулирующих начислений, то они, как и прежде, будут состоять из премий, оплаты за сверхурочную работу, компенсации за классное руководство.
Финансирование по данным статьям возложено на региональное финансирование из фондов местных бюджетов.
Поэтому, какой будет их величина – однозначно сказать сложно – это зависит от экономических возможностей конкретного региона.
Одно можно сказать с уверенностью – существенной прибавки к зарплате по сравнению с 2018 годом ждать не приходится – все останется примерно на том же уровне.
Система оплаты труда работников учреждений образования, здравоохранения и культуры включает в себя стимулирующие выплаты. Их размер и порядок начисления устанавливается законодательно, на федеральном уровне и непосредственно в субъектах.
Рассмотрим, как формируется система премирования, какие критерии необходимо учитывать и как составить положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам СПО, ВПО и других учреждений образовательной сферы.
Важная информация
Заработная плата всех наемных работников формируется из следующих компонентов:
- должностной оклад или тарифная ставка;
- компенсационные выплаты;
- начисления стимулирующего (поощрительного) характера.
Последний вид выплат призван повысить мотивацию сотрудников и их заинтересованность в результате собственного труда.
Чтобы определить размер стимулирующих доплат персонально каждому учителю, расчет ведется следующим образом:
- подсчитывается количество баллов каждого педагога за проработанный период, накопленных в ходе мониторинга;
- находится общее число (сумма) очков всех претендентов;
- определяется стоимость балла (в рублях) путем деления стимулирующей доли ФОТ на общее число очков;
- размер поощрения находится умножением денежной стоимости на количество очков каждого преподавателя.
Порядок начисления стимулирующих выплат
Выплаты осуществляются в соответствии с внутренним распределением согласно уставу учебного заведения, где имеется информация о налоговых вычетах с зарплаты и премиальной части.
Относительно сельских школ существует такое же финансирование для поощрительных доплат педагогам.
Государство позаботилось и о них. Требований больше и регулируются предложениями Минобрнауки.
При назначении премии руководителям школ и ДОУ оценивают такие параметры:
- минимальное количество жалоб от родителей;
- высокий уровень обучения;
- прописаны программы работы с одаренными детками;
- набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
- наличие профильного обучения в школе;
- результаты государственных экзаменов;
- низкий процент выбывших и отчисленных учеников.
Оценочный лист — как он работает
Срок выполнения этих задач тоже устанавливается в оценочном листе, например, за неделю, месяц, год.
Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения.
- Количество отработанного времени.
- Качество трудовой деятельности.
Руководитель имеет возможность поощрять сотрудников, которые характеризуются, как более квалифицированные и успешные!
Главные законодательные обоснования
Переход с окладов на НСОТ впервые был осуществлен летом 2008 года. Основанием для этого является правительственное постановление!
Это официальный документ, где подробно прописаны ответы на вопросы, напрямую касающиеся обновленного подхода к з/п педагогов.
Подробности по новому положению отражены также в ст. 144 ТК. Здесь прописан порядок оформления и регулирования новой системы.
Описаны все уровни и правила грамотного распределения средств от государства.
В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:
- критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
- порядок и сроки подведения итогов результативности;
- порядок создания и работы экспертной комиссии;
- порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).
Источник: Трудовой кодекс РФ
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год
Комментарий к Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год.
Письмо Минобрнауки России № АП-1073 от 20.06.2013 г.