Главная - Финансовое право - Принцип суверенного равенства государств принцип невмешательства во внутренние дела государств

Оба эти понятия близки по смыслу, однако их правовое содержание различно.

Принцип суверенного равенства государств принцип невмешательства во внутренние дела государственной важности


Внимание
К таким проблемам можно отнести международный терроризм, глобальные экологические проблемы и ряд других.Принцип мирного разрешения международных споров

В соответствии с Уставом ООН (п. 3 ст. 2) государства «разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость». В качестве возможных средств урегулирования спора Устав ООН (ст.


33) указывает следующие средства: переговоры, посредничество, примирение, арбитраж, судебное разбирательство, иные мирные средства по своему выбору.

Принцип уважения и защиты прав человек

В соответствии с Уставом ООН (ст. 1) одной из целей ООН является «поощрение и развитие уважения к нравам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии».

Принцип суверенного равенства государств принцип невмешательства во внутренние дела государственный реестр

В своих мерах против таких насильственных действий и в оказании им сопротивления народы, в порядке осуществления своего права на самоопределение, вправе добиваться поддержки и получать ее в соответствии с целями и принципами Устава ООН.

Территория колонии или другой несамоуправляющейся территории имеет, согласно Уставу ООН, статус, отдельный и отличный от статуса территории государства, управляющего ею. Такой отдельный и отличный, согласно Уставу, статус существует до тех пор, пока народ данной колонии или несамоуправляющейся территории не осуществит своего права на самоопределение в соответствии с Уставом, и в особенности в соответствии с его целями и принципами.

Ничто в соответствующих пунктах Декларации о принципах международного права 1970 г.

Принцип суверенного равенства государств принцип невмешательства во внутренние дела государств

Обеспечение выполнения международного договора . Отсутствие единой централизованной власти над государствами, способной совершать действия с целью обеспечения выполнения международных договоров, заставляет эти государства прибегать к специальным, дополнительным мерам, обеспечивающим их реализацию. К таким мерам относятся различные международные гарантии, международный контроль и другие международные и внутригосударственные меры. Международные гарантии состоят в том, что одно или несколько государств обязуются в случае необходимости предпринять определенные действия, чтобы заставить другое государство или государства выполнять договор. Это своеобразный вид гарантии-поручительства со стороны третьего государства или государств.
В послевоенное время большую роль в обеспечении международных договоров приобретают международные организации и международные конференции.
И если прибегнуть к комплексной оценке, то можно заключить, что Устав ООН возлагает на государства обязательство не просто уважения, а именно всеобщего уважения прав и основных свобод, и не только их уважения, но и соблюдения.

Нормативное содержание принципа вырабатывалось в рамках ООН постепенно, через провозглашение Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) и принятие двух международных пактов — об экономических, социальных и культурных правах и о гражданских и политических правах (1966 г.), а также других деклараций и конвенций.

Параллельно осуществлялась правовая регламентация обязательств государств в сфере прав и свобод человека на региональном уровне (американская, европейская, позднее африканская конвенции, а в настоящее время и в рамках Содружества Независимых Государств).

В Заключительном акте СБСЕ 1975 г.

Другими словами, граница – это пространственный предел действия суверенитета государства над его сухопутной, водной, воздушной территорией и недрами.

Государственная граница – это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, устанавливающая пределы территории государства (его суши, вод, недр и воздушного пространства). Режим государственной границы определяется международными договорами сопредельных государств и законодательством каждого из них.

Границы устанавливаются на основе международного договора между государствами путем делимитации и демаркации границ.

Делимитация – это определение в договоре общего направления и положения границы. Договаривающиеся государства составляют краткое описание прохождения линии границы и наносят эту линию на карту.

Демаркация – это проведение линии границы на местности.

Принцип невмешательства во внутренние дела.

Принцип невмешательства в качестве общего принципа межгосударственных отношений начал формироваться еще в эпоху буржуазно-демократических революций, хотя в то время применялся ограниченно, поскольку международное право во многих случаях допускало различные формы вмешательства во внутренние дела государств, включая вооруженное вмешательство.

В настоящее время принцип невмешательства определен в Уставе ООН и в таких авторитетных международных документах, как Декларация о принципах МП 1970 г., Декларация ООН о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета от 21 декабря 1965 г.

При этом право на самоопределение предполагает свободу выбора между этими возможностями.Принцип территориальной неприкосновенности государств

Территория – один из важнейших элементов государства. Эго материальная основа, среда обитания населения, пространственный предел публичной власти государства.

В соответствии с Декларацией принципов международного права 1970 г. каждое государство «должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства». Заключительный акт СБСЕ 1975 г. закрепил принцип территориальной целостности, уже как самостоятельный принцип.

Так, регулярно собираются конференции государств — участников Договора о нераспространении ядерного оружия на предмет его соблюдения. В Международной организации труда все государства — участники конвенций МОТ периодически представляют доклады о мерах, принимаемых ими для реализации конвенций о труде.

Такие доклады рассматриваются комитетом экспертов, который направляет свое заключение Генеральной конференции МОТ. Чтобы обеспечить выполнение международных договоров, в них нередко предусматривается создание специальных органов или смешанных комиссий.

Специальные органы предусмотрены в Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г., Международном пакте о политических и гражданских правах 1966 г., конвенциях о наркотических средствах и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: pzpushkinskoe@cp9.ru