Предрейсовый осмотр автомобиля техники что проверяем
- возможность использования специального оборудования для диагностики конструктивных систем подлежащих проверке;
- список обязательной, сопутствующей проведению проверки, регистрационной документации;
- порядок заполнения журнала регистрации проверок, проставления отметки в путевых листах водителей исправных машин;
- недопущение фактов выпуска автотранспорта без проведения предрейсового контроля.
Следует напомнить, что организация предрейсового контроля осуществляется автоперевозчиками, независимо от того являются ли они юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Кто проводит проверку автотранспорта
Руководитель предприятия своим распоряжением назначает на должность контролёра технического состояния автомобилей сотрудника имеющего достаточное образование и навыки этой работы.
Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей.
Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.
Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?
Проверяется исправность следующих составляющих:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
рулевого управления;
стеклоомывателей;
колес (кроме трамвая);
шин (кроме трамвая);
звукового сигнала;
тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст.
Предрейсовый осмотр автомобиля техники что проверяем
…7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).
Это всё понятно..Вопрос возник в связи с тем, что где конкретно отображается вид этого технического контроля? В путевке нет такого, в журнале — тоже.
Например в путевом должно быть так что-ли? : «Предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства пройден» или «Предсменный контроль технического состояния транспортного средства пройден»
Конкретно отображать вид проведенного осмотра в журнале и в путевом листе не требуется.
Там же, пункт 12.
При этом речь не обязательно ведется о коммерческом транспорте. Даже если автомобиль, принадлежащий организации, перевозит хотя бы одного пассажира, он обязательно должен проходить ежедневный техосмотр.
Для того чтобы удовлетворить требования законодательства, существует определенный порядок прохождения предрейсового осмотра автомобиля.
Предрейсовый технический осмотр транспортных средств
Технический осмотр перед выходом транспортного средства на смену проводится ежедневно.
Если время поездки превышает длительность одного рабочего дня, то осмотр проводится только перед отправлением в рейс.
Существует определённый порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
ФИО, подпись.
Стоимость предрейсовых осмотров зависит от центра, который предоставляют такую услугу, а также от количества проверок в месяц. Средняя цена за пакет, включающий 30 проверок в месяц, составляет около 5 000 рублей.
Существуют центры по профессиональной переподготовке контролеров технического состояния ТС.
Задачами образовательных программ, которые выполняют подобные задачи, обычно являются: предоставление основных теоретических знаний, необходимых практических навыков, актуальной информации о показателях, которые свидетельствуют о техническом состоянии автотранспортного средства.
Благодаря обучению специалисты сервисов, которые должны заниматься диагностикой и контролем исправности ТС, смогут качественно выполнять свои обязанности.
Обычно по окончании прошедшими обучение сдается итоговый квалификационный экзамен.
У него должно быть профильное образование не ниже среднего.
Небольшие компании обычно пользуются услугами сервисных центров.
Тогда предприятие, которое оказывает такие услуги, должно прикрепить своего механика, проводящего обязательную ежедневную процедуру осмотра.
Это довольно удобный вариант. Компании необязательно держать в штате своего специалиста.
А если осмотр был проведен некачественно, ответственность ляжет на сервисный центр, услугами которого воспользовалось юридическое лицо.
Штамп о прохождении осмотра проставляют в путевой лист при выходе на линию и по возвращении в депо. Если водители меняются за рабочий день, нужно оформить два путевых листа.
Отметка о прохождении должна стоять на каждом из них.
Отметку проставляют каждый день.
Кстати, разговаривал с гаишниками разных рангов.
Все дудят в одну дуду, что легковые должны проходить. Получается, что тогда плюётся на всю ч.2 ст.20 и исключений нет даже тем, кто прописан в Законе.
Тут уже руки моют мини ООО-шки, которые с подачи гаишников принуждают Васей Пупкиных проходить предрейсовый на единственном Логане.. Они же и «выездные сессии» по предрейсовым медосмотрам устраивают.
Вопрос к читающим.
Послерейсовый осмотр
Еще совсем недавно технический контроль исправности автомобиля после выполнения рейса был не обязательным. Теперь осмотр ТС должен проводиться дважды – перед выездом на смену или в рейс и после возвращения на базу.
Таким образом, в путевке ставятся два штампа.
В том случае, если разные люди работают на одном автомобиле или автобусе по сменам, то технический осмотр производится в начале и окончании каждой смены. При этом каждому из водителей путевой лист оформляется индивидуально.
Если автомобиль, принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, не будет иметь отметки о предрейсовом контроле, то ответственность за данный факт будут нести как владелец автомобиля, так и его водитель, а также контролер транспортного средства.
Подскажите пожалуйста есть ли какие-либо требования к квалификации(имею квалификацию техник по диплому) для обладателей Среднего профессионального образования по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта для того чтобы быть контролером по выпуску автотранспорта?
Здравствуйте,
1)Транспортное средство (ричстакеры, тягачи, вилочные погрузчики и тд) зарегистрированные и не выезжают за территорию предприятия, должны проходить обязательный предрейсовый осмотр?
2) Если да, то согласно какому документу это транспортное средство относится к приказу №141?
Приказ Минтранса № 141 отменён 8 августа 2018 г. приказом № 296.
Получается приказ расширяет действие ФЗ (распространяет обязанность на всех лиц использующих ТС), хотя принимается во исполнение оного, и тем самым ухудшает положение юр лиц (моральную сторону о БДД не берем во внимание).
Вопрос организация в наличии только легковые ТС и только для собственных нужд — необходимо ли осуществлять контроль, вести журнал и делать отметки в путевых листах?
Вопрос организация в наличии только легковые ТС и только для собственных нужд — необходимо ли осуществлять контроль, вести журнал и делать отметки в путевых листах?
Тут уже всё я написал до того в ответе даме, которая испарилась. Нужно только прочитать. Приказ 296 противоречит Закону.
Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц — 10 000 рублей; на юридических лиц — 25 000 рублей.
Примечание.
Читайте, там всё предельно ясно.
у нас в штате механик, можно ли механика оформить в приказе одновременно и диспетчером?
Очень нужен диспетчер?
В Приказе №835н Минздрава сказано все о грузовых автомобилях или выполняющих перевозку людей и опасных грузов, но ни слова о легковых, кроме того есть документ явно свидетельствующий, что если в организации ездит директор на автомобиле предприятия, мед осмотр и техосмотр проходить не нужно, т.к. их трудовая функция не заключается в осуществлении работы, связанной с движением транспорта, кроме того медицинское обследование водитель проходит 1 раз в 2 года
В Приказе №835н Минздрава сказано все о грузовых автомобилях или выполняющих перевозку людей и опасных грузов, но ни слова о легковых
Приведите ссылку. Аж заинтриговало за грузовые.