Претензия туруслуги возврат аванса
- Уведомление о намерении передать дело в суд, если предоплата не будет возвращена добровольно.
Как рассчитать проценты
При взыскании неотработанного аванса действуют нормы ст. 395 ГК РФ о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Проценты рассчитываем по формуле:
Суммой долга может быть как весь аванс, так и его часть, уменьшенная пропорционально выполненным обязательствам.
Количество дней просрочки определяем со дня, когда по договору исполнитель должен быть выполнить обязательство (например, поставить товар).
По общему правилу проценты взимаются по день уплаты денег, причитающихся кредитору (п. 3 ст. 395 ГК РФ).
Например, по условиям контракта поставщик получил предоплату в размере 50 000 руб. и должен поставить товар не позднее 01.07.2018. Но по состоянию на 01.08.2018 обязательство не выполнено.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель несет ответственность за не предоставление информации об услуге.
Претензия туруслуги возврат аванса
Правил оказания услуг по реализации туристского продукта.
Указанные условия являются существенными условиями договора, при отсутствии которых можно однозначно сделать вывод, что ООО _____________ в данных отношениях выступает как туроператор.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Претензия туруслуги возврат аванса покупателю
Москва, ул. Маршала Катукова, д. 1, корп. 2, кв. 3]. В соответствии с п. 12 Соглашения, в обеспечение принятых на себя обязательств по приобретению Объекта Покупатель передал, а Продавец получил денежные средства в размере [100 000 (сто тысяч)] рублей. По данному факту, [26.11.2014 года], Вами была написана расписка о получении денежных средств в размере [100 000 (сто тысяч)] рублей в качестве задатка по Соглашению от [26.11.2014] года.
В соответствии с п. [15] Соглашения Договор купли-продажи подписывается сторонами не позднее [10.12.2014] года. Предположительная дата подписания договора купли-продажи [06.12.2014] года, которая может быть изменена соглашением сторон.
подрядчика) выполнены не были.
15, 401, 708, 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, просьба в срок до _____________:
1.
«Договор о реализации туристского продукта, заключаемый между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, наряду с условиями, предусмотренными ст. 10 настоящего Федерального закона, должен также включать:
полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения) и почтовый адрес турагента;
информацию о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор;
При реализации турагентом туристского продукта от своего имени в договоре с туристом и (или) заказчиком должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт, в том числе на способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты и другие сведения).»
Аналогичные условия закреплены в п.
Кроме взыскания компенсации, дополнительно к возвратной сумме, суды взыскивали 50% от стоимости непредоставленных услуг. При этом суды ссылаются на статью 13 Закона «О защите прав потребителей», а также на практику Пленума Верховного Суда РФ, в том числе на постановление от 2012 года «О рассмотрении споров по защите прав потребителей».
Заключение
Защита прав клиента туристических фирм (турагентов) достаточно сильно зависит от условий договора между клиентом и исполнителем. Перед подписанием договора рекомендуется внимательно изучить его положения.
Если в договоре указаны дискриминационные нормы, например, штрафы за каждый день возврата средств после определённого дня в размере 5-10% от стоимости путёвки, лучше не рисковать с такой компанией.
Аргумент у клиента довольно веский – услуга заказана, но ею никто не сможет воспользоваться, однако не все турагентства с пониманием относятся к проблемам заказчиков.
Если переговоры заходят в тупик, лучше изложить требования на бумаге и передать их для рассмотрения.
Это будет последняя попытка найти компромисс в порядке досудебного урегулирования. Образец заявления от клиента туристической фирмы содержит нескольких обязательных ключевых моментов:
- контактные данные клиента-заказчика;
- ссылка на ст. 10 профильного закона и нормы Гражданского кодекса;
- указание сроков расторжения договора о предоставлении услуг (обычно 10 дней);
- данные банковского счёта, куда должна быть зачислена сумма по возврату.
Документ регистрируется через журнал регистрации с подписью ответственного.
Данными свидетельскими показаниями будет подтвержден факт распространения Вашими сотрудниками недостоверных сведений при заключении сделки.
Обстоятельства складываются так, что запланированная на отпуск поездка срывается. Но туроператор (турагент) не желает возвращать деньги, ссылаясь на самые разные причины, кормит завтраками, не даёт никаких гарантий.
Такие незаконные проволочки заставляют обманутых заказчиков искать другие методы защиты своих интересов. Например, составлять претензии к туроператору на возврат денежных средств.
В чём особенность составления такого документа и почему он помогает быстрее вернуть деньги клиента (хотя и не всегда в полном объёме), обсудим ниже.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.