Предсудебная претензия на электроплиту
На втором экземпляре ставят отметку о принятии претензии в работу, фиксируя дату.
Если нет возможности посетить офис компании, обращение направляют через заказное письмо Почтой России, с предварительной описью вложений и уведомлением о вручении.
После получения претензии ответственные сотрудники организации обязаны изучить ситуацию и предоставить письменный ответ на адрес, указанный в обращении для контактов.
Поскольку претензия входит в перечень обязательных мероприятий, предшествующих обращению в суд, рекомендуется максимально ответственно подойти к вопросу составления, исключив устный вариант обращения.
Доведя ситуацию до суда, ответчик рискует получить серьезное взыскание с привлечением к административной ответственности в рамках КоАП РФ и начислением штрафа.
Если никаких действий предпринято не было, имеет смысл подавать письменную претензию.
Затопление жилых, общедомовых, подвальных помещений
Иногда затопление квартир вызвано вовсе не халатностью жильцов, а более значительными нарушениями со стороны УК и ее отношения к обязанностям по поддержанию оборудования, включая водопровод, в исправном состоянии.
Чтобы не нести ответственность и переложить обязанности по устранению нанесенного ущерба на плечи соседей сверху, компания составляет отчеты о нарушениях со стороны самих жильцов. Если возникло затопление и есть сомнения в виновности граждан, вызывают специалиста для фиксации факта неисправности и причинах затопления.
Предсудебная претензия на электроплиту
Помимо суда, пострадавший собственник вправе сигнализировать о сбое в работе компании надзорным ведомствам – Жилинспекции и Роспотребнадзор.
При отсутствии должной реакции на основании претензии готовят исковое заявление в суд – мировой (при ущербе не более 50 тысяч рублей) или районный (при существенном материальном ущербе).
Так же предлагаем посмотреть видео о том, как заставить работать УК:
Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте.
Шебекино, ул. Шумилова, 115. Обслуживанием дома занимается возглавляемая Вами управляющая компания «Домовой».
Как собственник жилья и постоянно проживающий в вышеуказанной квартире гражданин я в установленные сроки ежемесячно и в полном объеме вношу плату за жилье, в том числе за надлежащее содержание и ремонт общего имущества в нашем доме. Все платежи могут подтвердить документально: квитанциями об оплате.
В свою очередь, управляющая компания в соответствии со ст.
161 ЖК РФ несет обязанности по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с п. 10 и п.
Следует различать претензию и жалобу, поскольку первая адресуется непосредственно ответственному лицу, а вторая служит поводом призвать нарушителя к ответу через вышестоящее руководство.
Для оформления документа необходимо знать точное название юрлица и его реквизиты. Их можно найти на сайте УК или посмотреть в квитанциях, присылаемых ежемесячно.
Претензия адресуется на имея руководства организации, поэтому в шапке пишут сведения о должности и ФИО руководителя.
Ниже вносят сведения о составителе претензии – его полном имени, адресе, контактных телефонах.
Текст претензии составляется в произвольной форме, на листе А4.
В основной части описывают происшествие и приводят детали, доказывающие виновность компании. Чтобы потребовать компенсации, ссылаются на нормы законодательства, дающие такое право.
Поскольку за состояние общего имущества отвечает УК, то она и будет возмещать причиненный ущерб;
- УК делит долг одного или нескольких жильцов на всех, таким образом, покрывая свои убытки;
- УК нарушила порядок проведения собрания жильцов или вовсе его не проводила;
- тараканы или другие насекомые, крысы, мыши в подъезде, на чердаках.
Куда жаловаться?
Выразить свое недовольство УК, нарушающей условия договора и требования закона, можно в нескольких учреждениях. Начинать рекомендуется с самой управляющей компании.
Возможно, жалоба не найдет желаемый отклик, но начинать следует именно с нее.
2 этап – жалоба в Государственную жилищную инспекцию. Это учреждение наделено широкими полномочиями по контролю и надзору в сфере коммунального хозяйства.
Оно рассматривает практически все виды обращений, связанных с работой УК.
Законом не закреплена строгая единая форма с четкой структурой к обращению. При наличии оснований, заявитель, опираясь на общие требования, изложенные в законодательстве, регламентирующем делопроизводство и обращения граждан или субъектов хозяйствования, оформляет обращение.
Жалоба в УК может подаваться по различным основаниям, связанным с некачественным выполнением своих обязательств перед жильцами либо осуществление деятельности с нарушением жилищного законодательства.
Наиболее частые ситуации, при которых составляется заявление:
- Нарушение положений заключенного договора либо неисполнение, а равно ненадлежащее его исполнение;
- Нарушение жилищного законодательства;
- Оставление без рассмотрения требований жильцов, являющихся обоснованными.
Требования, как написать претензию, заявление и т.д.
Заключив договор с управляющей компанией, человек надеется на предоставление качественных услуг и комфортное проживание в доме с исправным оборудованием и отремонтированным имуществом. Если возникают нарекания к работе организации, необходимо принять меры по призванию к ответственности исполнителя.
Чтобы заставить нарушителя добросовестно исполнять условия договора, пишется претензия в управляющую компанию.
Не имея готового бланка, самостоятельно подготовить обращение достаточно сложно. Необходимо найти правильные формулировки и обоснования в рамках действующего законодательства.
Сейчас люди всё бережнее относятся к собственному имуществу и стремятся защищать свои права. Одним из инструментов защиты прав является досудебная претензия и судебный иск к виновнику залива.
Управлением общедомовым имуществом помимо УК могут заниматься другие обслуживающие организации:
- Жилищник
- ЖЭУ
- ЖЭК
- РЭУ
- ТСЖ
- Подрядные организации
- Иные организации из сферы ЖКХ
Расчет компенсации по ущербу
Величина изначальных требования может складываться из следующих компонентов:
Наименование требованияРазмер, рубУщерб согласно отчету об оценке100 000Пошлина в суд3 000Услуги оценщика7 000Услуги юриста38 000Моральный вред50 000Пени (3% за день просрочки но не более 100% ущерба)100 000Штраф (50% от суммы ущерба и штрафа)100 000Итого:398 000
Как мы видим, ваши судебные издержки включены в сумму иска.
Так, если ваша квартира пострадала по вине соседей, проживающих сверху, обычно пишут заявление в УК о затоплении квартиры с просьбой освидетельствования причиненного ущерба, образец:
Вне зависимости от виновника инцидента, ущерб необходимо оценить и задокументировать
Если жилое помещение затоплено из-за того, что своевременно не отремонтировали кровлю здания, когда после очередного дождя или таяния снега на потолке появились следы протекания воды (или прорвало трубы и квартиру затопило), предъявляют претензии к управляющей компании о возмещении ущерба:
Если в затоплении квартиры виновата управляющая компания, претензию необходимо адресовать ей
Какими правилами руководствуются при оформлении претензии
Унифицированных форм, бланков, обязательных для заполнения при предъявлении претензионных требований, не существует.
Скачать документ [30.00 KB]
3 этап – Роспотребнадзор. Этот орган занимается рассмотрением споров, которые возникли в связи с некачественным оказанием услуг потребителям, которыми и являются жильцы многоквартирного дома.
Скачать документ [81.00 KB]
4 этап – жалоба на УК в прокуратуру. Она выполняет надзорные функции за всеми организациями и учреждениями, работающими в России, ее полномочия довольно широкие.
Она же может наказать УК за неправильное начисление, завышенные тарифы или указать на бездействие УК.
Скачать документ [29.00 KB]
5 этап – суд.