Пробило ось грузоотправитель грузил 20 тонн
Проще говоря, до IV квартала 2020 года на всех трассах должны появиться посты автоматизированного весогабаритного контроля.
Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» в ст.
В свою очередь это приложение можно разделить на две части: предельно допустимые массы автомобилей-одиночек и предельные массы седельных и прицепных автопоездов. Предельно допустимые массы установлены в зависимости от количества осей транспортного средства.
Приложение № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом устанавливает максимально допустимые нагрузки на оси транспортного средства которые в этом случае дифференцируются в зависимости расчётной допустимой нагрузки автомобильной дороги, по которой передвигается автомобиль. В это приложение правки вносились четыре раза: 30 декабря 2011 г., 9 января, 27 декабря 2014 г.
Пробило ось грузоотправитель грузил 20 тонн
Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания”.
Другими словами, если инспектор ГИБДД или Ространснадзора в результате взвешивания установит, что нагрузка на ось или общая масса транспортного средства превышена, он вправе задержать автомобиль до устранения причины задержания. Причиной задержания служит превышение нагрузки.
Пробило ось грузоотправитель грузил 20 тонного крана като
Так, в документе не было указано, на какой поверхности производилось взвешивание автомобиля, была ли данная поверхность ровной либо имела уклон, также не был принят во внимание характер провозимого груза — цемент, имеющий сыпучие свойства и перемещающийся в контейнере в процессе движения. Кроме того, в расчете платы в счет возмещения нанесенного ущерба, причиненного транспортным средством, не были указаны возможные погрешности весов, используемых при взвешивании автомобиля с грузом, в связи с чем данная погрешность не учитывалась (решение Топкинского городского суда Кемеровской области от 06.03.2014 по делу № 12-24/14).
Еще в одном деле суд счел, что вины водителя в превышении допустимой нагрузки на одну из осей муковоза не было, так как мука — это сыпучий подвижный пылевой груз.
Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.
Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки
Водитель
Должностное лицо
Юридическое лицо
Собственник ТС
2 — 10 %
1 000 — 1 500
10 000 — 15 000
100 000 — 150 000
100 000
10 — 20 %
3 000 — 4 000
25 000 — 30 000
250 000 — 300 000
250 000
20 — 50 %
5 000 — 10 000 или лишение на 2 — 4 мес.
35 000 — 40 000
350 000 — 400 000
350 000
Более 50 %
7 000 — 10 000 или лишение на 4 — 6 мес.
45 000 — 50 000
400 000 — 500 000
400 000
При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея.
ГК РФ).
Документы, в которых обозначают одну из сторон – «Грузоотправитель»:
сопроводительныеТТН (накладные)согласовательныеперевозочные разрешенияпартнерскиедоговора перевозок или контракты аренды
В большинстве случаев, когда заполняется счет-фактура, то в ней обязательно прописывают адрес и наименование грузоотправителя (строка 3).
Об этом говорится в ст. 169 НК РФ, Письме ФНС №ММВ-20-3/[email protected] и в правительственном Постановлении РФ №1137 от 26.12.2011, отредактированном 19.08.2017.
Если нет счета-фактуры, тогда организационным документом может быть УПД – универсальный передаточный документ, объединяющий в себе счет-фактуру и первичные бумаги, которые отражают хозяйственные операции.
Такая позиция, в частности, нашла свое отражение в ряде судебных актов.
Так, в одном из дел краевой суд указал, что районный суд немотивированно отверг объяснения водителя о том, что нагрузка на ось произошла по причине резкого торможения автомобиля, вследствие чего и было выявлено неравномерное распределение перевозимого груза. При погрузке цемента и выезде цементовоза на автодороги проводилось его взвешивание 35 т (при разрешенной массе 40 т) и превышения осевой нагрузки не было. Однако в пути следования автомобиля по горной местности груз мог сместиться в цементовозе, и на дороге без весов этот факт установить невозможно.
При этом в силу ч. 4 ст.
К тому же ими может пользоваться не только водитель, но и владелец машины, который в режиме реального времени сможет узнавать текущую загрузку машины, чтобы не оказываться в ситуациях, когда водитель звонит и со слезами рассказывает «про беспредел на пункте весового контроля», тогда как в кузове у него лишних 5 тонн, которые он загрузил за наличные от диспетчера. К сожалению, так тоже бывает.
Если Вы не сможете доказать вину конкретного грузоотправителя (например, в дороге действительно был взят «попутный груз» и так далее), то оплачивать штрафы придется владельцу или водителю, смотря как они договорятся между собой.
Иногда складывается такая ситуация, когда Вас еще не поймали за руку с перегрузом, либо поймали, но сумма штрафа не значительная или есть возможность «решить на месте», но при этом в документах указан нормальный вес груза, т.е.
КоАП РФ)1000 — 150010000 — 15000100000 — 150000От 10% до 20% (п. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ)3000 — 400025000 — 30000250000 — 300000От 20% до 50% (п. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ)5000 — 10000¹35000 — 40000350000 — 400000Свыше 50% (п. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ)7000 — 10000²45000 — 50000400000 — 500000
¹ Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 2 до 4 месяцев.
² Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Размер штрафа при фиксации нарушения с помощью средств, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, равняется нижней границе штрафа на организацию.
Основная проблема для перевозчиков состоит в том, что зачастую нелегко отследить все ограничения, которые вводятся региональными властями на пути следования автомобиля с грузом по маршруту. В каждом регионе России есть своё ведомство, которое отвечает за введение такого ограничения, причём, информация о принятом законе (постановлении, распоряжении, указе) публикуется исключительно в местных изданиях и на сайте соответствующего ведомства.
Обычно публикация происходит в формате doc (docx) или в pdf с функцией поиска текста по документу, но в некоторых случаях на сайте ведомства публикуется нормативный акт со сканированным текстом в формате pdf. Поисковые системы не в состоянии самостоятельно распознавать текст в таких документах, поэтому не отображают этот документ в результатах поиска.
Чтобы обжаловать такие санкции придется достаточно времени потратить на изучение законодательства.
Поэтому многие обращаются к специалистам – автоюристам, которые могут решить вопрос с оспариванием таких дел на профессиональном уровне.
Какой наносится ущерб дорожному покрытию
Часто встречающаяся проблема перегруженных фур, грузовых машин на российских дорогах приводит к нарушению целостности дорожных одежды (покрытия дорожного полотна).
По данным статистики вред дорогам именно от тяжелых грузовиков, перемещающихся с превышенными килограммами, составляет от 30 до 45% из всего объема ущерба.
Он состоит в прогибах, растрескиванию дорожного полотна от воздействия на него тяжелой массой.
Тем более непонятно, как такое размещение должен контролировать грузоотправитель?
По сути своей подобный формальный подход означает объективное вменение — ответственность без вины. При этом в неформальных беседах сотрудники правоохранительных органов и судьи часто рекомендуют «грузить меньше», забывая при этом, что, например, 20 т цемента в цистерне могут сместиться так, что на одной из осей будет превышение на 2–3 т, а на других осевая нагрузка не будет достигать и половины от нормы.
Тем не менее перегруз по осям для сыпучих и жидких грузов часто оборачивается судебной лотереей: повезет или не повезет — зависит целиком от судебного усмотрения и в какой-то степени от убедительности доводов защиты.
Кстати, регулярно встречающиеся коммерческие предложения по установке систем контроля осевой нагрузки проблемы не решают.