Правовой режим осуществления инновационной
Бизнес-инкубатор поддерживает предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду нежилых помещений, как правило, по цене значительно ниже рыночной <23, при этом целевое назначение объекта нежилого фонда сохраняется в течение не менее 15 лет. Администрация инкубатора также оказывает предпринимателям бесплатные или льготные консультационные, бухгалтерские, юридические и прочие услуги.<19 См.: Сысоев Г.В. Комплекс мероприятий по развитию российских бизнес-инкубаторов // Безопасность бизнеса. 2008. N 1. С. 41 — 42. <20 См.: Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 30.03.2010 по делу N А01-1442/2009 // СПС «КонсультантПлюс». <21 См.: Обрезанов С.А. О становлении и развитии российского бизнес-инкубатора в Сингапуре // Информационное право. 2008. N 1. С. 45 — 46.
В промышленности различают два вида инноваций:
Виды инноваций:
- 1. продуктовые, то есть реализованные в виде технологически нового или усовершенствованного продукта, чьи характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, использованные материалы и компоненты) или предполагаемое использование принципиально новые или существенно отличаются от аналогичных ранее производимых продуктов;
- 2. процессные, то есть реализованные в виде технологически нового или усовершенствованного производственного метода, например метода организации производственного процесса.
В сфере услуг инновацией будет считаться услуга, если ее характеристики или способы оказания новые или качественно усовершенствованные в технологическом отношении.
Москвы). Для размещения в бизнес-инкубаторе на конкурсной основе привлекаются субъекты малого предпринимательства, осуществляющие разработку перспективных видов продукции и технологий. Бизнес-инкубатор, создавая материально-техническую, экономическую, информационную и социальную базу, обеспечивает резидентам благоприятные условия для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных и производственных предприятий, а также для производственного освоения научных знаний и наукоемких технологий.
Некоммерческая организация, собственником которой выступает университет или государство.
Согласно определению Канадской ассоциации университетских исследовательских парков, исследовательский парк создается в форме юридического лица (property-based venture), которое имеет на праве собственности здания и сооружения, спроектированные на основе генерального плана непосредственно под частные/государственные исследовательские организации и лаборатории, компании в сфере высоких технологий и науки, службы поддержки. Парк имеет договорные, организационные или операционные отношения с одним или более научными либо исследовательскими институтами высшего образования (университетами).
результаты законченных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и экспериментальных разработок и др.
Закон берет на себя охрану результатов инновация, которая признается интеллектуальной собственностью, но при этом внимательно подходит к определению момента возникновения и основаниях охраны объектов интеллектуальной собственности и приравненных к ним по правовому режиму средств индивидуализации.
Существует три системы правовой охраны:
регистрационная система — действует в отношении тех объектов, у которых на первое место выдвигается содержательный элемент творчества: изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, фирменных наименований, товарных знаков и т.п..
Парк предполагает поддержку средних и малых инновационных предприятий в научной, исследовательской, технологической и иной деятельности на любой стадии инновационного процесса, инкубатор поддерживает инновационные стартапы, инновационный центр способствует коммерциализации достигнутых инновационных результатов, а кластер предполагает объединение нескольких территорий по отраслевому или иному признаку.
Зарубежные модели построения территорий, созданных для развития инноваций
В теоретической литературе встречаются различные классификации территорий, созданных с целью развития инноваций.
По территориальному признаку выделяются три основные модели инновационных территориальных структур.
1.
Но они медленно реагируют на новые общественные потребности и коммерчески выгодное воплощение новых идей в рыночный продукт.
В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в сфере материального производства, содействия инновационной деятельности и обеспечения устойчивого функционирования малых предприятий как одного из факторов стабилизации экономики страны в целом Правительством РФ было принято Постановление от 31.12.1999 №1460 «О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности».
Начало государственному регулированию инновационной деятельности в России было положено Постановлением Совета министров РСФСР от 27.03.1991 г. № 171, утвердившимПоложение о Государственной инновационной программе.
Указанные расходы признаются для целей налогообложения после завершения этих исследований или разработок и подписания сторонами акта сдачи-приемки. Они равномерно включаются в состав прочих расходов в течение трех лет при условии использования указанных исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (работ, услуг). Расходы на исследования, не давшие положительного результата, подлежат включению в состав расходов равномерно в течение трех лет в размере, не превышающем 70 процентов фактически осуществленных расходов.
- 8.
Страхование финансовых рисков с постепенным расширением перечня страховых рисков, с включением в него технических и других рисков, связанных с реализацией инновационных проектов. - 9. Информационное обеспечение инновационной деятельности.
- 10.
По лицензионному договору патентообладатель (лицензиар) обязуется предоставить право на использование охраняемого объекта промышленной собственности (изобретения, полезной модели, промышленного образца) в объеме, предусмотренном договором, другому лицу (лицензиату), а последний принимает на себя обязанность вносить лицензиару обусловленные договором платежи и осуществлять другие действия, предусмотренные договором (ст. 13 Патентного закона РФ);
- · договоры, направленные на приобретение беспатентных лицензий (прав на использование «ноу-хау», иных технологий);
- · договоры на приобретение и использование программных средств. Это могут быть программы для ЭВМ и базы данных, языки профаммирования, издательские системы и графически? редакторы и т.д.
Согласно Закону Республики Молдова от 21.06.2007 N 138-XVI научно-технологический кластер представляет собой группу юридических и физических лиц, созданную на основе договора об объединении, заключенного между аккредитованными организациями в области науки и инноваций и/или аккредитованными высшими учебными заведениями, другими некоммерческими организациями с одной стороны и хозяйствующими субъектами, органами местного публичного управления, патронатными ассоциациями или профессиональными объединениями, физическими лицами, финансовыми учреждениями, международными организациями, отечественными или иностранными инвесторами с другой стороны с целью осуществления деятельности в области научных исследований, образования и технологического трансфера научных результатов и инноваций, их освоения посредством экономической деятельности.