Поправки по административному надзору 2020
- не уполномоченным на техническое диагностирование в данном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии.
Штраф:
- на граждан: 1000-3000 рублей;
- на должностных лиц: 3000-5000 рублей;
- на юрлиц: 10 000-20 000 рублей.
Часть 6Проведение техосмотра лицом:
- не аккредитованным в установленном порядке на право его проведения технического осмотра;
- действие аттестата аккредитации которого на дату проведения техносмотра было приостановлено;
- которое в соответствии с установленной для данного пункта техосмотра областью аккредитации не вправе проводить техосмотр данной категории т/с, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Штраф:
- на должностных лиц: 30 000-50 000 рублей;
- на юрлиц: 100 000-300 000 рублей.
Часть 7Повторное совершение правонарушений, предусмотренных ч.
При этом ответственности нет, если соблюдаются все следующие условия:
- организации/ИП исключены из реестра;
- они завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей;
- нет угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей.
Новый штраф за отражение лекарств в системе
С 1 января 2020 года в Кодексе РФ об административных правонарушениях появилась ответственность за:
- несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения;
- внесение в нее недостоверных данных.
Штраф на должностных лиц составляет 5000-10 000 рублей, а на организацию и ИП – от 15 000 до 100 000 рублей.
Соответствующие дела рассматривают должностные лица Росздравнадзора.
Это новая ст.
Оформление диагностической карты без выполнения техосмотра или при наличии у транспортного средства несоответствий требованиям техники безопасностиФизическое5 000 – 10 000 руб.Должностное (в т. ч. технический эксперт)30 000 – 50 000 руб.Юридическое и ИП200 000 – 300 000 руб.Расширяется круг ответственных лиц в п. 4 ст. 14.4.1Передача в единую автоматизированную систему информации о выполнении техосмотра, на самом деле не имевшего местаФизическое5 000 – 10 000 руб.Должностное (в т. ч. технический эксперт)30 000 – 50 000 руб.Юридическое и ИП200 000 – 300 000 руб.Вводится новый п. 5 в ст. 14.4.1Выполнение техосмотра лицом, не имеющим на это права, либо не уполномоченным его проводить в отношении категории осматриваемого транспорта или на территории, где проходит осмотрФизическое1 000 – 3 000 руб.Должностное (в т. ч.
На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:
- запрет на нахождение в некоторых местах;
- запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
- ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
- запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.
Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.
Скачать текст закона
Полный список ограничений и условия ведения контроля за гражданами, ранее отбывающими тюремный срок, представлен в тексте законопроекта.
- прекращает действовать положение, требовавшее прохождения техосмотра только в отношении транспорта, перевозившего людей или опасные грузы (отменяется п. 2 ст. 12.1, предусматривавший штраф за непрохождение техосмотра), но одновременно для каждого (без исключения) транспортного средства становится обязательным оформление диагностической карты (требование об этом содержит новый п. 1.1 в ст. 12.5);
- вводятся отсутствовавшие ранее основания для возникновения ответственности.
Суть поправки
Предмет ответственностиШтраф-2020Отвечающее лицо
Размер штрафа
Вводится новый п. 1.1 в ст.
Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
- Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
- Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
- В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.
В отношении кого устанавливается надзор
Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов.
Соответственно при принятии решении об административном надзоре, а также о мероприятиях в рамках надзора, учитывают:
- характер совершенного ранее преступления;
- тяжесть совершённого преступления;
- поведение в местах лишения свободы (т.е. учитывают характеристику, выданную по месту отбывания наказания);
- семейное положение, родственные отношения;
- место работы и должность;
- график работы или учёбы;
- состояние здоровья;
- поведение и образ жизни в быту;
- различные другие обстоятельства.
Никаких исключений и льготных условий при установлении надзора не существует. Например, беременным женщинам или тяжело больным преступникам надзор устанавливается на общих основаниях.
Закон допускает устанавливать надзор не только за гражданами Российской Федерации. По решению суда он может быть применён и в отношении лиц без гражданства, и даже иностранных граждан.
Если таковые проживают на территории РФ на законных основаниях.
Будет ли зачет срока в СИЗО по схеме «день за полтора» для строгого режима?
Как устанавливается административный надзор?
Как указано в статье 1 ФЗ-64 об административном надзоре с последними изменениями на 2019-2020 год, данные мероприятия направлены на временное ограничения прав и свобод человека.
Законодательные нормы по указанному вопросу содержатся в Федеральном законе от 6.04.2011 ФЗ-64 «Об административном надзоре за осуждёнными после освобождения».
Последние поправки в данный нормативный акт были внесены 1 октября 2019 года (331-ФЗ). Рассмотрим, как теперь будет работать административный надзор.
Основные положения надзора
Административный надзор за осужденными после освобождения хоть и не является самостоятельной мерой наказания, но может устанавливаться только по судебному решению.
КоАП РФ устанавливают административную ответственность за:
- неприменение ККТ;
- применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям,
- применение ККТ с нарушением порядка регистрации (перерегистрации), порядка и условий ее применения;
- ненаправление покупателям кассового чека (БСО).
Таким образом, с 01.07.2020 за перечисленные нарушения начинают действовать штрафы в отношении пассажирских перевозок на общественном транспорте и для сферы ЖКХ.
Новый штраф за неуплату экологического сбора
На основании п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» экологический сбор уплачивают производители и импортёры по каждой группе товаров или группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в п. 2 ст.
«В связи с введением с 2017 года нового вида наказания — принудительных работ, которые предполагают постоянное нахождение осужденных в пределах территории исправительного центра, на время нахождения в нем осужденного надзор будет приостанавливаться, и возобновится после истечения срока исполнительных работ, что позволит обеспечить эффективность этой меры», — пояснил суть изменений Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев ПискаревВасилий ИвановичДепутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .
Также законом предусматривается расширение перечня оснований для продления судом административного надзора.