Расчет износа частей транспортного средства п 98 правил
Нормативный метод с корректированием целесообразно применять при оценке физического износа транспортных средств, для которых нормативно-технической документацией установлены нормативы пробега (срока службы) до списания и имеется информация о факторах, влияющих на нормативный пробег (срок службы).Расчетный метод с учетом возраста и пробега с начала эксплуатации целесообразно применять для оценки физического износа транспортных средств, по которым нормативно-технической документацией не установлены нормативы пробега (срока службы) до списания.Метод амортизационных начислений целесообразно применять в отдельных случаях для оценки физического износа транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
3.2.2.2.2.1. Метод расчета физического износа с контролем технического состояния является наиболее точным и обоснованным.
Исходная информация для определения УТС.
Для расчета утраты товарной стоимости вначале необходимо определить следующие данные по АМТС и затратам на его ремонт:
———————————
«*» Примечание: рассчитывается без учета износа.
И — величина износа, оцениваемого АМТС, проценты.
3.3. Последовательность расчета УТС.
Утрата товарной стоимости определяется по формуле:
Величина УТС определяется в следующей последовательности:
1. Определяется отношение (A) стоимости ремонта к рыночной стоимости АМТС на момент, предшествующий аварии:
причем это отношение не должно быть менее 5%.
То есть:
2.
ОРМАЦИЯ глубокая — в результате ее образуются складки, вытяжки, изломы ребер жесткости, разрушения целостности материала или соединения с образованием трещин, разрывов, отделением фрагментов.
ДЕФЕКТ — недостаток, несоответствие требованиям нормативно-технической документации.
ДИСКОНТНАЯ СТАВКА — см. ставка дисконтирования.
ДОГОВОР — соглашение о взаимных обязательствах.
ДОПУЩЕНИЯ — предположения, считающиеся истинными.
ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
ДОХОД — см.
Допущения и ограничения, на которых основывается оценка, и использованные оценщиком при проведении оценки: 2.8.1. За достоверность сведений, предоставленных заказчиком, оценщик ответственности не несет. 2.8.2. Результаты оценки справедливы только на дату оценки.
2.8.3. Итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев. 3. Сведения о заказчике — Юсупов А.М., паспорт 46 06 XXXXXX выдан ОВД Можайского р-на, Московской области 16.02.2003 г. 4. Сведения об оценщике — Петров Александр Петрович. Член СРО «РОО» с 14 ноября 2007 г., регистрационный номер в реестре оценщиков N 00456.
В связи с тем, что понятие дохода связывается с конкретным производством или оказанием услуг, то доходный подход малоэффективен при оценке отдельных видов средств труда, включая АМТС, которые, как правило, являются элементами системы, приносящей доход. Очевидно, что для серийно выпускаемых объектов оценки, включая АМТС и их комплектующие, широко представленных на рынке, степень эффективности использования таких объектов не отражается на их рыночной стоимости. Доходный подход дает хорошие результаты при оценке стоимости проектируемых АМТС и их комплектующих.
При определении стоимости объекта оценки доходным подходом вначале рассчитывается чистый доход от эксплуатации всего комплекса, включающего объект оценки, а затем выделяют из суммы чистого дохода ту ее долю, которая непосредственно создается объектом оценки.
Предприятие имеет право применять надбавки к настоящим трудоемкостям работ до 20% на снятие/установку детали (узла) с аварийно поврежденной навесной панели (капот, двери, крышка багажника), требующей ее замены или ремонта N 3, если снятие/установка детали (узла) невозможна методами, предусмотренными технологической документацией.
2.3.3. Определение расходов на материалы и запасные части.
Стоимость запасных частей, материалов, применяемых для ремонта, определяется по рыночной стоимости, сложившейся в данном регионе на момент оценки с учетом типа, модели и возраста АМТС.
В настоящее время Госстандарт РФ обязал сертифицировать практически все запчасти (перечень запчастей, подлежащих сертификации, приведен в Приложении).
8. Точное описание объекта оценки. — а/м ВАЗ-21093 — номер VIN — XTA21093040781848 — гос. ном.- о703ео97 — год выпуска — 1999 г. — пробег — не установлен — объем двигателя — 1499 куб. см — мощность двигателя — 52,3 квт./70,9 л.с. — тип ЛКМ — металлик — текущее использование объекта — в личных целях — эксплуатационные дефекты — соответствуют возрасту автомобиля — следы коррозии отсутствуют — двигатель запускается — имеются аварийные повреждения. 8.1.
50510
20,0 «*»
—
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды
50511
21,3
—
Велосипеды (кроме спортивных)
50512
25,0
—
———————————
Примечания.
а) В случае если невозможно установить фактический пробег АМТС
«*» Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах с расстоянием откатки до 1 км, применяются нормы в процентах от стоимости машины, в остальных случаях — в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега.
«**» Для машин скорой и неотложной медицинской помощи на шасси автомобилей «РАФ» и «УАЗ» применяется коэффициент 1,6.
«***» Для автомобилей «Москвич-2140, 2141» выпуска до 1990 года применяется коэффициент 1,3; для автомобилей, используемых в качестве учебных при подготовке водителей, применяется коэффициент 1,8.
1.
О лицензировании отдельных видов деятельности»…»;
— Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ — далее по тексту Закон «Об ОСГО»;
— Постановление Правительства РФ N 519 от 06.07.01 «Об утверждении Стандартов оценки» — далее по тексту «Стандарты оценки»;
— Постановление Правительства РФ N 238 от 24.04.03 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» — далее по тексту «Об организации экспертизы»;
— Постановление Правительства РФ N 263 от 07.05.03 об утверждении «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — далее по тексту «Правила ОСГО»;
— других принятых в соответствии с этими Законами постановлениях Правительства РФ и нормативных актах федеральных органов исполнительной власти.
4.1.2.
Заинтересованные лица извещаются заказчиком либо оценщиком. Извещение в обязательном порядке должно быть персонифицировано, в нем указывается дата, время и место проведения осмотра. Факт извещения, как правило, подтверждается уведомлением о вручении адресату приглашения на осмотр АМТС.
Извещение должно быть отправлено адресату не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения осмотра, не считая дня отправления и необходимого времени на дорогу до места осмотра.
6.4.
Осмотр.
Осмотр автомототранспортного средства осуществляется в присутствии заказчика услуги (или его доверенного представителя) и, по согласованию с заказчиком, всех других заинтересованных лиц (сторон).
Осмотр автомототранспортного средства может проводиться в отсутствии заинтересованных лиц (с обязательной отметкой в Акте осмотра), если они не явились на осмотр.
6.5.