Продавец в аптеке обязанности
То есть, в чем заключалась его работа. Должностные обязанности продавца консультанта резюме примерно выглядят следующим образом:
- Консультирование покупателей по ассортиментному ряду товара, помощь в выборе продукции;
- Маркировка товара, его прием и учет;
- Распаковка и выкладка товара;
- Участие в дизайнерском оформлении торгового зала;
- Исполнение обязанностей кассира и так далее.
Обязанности продавца консультанта резюме могут отличаться друг от друга в зависимости от специфики и направленности компании, в которой он работал.
Работодатель, в поисках нового сотрудника, внимательно смотрит на обязанности, функции, достижения продавца консультанта, поэтому этому пункту следует уделять особое внимание при составлении резюме.
Продавец консультант в аптеке обязанности
- оценить уровень квалификации кандидата на должность;
- установить иерархию подчиненности работников;
- оздоровить психологический климат на рабочем месте.
Правильно составленный должностные обязанности продавца-консультанта (согласно рекомендации Роструда) должны содержать следующие пункты:
- порядок назначения на должность продавца-консультанта и освобождения от нее;
- непосредственная подчиненность сотрудника конкретному лицу;
- требования к образованию и опыту работы при трудоустройстве;
- требования к навыкам работы с ККМ, компьютером и компьютерными программами учета товаров;
- требования к определенным знаниям и коммуникабельности.
Все квалификационные требования должны быть записаны с учетом действующих нормативов, но без завышения.
Документ распечатывается в двух экземплярах.
- составление необходимой отчетности;
- участие в инвентаризации;
- проверка наличия и соответствия ценников;
- работа с претензиями клиентов.
Продавец-консультант должен хорошо разбираться в характеристиках бытовой техники, особенностях ее установки и эксплуатации.
В основные обязанности продавца консультанта бытовой техники входит:
- Прием техники и проверка ее исправности;
- Оформление, упаковывание, выдача товара, ведение соответствующей документации;
- Обслуживание, консультирование покупателей и выявление потребительского спроса;
- Отчетность по установленной форме;
- Составление заявок по товару, которого мало в наличии или вовсе закончился.
Продавец консультант бытовой техники обязательно должен знать технические характеристики и параметры всего оборудования, которое реализуется компанией.
Продавец в аптеке обязанности
За что несет ответственность?
Любой неправомерный поступок повлечет соответствующее наказание, будь то замечание, лишение премии, штраф, увольнение «по статье» или уголовное преследование.
Продавец-консультант аптеки несет ответственность за:
- несоблюдение трудового распорядка и дисциплины;
- неисполнение должностных обязанностей;
- игнорирование замечаний, приказов, распоряжений руководства;
- причинение предприятию материального ущерба и пр.
Каждое правонарушение не может остаться безнаказанным, это должен помнить и понимать сотрудник аптеки.
Кому подчиняется?
Продавец-консультант находится в подчинении заведующего аптекой.
Полезное видео
Далее предлагаем посмотреть видео об особенностях работы продавца-консультанта.
- нормы законодательства, относящиеся к сфере розничной торговли;
- основы взаимодействия с покупателями, в том числе по урегулированию конфликтных ситуаций;
- приемы проверки действенности документов на товары, в том числе проверки их подлинности;
- перечень товарных групп, находящихся в магазине, в том числе их отличий по маркам, функциям и возможностям;
- порядок составления основных коммерческих документов в магазине;
- принципы раскладки товаров;
- правила бережного обращения с магазинными товарами;
- основы контактов с торговыми представителями контрагентов;
- основные техники личных продаж;
- процесс оформления покупки.
Продавец-консультант ориентируется на:
- законодательные акты;
- профильные документы магазина;
- положения этой инструкции.
2.
Продавец-консультант руководствуется в своей деятельности:
- законодательством РФ, в том числе Законом о защите прав потребителей;
- Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом и иными нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- данной должностной инструкцией.
7. Продавец-консультант должен знать:
- законодательные акты, приказы по учету товарно-материальных ценностей;
- правила консультирования посетителей торгового зала;
- требования по ведению переучетов в учреждении;
- характеристики товаров;
- правила и нормы охраны труда.
ІІ.
Должностные обязанности продавца-консультанта
На продавца-консультанта возложены следующие должностные обязанности:
1. Контролировать наличие необходимого количества товара в торговом зале и пополнять его.
2.
Один из них выдается сотруднику, другой отдается на хранение в отдел кадров. Составление инструкций полностью возлагается на них.
Так как определенного норматива для создания подобных документов не существует, то организация может лично разработать должностные обязанности сотрудника и узаконить их.
Все перечисленные функциональные обязанности должны строго соблюдаться. При несоблюдении должностных обязанностей, прописанных в инструкции, работник подлежит незамедлительному увольнению с предприятия.
В одних случаях, наемник может нести дисциплинарную ответственность, описываемая в 192-й и 193-й статьях Трудового Кодекса РФ.
Если же обязанности продавцов дублируются, то такого разделения не требуется.
Ответственность
Тут прописывают основные моменты, определяющие возможность привлечения продавца к ответственности за нанесенный магазину ущерб, раскрытие внутренней информации и некоторые другие нарушения. Конкретная ответственность здесь обычно не обрисовывается, поскольку она должна определяться путем соответствующих трудовых споров и юридических разбирательств.
Права
Здесь дается перечень прав продавца, которые могут варьироваться в определенных пределах в зависимости от размеров магазина, его местоположения, принадлежит ли он международной компании и других факторов.
Условия труда
Один из дополнительных разделов, который может быть включен в инструкцию в целях более подробного изложения информации об определенных условиях труда.
Продавец должен обладать умением пользоваться кассовым аппаратом, денежными средствами и POS-терминалом — аппарат для оплаты покупок с помощью кредитных карточек.
Функциональные обязанности работника:
- Разрешение конфликтных ситуаций и споров с покупателями;
- Вежливое и доброжелательное общение с клиентами, а также консультация о том или ином товаре;
- Предотвращение кражи и порчи состояния продукта.
При несоблюдении правил, прописанных в документе, директор торгового предприятия на законных основаниях может расторгнуть трудовые отношения с продавцом-консультантом.
6.
7. Контролировать наличие ценников на продукте, верность их размещения, соответствие информации: наименования товара, его цены, веса и иных характеристик.
8.
Производить размещение ценников после приема и расстановки товара, подготовленных и переданных ему товароведом или директором; изменения цен.
9. Контролировать сроки реализации товаров. В случае выявления продукта с истекшим сроком реализации продавец-консультант должен незамедлительно убрать его с продажи и передать информацию об этом товароведу или директору.
10.
- В работе с продукцией в должностные обязанности продавца консультанта входит:
- Предпродажная подготовка товара (проверка соответствия наименования, наличия всех составляющих и их количества, маркировки, распаковка продукта и визуальный осмотр его внешнего вида, проверка исправности);
- Информирование начальства о каких-либо несоответствиях, недостачах товара или его комплектующих;
- Размещение продаваемого товара по группам, видам, частоте спроса и другим критериям согласно принципам мерчендайзинга;
- Проверка качества товара, наличие всех маркировок и ценников;
- Постоянное отслеживание потребительского спроса;
- Составление заявок на товар, которые просит внести в ассортимент покупатель;
- Знание примерной даты следующей поставки товара.
Это основные обязанности продавца консультанта, но далеко не все.