При перестроении на полосу с двух сторон
В результате при въезде из холодного участка в теплый ухудшается сцепление колес, что ведет к возникновению аварийных ситуаций при попытке маневрирования.
Перед проездом в тоннеле автомобилистам рекомендуется определиться с полосой перемещения. Если возможность упущена, перестраиваться нужно после выезда, когда сплошная разметка сменится пунктиром.
На мосту
В правилах отсутствует информация о запрете перестроения из 1 полосы перемещения в другую во время пересечения мостов. Однако строго запрещен обгон. Если водителю необходимо перестроиться, он может это делать без последующего возврата на исходную полосу и только в тех местах, где это разрешено разметкой (нет сплошной линии).
На кольце
При перемещении в этой области автомобилист обязан соблюдать правила проезда развязок с движением по кругу.
- желающий сменить линию движения обязан просигналить об этом другим водителям включением поворотника;
- если лампочка не работает, намерение перестроиться следует показать вытянутой в сторону рукой;
- уходить на другую полосу можно только после того, как по ней проехали автомобили, движущиеся в попутном направлении без изменения траектории, то есть им следует уступить;
- если две машины одновременно начали маневр, пропускать нужно ту, что оказалась с правой стороны, она имеет преимущество;
- выполнять действие разрешается только тогда, когда оно не может помешать другим участникам движения, создать угрожающую ситуацию.
Эти правила зафиксированы в пунктах 8.1 и 8.4 ПДД.
Обоюдное перестроение по ПДД
Обоюдное перестроение регламентируется ПДД пунктом 8.4: преимущество имеет автомобиль, находящийся справа от оппонента.
При перестроении на полосу с двух сторон
В это время он резко начал заходить в поворот налево на перекрестке и получил удар в левое переднее крыло моим бампером и правым передним крылом.
Подскажите, пожалуйста, кто прав в данной ситуации (по моему мнению-я).
Добрый день, уважаемые.
Помогите, пожалуйста, разобраться в ДТП:
Я ехал по левой полосе попутного направления(2 полосы встречного и 2 полосы попутного направления). После искусственной неровности я начал набирать скорость(где-то до 25-30 км/ч), а в это время с правой полосы легковой автомобиль метрах в 10 спереди включил левый поворотник и начал перестраиваться на мою полосу. в то время, когда я с ним сблизился, он заехал на мою полосу лишь левыми колёсами и остановился, не выключая поворотники. Чтоб избежать столкновения, я принял левее, начиная снижать скорость (до полосы встречного движения места было достаточно).
Рекомендуется также не выключать сигнал поворота, пока вы не займёте нужную полосу движения. Если делать всё аккуратно, то опасность вам не грозит, в противном случае, вы рискуете не только целостностью автомобиля, но и жизнью.
Где принцип не работает?
В случаях, когда вы собираетесь начать движение, из крайнего правого ряда и вам нужно перестроиться в средний. Необходимо сперва, включив повортник, пропустить те автомобили, которые двигаются по своей полосе движения с нужной им скоростью и только потом, начать движение самому. Здесь вы совершаете выезд из придорожной зоны, и стоит руководствоваться правилами выезда.
Между полос
Если вы желаете перестроиться в правый ряд из среднего, а кто-то из правого уходит влево, то вы должны пропустить того кто перестраивается из правого, а уже после перестроиться сами.
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
б) Водитель второго автомобиля нарушил пункт 10.2 ПДД:
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Но факт превышения скорости другим автомобилем Вам пришлось бы доказывать, а это не всегда удается.
Т.е.
Ваша вина была бы от 50 до 100 процентов. Вина другого водителя от 50 до 0 процентов.
В ПДД нет запрета на перестроение при въезде на перекресток. Более того, этот участок дороги считается всенаправленным, поэтому исключены такие понятия как главная и второстепенная дороги, за исключением тех участок, где установлены знаки.
Конечно, задумываться о перестроении лучше заранее, определив для себя полосу движения. Если же это не сделано, то можно перестроиться уже на перекрестке.
При этом важно не забывать о том, что машины справа всегда в приоритете.
Поэтому в первую очередь нужно пропустить их, а затем маневрировать.
Но при перестроении нужно учитывать, что согласно пункту 11.4 ПДД на перекрестках запрещен обгон.
В этом случае никакой помехи нет, нужно уступить водителю слева и только после этого перестраиваться.
- Водитель движется по левой стороне и планирует свернуть на правую полосу. Здесь у него есть помеха справа и он действительно должен пропустить машины со смежной полосы.
- Водитель движется по правой стороне, планирует занять левую полосу, а водитель с левой полосы – правую. И опять здесь нет помехи, но автомобиль на правой стороне пользуется приоритетом.
- Водитель движется по левой стороне, водитель справа планирует перестроиться.
И вот здесь действует это правило. Нужно пропустить помеху справа, а затем перестраиваться самому.
И повторимся – не забываем про безопасность маневра.
Для его точного установления проводят экспертизу и опрашивают очевидцев.
Об аварии при перестроении смотрите в этом видео:
Штраф или другое наказание за ДТП?
При совершении аварии одним лишь штрафом автомобилист не отделается. И разделы КоАП, по которым будут наказывать нарушителя, разные:
- если при перестроении он превысил скорость, то заплатит по статье 12.9 от 500 р. до 5000 р. или лишится ВУ на срок от 4 месяцев до года, в зависимости от того, насколько больше разрешенного был показатель;
- тот, кто в ходе выполнения маневра долго ехал по разметке, отдаст 500 р.
Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.
Наиболее типичные аварии в таких местах — это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.
Если вы успели выехать на основную дорогу, заняли свою полосу, но водитель другого автомобиля из-за вашего резкого маневра не успел затормозить и причалил вам в корму, вина также будет на вас. Правда, только в теории. Ведь Правила в этой ситуации требуют уступить дорогу тому, кто имеет преимущество.
То есть, если водитель вынужден был из-за вашего перестроения резко тормозить или менять направление движения, вина ваша. Но на практике все происходит с точностью до наоборот.
Для начала немного теории. Давайте разберемся, что такое перестроение и как его правильно выполнять. Обратимся к Правилам дорожного движения:
Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра.
Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно.
Независимо от набранной Вами скорости, Вы всё-же начинаете движение (выезжаете с обочины на ПЧ), уступить дорогу обязаны Вы.
Дорога с двумя полосами, я ехал по правой стороне, включил поворотник, что перестраиваюсь на левую полосу, должны ли меня пропускать водители, которые едут по левой стороне?
…я ехал по правой стороне, включил поворотник, что перестраиваюсь на левую полосу, должны ли меня пропускать водители, которые едут по левой стороне?
Не должны пропускать. См. ПДД п.8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Но это ладно.