Производственная практика медсестры в детской поликлинике 2 год обучения
Сроки проведения профилактических прививок.
36. Медицинские отводы от прививок и правила их оформления.
37. Виды вакцин, их характеристики, условия хранения, транспортировки, сроки использования.
38. Правила учета иммунобиологических препаратов.
39. Клинические проявления общих и местных поствакцинальных реакций.
40. Нормативные документы, регламентирующие работу прививочного кабинета.
41. Сбор сведений о больном ребенке.
42. Заполнение документации приемного отделения.
43. Осмотр кожи и видимых слизистых оболочек.
44. Проведение термометрии, подсчета частоты дыхательных движений, пульса, измерение артериального давления.
45. Проведение антропометрии, оценка по таблице физического развития ребенка.
46. Выявление педикулеза, проведение дезинсекции.
47. Осуществление санитарной обработки больных детей.
48.
Таблица №1
Дни недели
Дата
Хронометраж времени
1-ая неделя
2-ая неделя
мероприятия
Мероприятия
Понедельник
18.06.01.,
24.06.01.
8.00-9.00
9.00-10.30
10.30-12.00
12.00-12.30
12.30-13.30
13.30-14.00
14.00-15.00
15.00-17.00
17.00-19.00
Выдача медикаментов в кабинеты
Обход поликлинического отделения для проверки санитарного состояния и хранения медикаментов
Выписка медикаментов в аптеку
Ознакомление с документацией и работой главной медсестры
Ведение табеля
График работы в субботние и воскресные дни для медсестёр и санитарок на месяц
Совещание у главного врача
Выдача и учёт листков нетрудоспособности. Текущие дела
Работа с медсёстрами.
Производственная практика медсестры в детской поликлинике 2 год обучения
94. Взятие мазка из зева и носа на менингококк, коклюш, ВL.
95.
Проведение забора кала на бактериологическое исследование. Взятие соскоба на энтеробиоз.
96. Проведение текущей и заключительной дезинфекции.
97.
98. Проведение дезинфекции предметов ухода за больным и инструментария
99.
100. Оценка анализа крови, мочи, кала.
101. Закапывание капель в глаза, нос, уши.
Постановка согревающего компресса на ухо ребенку, банок, горчичников. Составление плана профилактических прививок.
102.
Взятие анализа кала для бактериологического исследования.
103.
Производственная практика медсестры в детской поликлинике 2 год обучения 5 класс
О мерах по снижению вирусного гепатита в стране» и отраслевой стандарт 42-21-2 от 1985 года «Обработка, дезинфекция инструментария медицинского назначения».Бактериологический контроль осуществляется врачами гордезостанции и комитетом по санэпинадзору поквартально на обсеменность и стерильность.
Бактериологический контроль санитарно-гигиенического состояния
2007
2008
Соотношение
Абс.
%
Абс.
%
Количество смывов
225
96,3
300
97,4
Из них положительных
10
3,7
8
2,6
Каждый случай положительных проб обсуждается, виновные наказываются.
Азопирамовые пробы на скрытую кровь проводятся 1 раз в неделю. Положительных проб за последние 3 года не было.
Производственная практика медсестры в детской поликлинике 2 год обучения в школе
При неоднократных проверках экспертизы временной нетрудоспособности замечаний не было.Одним из основных разделов работы является составление графиков работы и табеля рабочего времени, правильная расстановка среднего и младшего медицинского персонала и хозяйственной части поликлиники.Работа с кадрамиВновь поступающих работников среднего и младшего звена знакомят с функциональными обязанностями и правилами внутреннего распорядка дня. Обучают и контролируют знание приказов по соблюдению санэпидрежима.
Серьёзным разделом работы является контроль за повышением квалификации среднего звена. Медицинские сёстры постоянно повышают свой профессиональный уровень путём посещения конференций, которые проводятся по четвергам еженедельно.
_______________________________________________________________________________________
Освоил (а) общие компетенции:
(если не освоил, указать какие) ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы, рекомендации: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Практику прошел (прошла) с оценкой ___________________________________________________
М.П.
Подготовка амбулаторного приема. Сортировка пациентов. Выполнение лечебных и диагностических врачебных назначений в поликлинике и на дому.
Заполнение документации. Информирование пациента о подготовке к исследованиям. Выполнение работы по диспансеризации. Комплектная сумка врача терапевта. Наблюдение за состоянием пациента, соблюдением режима и рекомендаций, прием лекарственных веществ. Организация работы по формированию здорового образа жизни.
Соблюдение принципов медицинской этики в отношениях с коллегами, пациентами. Заполнение дневника работы среднего медицинского персонала поликлиники.
12. Не покидать территорию ЛПУ.
С правилами ознакомлен(а)__________________________
Дата ____________ Подпись_________________________
Подпись общего руководителя ______________________
Ф. И.О. студента ____________________________________________ группа_____________
Перечень манипуляций
ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
(Сестринская помощь при нарушениях здоровья)»
Раздел «Сестринская помощь при нарушениях здоровья в педиатрии»
специальность 060501 «Сестринское дело»
базовая подготовка, очная форма обучения
№
п/п
Наименование манипуляцииУППППДП
1.
Техника подсчета пульса и частоты дыхательных движений у детей различного возраста.
Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его, как писчее перо, левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован. Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта. Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка-миндалина-язычок-дужка-миндалина. Примечание: при наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию-материал собирать на границе здоровой и пораженной ткани.
Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев.
Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках.
_________________________________________________________________________________
15. Практику прошел с оценкой _____________________________________________________
(неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично)
16.Заключение о готовности к самостоятельной работе _________________________________
Общий руководитель практики______________________________________
Непосредственный руководитель практики____________________________ М. П.
Методический руководитель практики________________________________
Ессентукский филиал ГБОУ ВПО СтГМУ Минздрава России
ОТЧЕТ
о производственнойпрактике учащегося
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________________
Группа ______________ Отделение «Лечебное дело»
1.
Уложить ребенка на весы, головой к широкой части(или усадить).
Открыть затвор. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево.
Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия.
Закрыть затвор и снять ребенка с весов. Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от края гирь).
Убрать пеленку с весов. Протереть рабочую поверхность весов дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Детская поликлиника №4
Прием врача педиатра
Измерение длины тела детям грудного возраста. Объяснить маме/родственникам цель исследования. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе».
Подготовить необходимое оснащение.