При составлении акта после дтп не обнаружили повреждение что делать
Когда ущерб невиновному водителю не превышает 100000р, допустимо составление Европротокола при наличии разногласий. В случае размера убытков от аварии от 100000 руб. до 400000 руб. допустимо составление Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».
После заполнения Европротокола, обоим участникам необходимо доставить своим страховщикам извещения не позднее 5 дней после аварии. Это можно сделать почтой, но лучше лично: приехать в офис, взять подтверждающий получение бланка документ, на котором должна быть печать, не забыть сделать копию извещения для себя.
Если бланк Европротокола отправляется почтой, то делается это исключительно заказным письмом с уведомлением о получении, и должна быть опись вложенных документов. А вместе с письмом копию извещения о ДТП надо отправить страховщику с помощью факса.
вам производится выплата,
- теперь для вас возможны 2 варианта:
- если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении «досудебки» остаётся только подавать иск в суд;
- если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.
Скрытые дефекты при ремонте
В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее.
- Скрытые дефекты при ремонте
- При составлении акта после дтп не обнаружили повреждение что делать
- Нюансы действий водителя после оформления ДТП
- Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?
- Что делать, если машину повредили хулиганы?
- Повреждение авто третьими лицами
- Заполнение оборотной стороны извещения
При составлении акта после дтп не обнаружили повреждение что делать
При боковом ударе часто гнутся колёса и увеличиваются зазоры дверей с противоположной стороны.
Теперь, когда мы более-менее представляем масштаб повреждений, их надо зафиксировать. Фотографировать аварийную машину нужно по определённым правилам.
Например, кроме повреждений крупным планом следует сфотографировать автомобиль целиком, а также общий вид аварии, следы торможения, положение машин относительно полос движения и т.д.
И только теперь спокойно дожидаемся приезда сотрудника ДПС. Основная ошибка многих автомобилистов — их пассивность.
Водитель — не просто «статист» при осмотре места ДТП, в его интересах максимально помочь сотруднику записать все детали в справку.
Конечно же, если машина застрахована по КАСКО, шансов получить возмещение по ранее не замеченному повреждению будет больше.
Однако и тут многое зависит от условий договора страхования (одно из них — выплата без справок по кузовным элементам) и лояльности сотрудников СК.
К сожалению, обычно представители страховой неохотно идут навстречу клиенту при обнаружении таких повреждений.
Действительно, самый действенный вариант в этом случае — сделать так, чтобы сотрудник ДПС увидел всё. Процесс осмотра машины от водителя зависит не меньше, чем от полиции, хотя бы потому, что в первую очередь найти все повреждения выгодно именно водителю.
Итак, вы попали в ДТП, выставили аварийные знаки и позвонили в необходимые службы. Следующим шагом должны быть не споры с виновником ДТП и не угрюмое сидение в салоне автомобиля: до приезда сотрудника ДПС ещё есть время, и его надо потратить на самостоятельный осмотр машины.
В случае слабого удара спереди или сзади в первую очередь надо осмотреть капот, крышку багажника, крылья, бампер, фонари и фары.
Обращайте внимание на щели и зазоры, их появление может указывать на деформацию кузова.
Виновник после оформления дорожно-транспортного происшествия не получает выплат, его машина, прицеп, груз или оборудование, что пострадали в аварии, не ремонтируются по ОСАГО.
Максимальные суммы выплат по ОСАГО, согласно закону, следующие:
- при повреждении имущества лимит – 400000р. каждому потерпевшему;
- при нанесении вреда здоровью или жизни – 500000р. каждому потерпевшему.
Эти лимиты действительны для каждого страхового случая, вне зависимости от количества аварий на период действия полиса и от того, в какую из страховых компаний обратился потерпевший.
Нюансы действий водителя после оформления ДТП
Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации.
Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.
Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.
Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?
Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения.
Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.
Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате.
БРЕЕЕЕЕЕД
первое: повреждения, описываемые в справке ГИБДД являются предварительными и ГИБДД (во всяком случае, в моих ситуациях) всегда пишет — возможны скрытые повреждения….
второе: с каких пор справка ГИБДД является экспертной оценкой провреждения авто в ДТП??? справка дается, чтоб явно указать виновного и пострадавшего. Уже на основании справки лицензированная оценочная компания делает оценку ущерба, причем не только внешних, но и скрытых дефектов
давить на страховую, чтобы получить полную сумму, или получить мотивированны отказ и с ним в суд
никакой экипаж искать и исправлять справку вы не обязаны, а возможно, и не имеете права!
просто СК затягивает и пытается выплатить меньше….
Страховые тарифы КАСКО бывают двух видов: частичный и полный.
После вашего обращения проверка будет осуществляться с учетом этих тарифов.
Что делать, если машину повредили хулиганы?
Допустим, вы вышли утром из дома и обнаружили, что за ночь форма и цвет кузовных панелей вашей машины явно изменились насильственным путем.Ничего не трогаем, а звоним по телефону Свой первый порыв – броситься к авто и попытаться как-то ликвидировать хоть часть урона, необходимо пресечь на корню.
[2]
То есть наш случай – с участием неизвестного вандала – в категорию «дорожно-транспортное происшествие» не вписывается абсолютно.
Повреждение авто третьими лицами
Сотрудники полиции обязаны принять и зарегистрировать ваше заявление, а затем выдать талон-уведомление — документ, подтверждающий факт подачи заявления (п.
4 ст. 144 УПК РФ).
- эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
- та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
- по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
- вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
- сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
- далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.
И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены.
Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.
Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:
- либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
- либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
- либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.
Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся.
Однако законным такое требование считается лишь в том случае, когда оно именно письменное, устное удовлетворять ни один из участников не обязан.
Заполнение оборотной стороны извещения
Прежде, чем приступить к самостоятельному заполнению извещения после оформления ДТП, надо учесть, что:
- писать лучше шариковой ручкой, ведь чернила или гелиевая размажутся от малейшего попадания влаги, а карандаш можно стереть и подделать запись;
- оба участника аварии должны заполнять один бланк извещения, и не имеет значения, кто из них его предоставит.
Оборотную сторону, водители заполняют самостоятельно.