Продвижение на гражданской службе
В Германии при принятии на государственную службу действует правило равных возможностей, которое состоит в том, что назначение производится в соответствии со способностями и профессио-нальным уровнем претендента. Запрещена дискриминация с точки зрения пола, происхождения, расы, вероисповедание также по религиозным или политическим мотивам.
Государственным служащим в ФРГ может стать только тот, кто:
является немцем по смыслу ст. 116 Конституции;
дает гарантию выступать в поддержку свободного демократического порядка в духе Основного закона;
обладает специальным уровнем подготовки и т.д.
Назначение служащих на должность осуществляется после подтверждения их пригодности к государственной службе в результате сдачи экзаменов. Если возраст служащего не пре-вышает 32 лет, он может быть назначен на должность только после успешного прохождения испытательного срока.
Но этот рост не автоматический, а на конкурсной основе, как установлено законодательно. Служебный рост закрепляется административным правовым актом представителя нанимателя, который перемешает, передвигает и продвигает человека по службе.
Поэтому у гражданского служащего нет права требовать у руководителя продвижения по службе, даже если в наличии есть вакантная должность.
У него есть только право подать заявление на конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы.
Продвижение на гражданской службе
Порядок прохождения аттестации федеральными служащими установлен Положением «О проведении аттестации федерального государственного служащего» утвержденным Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г.
№353.
Аттестация проводится аттестационными комиссиями, образуемыми в каждом государственном органе (организации) из представителей руководства органа, профсоюзной организации и трудового коллектива. Срок проведения аттестации не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
При необходимости аттестация может быть назначена для конкретного служащего и ранее этого срока.
Продвижение на гражданской службе российской федерации
Полагаем целесообразным включить в программу работы с резервом как управленческих кадров, так и государственных гражданских служащих механизм конкуренции. Участник кадрового резерва представляет, например, ежеквартально предложения по повышению эффективности деятельности органа государственной власти или какого-либо общественного института, на должность в котором он претендует.
Такой доклад позволит решить сразу две задачи — аттестацию участника кадрового резерва и повышение эффективности деятельности управленца, замещающего должность претендента в настоящий момент. Данный подход разделяет Константин Косачев, председатель Комитета по международным делам Госдумы, член первой сотни резерва управленческих кадров, находящихся под патронатом Президента РФ: «Я считаю, что такими кадровыми кузницами, безусловно, должны становиться мозговые центры, существующие при вузах, при научных центрах.
Продвижение на гражданской службе рф
Это Положение определяет порядок присвоения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим, для которых они не установлены. Согласно этого положения федеральным государственным служащим, замещающим государственные должности соответствующей группы, присваиваются квалификационные разряды в следующем порядке: действительного государственного советника РФ 1, 2 и 3 класса, государственного советника РФ 1, 2 и 3 класса — Президентом РФ по представлению соответствующего руководителя федерального органа государственной власти или его аппарата, иного государственного органа образованного в соответствии с Конституцией РФ; советника РФ 1, 2 и 3 класса, советника государственной службы 1, 2 и 3 класса, референта государственной службы 1, 2 и 3 класса — руководителем государственного органа в соответствии и нормативными актами РФ.
Продвижение на госслужбе
Для подтверждения профессиональной пригодности слу-жащему предоставляется возможность пройти испытательный срок, который в целом не может превышать 5 лет. Назначение на государственную службу пожизненно производится только после успешного прохождения испытательного срока и дости-жения 27-летнего возраста.
Получение соответствующих должностей возможно при выполнении ряда условий в зависимости от ранга.
Для прохо-ждения службы нижнего уровня требуются: успешное оконча-ние основной общеобразовательной школы или признанный равноценным уровень образования; подготовительная практи-ка по будущей специализации. Для среднего уровня требуются, по меньшей мере: окончание реального училища; подгото-вительная практика в течение одного года; сдача экзамена.
Почему это важно? Специфика госслужбы такова, что практически все в твоей профессиональной жизни в конкретный момент времени зависит от непосредственного руководителя. Именно он может депремировать тебя, а может представить к ведомственной награде.
Руководитель определяет круг твоих задач и непосредственные полномочия, решает, кому отдать политически окрашенные и от того наиболее хайповые поручения, кого отправить на совещание в вышестоящее ведомство и кого упомянуть в отчете перед заместителем министра.
Отсутствие взаимопонимания с непосредственным руководителем, откровенно слабый, выгоревший, коррумпированный или некомпетентный глава отдела – все это в первую очередь ударит по тебе и по твоей карьере.
Сами следите за сроками, равномерно распределяйте нагрузку, вовремя привлекайте коллег к реализации контрольного поручения, а когда представляете что-то на решение руководителя, то готовьте несколько альтернативных вариантов. Я вас уверяю, что проблем с карьерным ростом у вас не будет никогда. Команда, делегируемые поручения, возросшая ответственность, ваша репутация – все это будет тянуть вас вверх по карьерной лестнице.
Может ли отдельный чиновник что-то изменить?
Сколько раз за свою недолгую карьеру я слышал о том, что все уже решено за нас, все давно поделено и коррупционная составляющая решительно не позволит хорошему и проактивному человеку сделать ничего положительного. При чем эта позиция зачастую присуща не только людям со стороны, но и самим чиновникам.
Этот перечень не является исчерпывающим и может дополняться правительством с согласия суда. (5, стр. 75-76)
Приобретая после всех изложенных процедур статус так назы-ваемого карьерного чиновника, человек входит в своего рода «касту». Теперь он, как правило, будет работать на госслужбе, постепенно поднимаясь по ступеням классов и рангов.
Другое дело, если его выводят из шта-та после истечения срока откомандирования либо переводят в так называемый резерв.
Комитет заявил, что государство есть «круп-нейший работодатель почти во всех странах, и государственная служба должна быть образцом правильной работы с персоналом».
Многие зарубежные страны подтвердили этот принцип, как в своих конституциях, так и в конкретных законах или постановлениях. Так, в Ве-ликобритании все пригодные для службы люди пользуются равными воз-можностями набора, найма, профессиональной подготовки и продвижения на гражданской службе на основе их способностей, квалификации и при-годности для работы.
Явная и скрытая дискриминация запрещается. То же относится и к найму инвалидов. Государственные служащие, которые счи-тают, что подвергаются дискриминации, имеют право воспользоваться процедурой подачи жалобы, согласно соответствующему закону, и могут непосредственно обратиться в административный суд, профессиональную комиссию по мерам защиты от незаконной дискриминации.