Пример подписи заместителя руководителя
А вам потребуется:
- выяснить точно, какой способ замещения выбран;
- раздобыть копию приказа;
- если у дублера есть доверенность, то взять и ее копию.
Тогда вы сможете:
- понять, какие документы имеет право подписывать дублер, а какие станут дожидаться отсутствующего директора. Любой здравомыслящий заместитель сам тщательно следит за тем, чтобы не подписать ничего лишнего, но и он может «проглядеть» что-то важное;
- правильно оформить его подпись на документе;
- подтвердить его полномочия для всех заинтересованных лиц.
Так как же оформить подпись?..
Мы уже выяснили, что никаких косых черт и приписок «за» в реквизите быть не должно. Теперь рассмотрим остальные варианты.
Буквы «и.о.» или «вр.
.
Документы подписываются руководителями в соответствии с их компетенцией:
направляемые в министерство и другие вышестоящие организации — руководителем предприятия или его заместителями по поручению руководителя;
направляемые в сторонние организации (предприятия) и гражданам от имени предприятия — руководителем предприятия или его заместителями;
направляемые подведомственным структурным единицам — руководителем предприятия, его заместителями, руководителями структурных подразделений в пределах предоставленных им прав.
Датой документа является дата его подписания, для документа, принимаемого коллегиальным органом — дата его принятия, для утверждаемого документа — дата его утверждения.
Даты подписания, принятия, согласования, утверждения документа, проставления резолюции, а также содержащиеся в тексте, оформляют цифровым способом.
- Так как же оформить подпись?..
- Пример подписи заместителя руководителя
- ИП один за всех
- Подпись по доверенности
- Подделка подписи на документах: ответственность и какое грозит наказание?
- Какая статья грозит за подделку подписи на документах
- Кому подписать документ, если директор отсутствует?
- Как правильно подписывать документы
- Оформление приказа на право подписи
Пример подписи заместителя руководителя
Хотя и состав полномочий, если они передаются дублеру целиком без корректировок, можно не перечислять в приказе, а сделать ссылку на другой документ, где они есть, например, на «Положение о генеральном директоре Общества»;
- доверенность нужна для официального информирования сторонних для организации лиц о составе и сроке полномочий дублера. Если ему предстоит такое взаимодействие (подписывать договоры и другие документы для направления во внешнюю среду, представлять организацию в отношениях с налоговыми и судебными органами и т.п.), то доверенность обязательна! Без нее сторонние лица будут считать дублера не уполномоченным представлять интересы организации.
При оформлении на документе подписи дублера будьте готовы предоставить его получателю копии документов, доказывающих компетенцию подписавшего лица.
Его данные обязательно содержатся в госреестре (ЕГРЮЛ или ЕГРИП).
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если руководитель при регистрации предприятия дает право подписи без доверенности наряду с собой другому лицу или лицам, эта информация также вносится в реестр.
ИП один за всех
Индивидуальный предприниматель, имеющий право выполнять и функции главного бухгалтера, может ставить свою подпись не только на документах, требующих директорской визы, но и расписываться в графе «главный бухгалтер», например, в товарно-транспортной накладной.
Подпись по доверенности
Доверенность – это письменный документ, которым делегируются те или иные полномочия. В нашем случае, это передача права ставить свою подпись.
Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Подделка подписи на документах: ответственность и какое грозит наказание?
В некоторых случаях автограф, как паспорт, выполняет функцию идентификации человека. Поэтому подпись гражданина принадлежит только ему и лишь он имеет право ставить ее на документах. Подделка подписи на документах нарушает закон и провинившийся должен быть привлечен к ответственности.
Подделка подписи на документах: ответственность
Какая статья грозит за подделку подписи на документах
В российском УК нет отдельной статьи за подделку подписей.
Фальсификация автографа приравнивается к подделке документа.
Законодательством предусмотрено несколько статей за фальсификацию подписей на разных бумагах.
При этом в карточке напротив поля «Вторая подпись» в полях «Фамилия, имя, отчество» и «Образец подписи» указывается, что лицо, наделенное правом второй подписи, отсутствует (п. 7.10 Инструкции).
Таким образом, вторая подпись в карточке будет отсутствовать только в случае, если руководитель компании ведет бухгалтерский учет лично.
Руководитель экономического субъекта (кроме субъекта малого и среднего предпринимательства), за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Формат доверенности и формат подписываемого документа должен совпадать. Например, если по доверенности будет подписана сделка, требующая заверения у нотариуса, то доверенность также должна быть нотариально удостоверена.
Если точно следовать правилам, то в документе обязательно должно быть указание на право подписанта выступать от имени организации: подпись на основании учредительных документов, приказа или распоряжения руководства, доверенности.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если доверенность выдается от имени юридического лица, то выдавать ее должен директор либо другое лицо, указанное в учредительных документах.
Кому подписать документ, если директор отсутствует?
Если лицо, обладающее абсолютным правом подписи, по какой-либо причине отсутствует на своем рабочем месте в момент необходимости подписи, такой вариант следует предусмотреть заранее.
Из-за того, что на сотрудника возложены обязанности директора, его должность, указанная в штатном расписании, не меняется. Поэтому при заключении договоров замещающий директора сотрудник указывает свою должность. Никаких «И.О», «ВРИО», «Исполняющий обязанности», подписывая договор, указывать не нужно.
Для большей наглядности предлагаем пример, как ставить подпись временно исполняющему обязанности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как правильно подписывать документы
Подпись удостоверяет подлинность документа и делает его действительным.
Неправильная подпись может стать причиной оспаривания в суде и доставить много других неприятностей.
Соколова должность меняется), тогда подпись будет оформлена следующим образом:Пример 7
Подпись при временном переводе на вышестоящую должность
При штатном заместительстве полномочия по подписанию документа за гендиректора прописаны в трудовом договоре или должностной инструкции, потому они являются для дублера «родными». В подписи указывается его обычная должность:
Пример 8
Подпись штатного заместителя с «родной» должностью
Пример 9
Подпись штатного заместителя с «родной» должностью
Обратите внимание: в Примерах 1–9 должность указывается разная, но личный росчерк всегда соответствует его расшифровке в виде Ф.И.О.
Как видите, вариантов оформления подписи заместителя несколько.
В ней в обязательном порядке необходимо указать:
- Дату выдачи;
- Место, где она выдана;
- Ее номер;
- Текст, в котором указываются все данные о компании, а также сведения о руководителе и лице, которому она выдается;
- Подпись руководителя и печать организации.
Если доверенность выдается в порядке передоверия, то ее необходимо удостоверить через нотариуса.
Доверенность может быть выдана на любого человека, даже на того, который не является сотрудником организации.
Оформление приказа на право подписи
Приказ может быть оформлен только на сотрудника компании. При этом стаж работы в данной организации не имеет значения. В этом и есть отличительная особенность оформления приказа от доверенности.