Процедура возврата субсидий в казначейство при нецелевом использовании
Настоящее постановление применяется к муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых учредителем принято решение о предоставлении им субсидии из местного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 01 марта 2016 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника Финансово-экономического управления МО «Момский район» Тарасова А. И..
Глава П. Н. Черемкин
Тарасов А. И. 84115021382
от «10» марта 2016г. № 33
возврата неиспользованных остатков целевых субсидий,
предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям
1.
Сумма, руб.
Начислена задолженность учреждения по возврату в доход бюджета возврат остатков субсидий, образовавшихся в связи с недостижением установленных госзаданием показателей
4 401 10 131
4 303 05 731
30 000
Привлечены средства, полученные от приносящей доход деятельности, для возврата части субсидии, соответствующей недостигнутым показателям госзадания
4 303 05 831
4 304 06 732
30 000
2 304 06 832
2 201 11 610
30 000
[1] Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв.
- Процедура возврата субсидий в казначейство при нецелевом использовании
- Процедура возврата субсидий в казначейство при нецелевом использовании бюджетных средств
- Процедура возврата субсидий в казначейство при нецелевом использовании земельного участка
- Источники
- Примеры проводок с субсидиями по капитальным вложениям
Процедура возврата субсидий в казначейство при нецелевом использовании
Заявку на возврат остатков целевых субсидий с лицевого счета администратора доходов бюджета в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (с кодом «04»), в отношении которых учреждением подтверждено право расходования их в текущем финансовом году на те же цели с соответствующих кодов бюджетной классификации:
— ххх21805010050000180 для муниципальных бюджетных учреждений муниципального района;
— ххх21805010100000180 для муниципальных бюджетных учреждений поселений;
где ххх – код администратора доходов.
с указанием в установленном порядке кода дохода учреждения ххх00000000000000180 и соответствующий аналитический код возвращаемых средств, где ххх – код ведомства, присвоенный в соответствии с ведомственной структурой бюджета.
5.
Процедура возврата субсидий в казначейство при нецелевом использовании бюджетных средств
Кроме того, при расчете следует учитывать возможные отклонения показателей, в пределах которых госзадание считается выполненным (Письмо Минфина РФ от 11.04.2016 № 02-01-09/20628);
если фактический объем отдельных оказанных услуг (выполненных работ) выше, чем это предусмотрено в госзадании, то сумма превышения не учитывается при расчете объема остатка субсидии, подлежащего возврату в бюджет (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-01-09/20629).
В бухгалтерском учете возврат остатков субсидии отражается следующими бухгалтерскими записями (п. 150, 158, 133 Инструкции № 174[2], п.
Процедура возврата субсидий в казначейство при нецелевом использовании земельного участка
Дебет 5 303 05 830 Кредит 5 201 11 610 увеличение счета 18, АнКВД 180, КОСГУ 183 — погашена задолженность по возврату средств субсидии в бюджет. В случае, если денежные средства от контрагента поступят непосредственно на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, в бухгалтерском учете могут быть отражены следующие корреспонденции счетов: 1.
Следует обратить внимание на то, что доходы, полученные в виде субсидии на иные цели, в бухгалтерском учете автономного учреждения начисляются после того, как орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, примет отчет учреждения о целевом расходовании полученных средств.
Источники
- Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.
- Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014.
— 480 c.
Доброго времени суток. Меня зовут Аркадий Суханов. 25 лет работаю юристом-консультантом.
Дебет 5 201 11 510 Кредит 5 304 06 730 увеличение счета 17, АнКВИ 510, КОСГУ 510 — отражено зачисление средств на отдельный лицевой счет; 5. Дебет 5 304 06 830 Кредит 5 401 10 183 — отражено увеличение задолженности на сумму компенсации на отдельном лицевом счете, являющейся источником погашения задолженности перед бюджетом; 6. Дебет 5 303 05 830 Кредит 5 201 11 610 (Увеличение счета 18, АнКВД 180, КОСГУ 183) — погашена задолженность по возврату средств субсидии в бюджет; 7.
Федерального закона N 174-ФЗ, в соответствии с которыми остатки целевых субсидий, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться автономными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в силу решения соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения, то есть без обязанности перечисления в бюджет с последующим возвратом.
Кроме этого, указанными изменениями создаются правовые основания для установления финансовым органом порядка взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий, предоставленных из бюджета автономным учреждениям.
Пунктом 19 ст.
После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).
В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения:
- по КФО 5 показываются суммы субсидий для других целей;
- по КФО 6 отражаются операции по субсидиям, выделенным на капитальные вложения.
Примеры проводок с субсидиями по капитальным вложениям
Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб.
К сведению. Особенности и примеры оформления сведений об операциях с целевыми субсидиями, содержащих суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий прошлых лет, приведены в совместном Письме Минфина России N 02-13-07/6650 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/3.3-128 от 05.03.2013.
В случае если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не представлены соответствующие сведения, территориальный ОФК осуществляет взыскание остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, путем их перечисления на счет, открытый УФК по субъекту РФ на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в доход федерального бюджета (пп. «б» п.
Об утверждении Порядка возврата неиспользованных остатков целевых субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям
В соответствии с частью 18,19 статьи 30 Федерального закона от 08 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2009 года №51н «Об общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета», постановлением главы МР «Момский район» Республики Саха (Якутия) от 01.01.2001 г.