Пособия по матеиатике для ясельного возраста
Воспитатель расставляет фигурки лесных зверей и рассказывает, что зимой в лесу холодно, звери хотят согреться, разжечь костёр. В лесу можно разжечь костёр из палочек – веточек, но нужно собрать только длинные палочки. Воспитатель раздаёт детям палочки: длинные и короткие и предлагает разложить их по размерам.
«Сложи лесенку».
— учит соотносить предметы по величине. Воспитатель раскладывает перед ребенком полоски разной длины и предлагаем из них сложить лестницу. При этом воспитатель и ребёнок проговаривают: длинная полоска, короче, ещё короче. Когда лесенка готова, игрушечная собачка бежит по ней вверх и вниз. Она сразу же обнаруживает ошибки и просит их исправить.
«Узкая и широкая дорожка»
-знакомит детей с понятиями «длинная — короткая», «узкая — широкая», «большой — маленький».
Мы, матрешки вот такие крошки. Посмотрите вот у нас ЗЕЛЕНЫЕ сапожки (наклоны вперёд, дотягиваясь до носочков).
Мы, матрешки вот такие крошки. Посмотрите вот у нас РОЗОВЫЕ щечки (показываем руками щёчки). Мы, матрешки вот такие крошки. Посмотрите вот у нас СИНИЕ платочки (повороты головы вправо – влево).
Ветер тихо клён качает, ВПРАВО, ВЛЕВО наклоняет. Раз – наклон и два – наклон, зашумел листвою клён (дети выполняют наклоны в стороны).
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ,
Движения пальцев и кистей рук имеют особенное развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка.
Пособия по матеиатике для ясельного возраста
«Собери домик».
— развивает умение сравнивать, соотносить заданные цветовые оттенки, геометрические формы, осуществлять последовательные действия. Воспитатель раздаёт детям вырезанные и бумаги домики четырёх основных цветов с прорезями для окна и двери и без крыши.
Отдельно раздаются геометрические фигуры: треугольник (крыша), квадрат (окно), прямоугольник (дверь). Детям предлагается заполнить прорези соответствующими геометрическими фигурами, совпадающими по цвету и размеру и т.о. составить домики.
«Длинные и короткие палочки».
— учит различать понятия «длинный – короткий», развивает глазомер.
Пособия по матеиатике для ясельного возраста в доу
Воспитатель предлагает детям поиграть со шнурочками, сложить из них геометрические фигурки по образцу: (▬,▲,■,●). Если ребенок затрудняется, выложить перед ним геометрические фигуры.
«Оденем куклу Веру на прогулку».
— учим ориентироваться в частях собственного тела, называть их. Воспитатель показывает детям куклу Веру и говорит, что она хочет пойти на прогулку.
Предлагает детям помочь надеть вещи, при этом называя части тела: наденем колготочки на ножки; шапочку на голову и т.д.
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ.
Двигательная активность является важнейшим компонентом как физического, так и психологического развития детей раннего и дошкольного возраста. Динамические паузы, подвижные игры можно и нужно использовать с детьми раннего возраста, включая их в разные режимные моменты.
Пособия по матеиатике для ясельного возраста медведь был
Попросить ребенка: «Положи все маленькие мячики вниз».
Показать, как можно скатить один мячик сверху вниз так, чтобы он оказался на сиденье дивана: «Большой мячик катится вниз». Попросить ребенка повторить действие взрослого: «Кати вниз еще один большой мячик» (показать на оставшийся большой мячик). «Наверху — нет ни одного мячика, а внизу — много красных мячиков: и большие и маленькие». Попросить ребенка: «Покажи все большие мячики внизу.
Повторить игру, заменив красные мячики на синие.
Вариант 4 (с усложнением). Давать задания ребенку, используя речевые инструкции типа «Покажи наверху большой синий мячик. Кати его вниз!»; «Покажи внизу один маленький синий мячик.
Положи его наверх!».
Дополнительные задания.
Не меньшее значение имеет и доброжелательная атмосфера, необходимая для того, чтобы ребенок «раскрылся» на занятии, захотел играть в предложенные взрослым игры. Первые трудности и неизбежные ошибки (как взрослого, так и малыша) на начальном этапе занятий не должны испугать вас. Будьте внимательны и терпеливы, радуйтесь вместе с ребенком каждому его успеху! Ваш педагогический потенциал будет обязательно реализован в математических успехах малыша и новых словах, которые он хорошо усвоит в ходе занятий.
МАТЕМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМРАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПЕРВЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ УСПЕХИ При нормальном речевом развитии наиболее заметные, качественные изменения в развитии речи происходят ближе к концу второго года жизни ребенка.
Малыш, до этого произносивший не так уж много слов, примерно в возрасте 1 г. 10 мес. начинает быстро пополнять свой словарный запас.
Хотя первые ощущения связаны с развитием сенсорного восприятия и носят прежде всего качественный характер, именно они являются базовыми для формирования у ребенка в дальнейшем количественных представлений о предметах.
Итак, в возрасте 3—6 мес. младенцу предлагают для рассматривания и манипулирования игрушки, обладающими различными свойствами, как видимыми (цвет, форма, величина), так и скрытыми (упругость, динамичность, масса, фактура и т.п).
После 6 мес, когда ребенок впервые садится, начинает ползать, вставать в кроватке, создаются наиболее благоприятные условия для познания им окружающего мира. Именно в этом возрасте совершенствуются первые исследовательские действия малыша с предметами: он с энтузиазмом заполняет пустые емкости небольшими кубиками, шариками, а затем с удовольствием высыпает все на пол и опять собирает.
Задачи:
Развитие у детей умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития;
Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики;
Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать.
Актуальность проекта:
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем.
Организация образовательного пространства предусматривает доступность разнообразного материала и оборудования, целенаправленность, систематичность, насыщенность, гибкость, полифункциональность.
Структура программы.
КОЛИЧЕСТВО
ВЕЛИЧИНА
ФОРМА
ЦВЕТ
ОРИЕНТИРОВКА в пространстве
ввВ
Программное содержание.
Количество: развитие умения формировать группы однородных предметов по заданному признаку; различать количество предметов (много-один). Величина: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом-маленький домик, большой мяч-маленький мячик). Форма: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
В свободном доступе для детей должны находиться: разнообразные наборы однородных и неоднородных предметов, игрушек, различный природный, бытовой, бросовый материалы, это: пуговицы, ленты ( разного цвета и размера), шнурки, шишки, желуди, различные палочки, камешки и т.д., которые успешно используются для упражнений в сравнении и различии, группирования и классификации предметов; демонстрационный материал ( наборы однородных предметов и игрушек и их изображений (различной величины и цвета, модели геометрических фигур; раздаточный материал (панели-вкладыши, карточки для наложения и приложения предметов и их изображений, наборы лент, шнурков, пирамидки, счетные палочки (различной величины и цвета) и т.д.
Педагогическая работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику и во многом отличается от приемов, использующихся в работе с детьми дошкольного возраста.