Право международных договоров сша
Истец также утверждал, что указанный закон является недействительным, так как он противоречит незадолго до того ратифицированному США Уставу ООН. Суд признал, что в соответствии с клаузулой о верховенстве федерального права Конституции США международные договоры являются «верховным правом страны», но при этом международный договор «не заменяет противоречащие ему местные законы автоматически, если положения данного международного договора не имеют самостоятельной исполнительной силы».
Верховный суд штата Калифорния установил, что соответствующие положения Преамбулы и статьи 1 Устава ООН не обладают самостоятельной исполнительной силой, поскольку они декларируют лишь «общие цели и задачи Организации Объединенных Наций» и «не имеют целью установить юридические обязанности для отдельных стран-членов ООН или предоставить права частным лицам».
Такие средства со всей очевидностью подпадают под содержащееся в Договоре определение крылатых ракет наземного базирования.
Следует отметить, что на два последних пункта из упомянутых нарушений ДРСМД мы указываем американским коллегам уже более полутора десятков лет. Никакой конструктивной реакции нет.
Что касается нашей озабоченности, связанной с размещением на суше американских пусковых ракетных установок, то после того, как мы её впервые озвучили в 2014 г., США, не пытаясь решить эту проблему, развернули кампанию по публичному, абсолютно голословному обвинению России в нарушении ДРСМД: якобы наша страна производит и испытывает запрещённые по Договору крылатые ракеты наземного базирования.
Никакой внятной аргументации, способной подкрепить выдвигаемые в наш адрес претензии, так и не предъявлено.
Исходя из вышеизложенного, необходимо рассмотреть международные договоры как источник международного права, определенный Статьей 38 Статута Международного суда ООН. В Статье 38(l)(a) Суду дается указание применять в ходе подаваемых ему на рассмотрение споров, «конвенции, …
устанавливающие нормы, явным образом признанные участниками спора». В этом и понимают суть международного договора как источника международного права американские ученые.
Такая позиция любопытна, однако, как было отмечено выше, международные договоры создают обязательства только для тех сторон, которые являются участниками договора, и не налагают обязательства на те государства, которые в нем не участвуют. После Второй Мировой войны государства часто обращаются к «правообразующим международным договорам» для выполнения своих внутренних функций, даже если эти договоры не ратифицированы этими странами.
международный договор не может нарушать «запретительные нормы» Конституции США.
В деле Sei Fujii v. State of California (1952 г.) заявитель утверждал, что положения Устава ООН отменяют действие норм законодательства Калифорнии, ограничивающие права иностранцев по пользованию землей.
Hollandf[3260], в котором фигурировал принятый Конгрессом США закон об охране мигрирующих птиц. Ранее этот закон был опротестован в федеральных судах как неконституционный со ссылками на то, что у федеральной власти отсутствовала надлежащее, предписанное разделом 8 статьи I Конституции полномочие, поскольку вопросы охраны фауны традиционно относятся к ведению штатов.
На этом основании два нижестоящих федеральных суда признали закон неконституционным. Несмотря на это, в 1916 году федеральное правительство подписало с Великобританией и Канадой международный Договор об охране мигрирующих птиц и приняло федеральный закон о введении в действие этого соглашения, в основных чертах повторяющий положения отмененного ранее закона.
Своим решением по делу Missouri v. Holland Верховный суд подтвердил, что этот закон остается в силе.
После того как комитет всей Палаты завершит рассмотрение договора, Сенату представляется доклад, в котором, если в текст договора внесены поправки, должен быть поставлен вопрос «согласен ли Сенат с поправками, предложенными комитетом всей палаты?». Поправки рассматриваются постатейно либо в целом, если нет возражений; после этого могут быть предложены новые поправки.
К сожалению, в настоящее время четкого ответа на этот вопрос не существует, и маловероятно, что он будет найден в ближайшем будущем, поскольку в своей деятельности федеральные суды в США руководствуются доктриной «политического вопроса» и отстраняются от рассмотрения дел, содержащих такой вопрос. В иске по делу Goldwaterv. Carter[3257] члены Сената настаивали на признании Верховным судом США недействительным одностороннего решения Президента Джимми Картера о прекращении действия договора с Тайванем о взаимопомощи в области обороны на том основании, что Президент не обратился в Сенат с просьбой одобрить это соглашение.
Верховный суд отказался рассматривать иск на том основании, что его предметом является «политический вопрос», который подлежит урегулированию Президентом и Конгрессом, но не Судом. Несмотря на то, что дело Goldwater v.
- может ли соглашение вступить в действие без принятия последующих актов Конгрессом;
- сложившаяся в США практика в отношении аналогичных соглашений;
- предпочтения Конгресса в отношении определенных видов соглашений;
- степень официальности, соответствующая соглашению;
- предлагаемый срок действия, необходимая срочность заключения и целесообразность заключения обычного или кратковременного соглашения;
- общая международная практика в отношении подобных соглашений.
При определении формы любого международного соглашения внимательно сладится за недопущением возможности присвоения или уступок конституционных полномочий Президентом, Сенатом и Конгрессом.
Неправовые соглашения.
Не все договоренности между США и иностранными государствами представляют собой юридически обязательные международные соглашения.
Он призван разрешить проблему разрозненности общего права и создать некое подобие доктринального единства в системе американского общего права для устранения неопределенности, конфликтности и объемности общего права путем определенной его систематизации (кодификации).
Несмотря на различные мнения и позиции американских ученых юристов в области международного права, им удалось сформировать определенное общее видение норм международного права для их единообразного применения на территории США. Воплотилось это во вторичном источнике права США под названием «рестейтмент права».
Поэтому в дальнейшем, при анализе источников международного права в призме понимания американской доктрины, мы часто будем использовать ссылку на данный документ.
Украины» от 2014 г.;
— отменить все санкции, введённые США в отношении отдельных субъектов Российской Федерации, российских юридических и физических лиц;
— выплатить Российской Федерации компенсации за ущерб, понесённый в результате американских санкций, включая потери от введения вынужденных контрсанкций в отношении США.
Помимо вышеупомянутой причины, которую очевидным образом игнорирует Госдепартамент США, есть ещё одна, о которой упоминается в его докладе – способ утилизации плутония. Государственный департамент фактически признаёт, что администрация США пыталась изменить способ утилизации американского избыточного плутония и вместо облучения в ядерных реакторах использовать его разбавление с последующим захоронением.