Помощь малоимущим семья в россии нормативно правовая база
Конституции, согласно которой Российская Федерация провозглашается социальным государством.
Социальным принято называть государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.
Социальное государство призвано помогать слабым, стремиться влиять на распределение экономических благ в духе принципа справедливости для обеспечения каждому гражданину достойного существования, стремиться к максимально возможному в условиях демократической страны равномерному содействию благу всех граждан и распределению жизненных тягот [1].
Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в октябре 1997 года.
В ходе проведенной работы был выявлен ряд проблем с выплатой пособий:
Например, проблемы, связанные с работодателем. Работодатель отказывается принимать обращение застрахованного лица за назначением и выплатой пособий, не принимает корреспонденцию (направленные ему по почте обращения возвращаются) и, соответственно, не осуществляет выплат. Так же проблемой, связанной с работодателем, является отсутствие у работодателя денежных средств.
Работодатель действительно существует, располагается по месту нахождения и принимает корреспонденцию.
Помощь малоимущим семья в россии нормативно правовая база
Налоговые льготы способствуют активному привлечению бизнеса для реализации социальных программ и проведения социальной работы.
В ФРГ практически вся социальная сфера регламентируется законом. Здесь действует свод социального законодательства — Социальный кодекс, объединяющий всю совокупность социальных законов — от социальной защиты молодежи до социальной помощи пожилым людям и нетрудоспособным. Федеральное законодательство определяет своеобразную “рамочную” конструкцию, в то время как конкретное наполнение осуществляется на уровне земель.
Разработчики федеральных законов о социальной помощи исходили из того, что в своей жизни человек или семья должен полагаться, прежде всего, на собственные силы.
Из всего выше сказанного следует, что сущность социальной защиты состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной ситуации, не зависимо от его места жительства, национальности, пола, возраста и материального положения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
Нормативно-правовые и другие официальные документы
1.Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ]. — [Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс.
.Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер.
Закон: принят Гос. Думой 19 июля 2000 г.: по состоянию на 12 фев. 2015 г.].
Для обращения потребуется: во-первых, соответствующее заявление работодателя, а во-вторых, представить доказательства наличия на счете работодателя картотеки неоплаченных документов в связи с задолженностью по другим платежам, а иначе пособия напрямую не выплачиваются, так же проблему можно решить путем снятия зависимости порядка выплаты страхового обеспечения от наличия у работодателя денежных средств. Таким образом, от наличия денег у страхователя не будут зависеть ни застрахованные лица, ни органы страховщика, а также исчезнет проблема со списанием выделенных для выплаты пособий средств налоговыми органами, арестом счетов и так далее. Необходимо снять с работодателей бремя выплаты страхового обеспечения из собственных средств.
) Отсутствие у работодателя денежных средств.
Федеральный закон «О государственной социальной помощи» предусматривает возможность обращения не только в собес по месту жительства, но и по месту пребывания. Сделано такое допущение с учетом того, что обстоятельства нуждаемости могут застать семью вне места проживания: причиной обращения за помощью могут быть вынужденная миграция из «горячих точек», стихийные бедствия, техногенные катастрофы, заставившие граждан покинуть места постоянного проживания [5].
В подаваемом от себя лично или от имени семьи заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и об имуществе, принадлежащем заявителю и членам его семьи, если заявление подается от имени семьи. Делается это для того, чтобы органы социальной защиты на местах могли определить степень нуждаемости заявителя (семьи заявителя) в государственной социальной помощи.
Социального кодекса Ленинградской области
Выплату на полноценное питание или специальные продукты можно получить только по назначению врача.
Направление на получение специального питания можно получить в день подачи заявления и документов.
Как воспользоваться жилищными льготами
Обеспечение жильем. Малообеспеченные граждане и семьи имеют право пользоваться жильем от государства бесплатно или за небольшую плату по договору социального найма.
п. 3 ст. 40 Конституции РФ
ст. 49 гл. 7 ЖК РФ
Получить жилье от государства просто так не получится.
Среднедушевой доход семьи рассчитывается по формуле: ⅓ суммы доходов всех членов семьи за три последних месяца делится на число членов семьи. Если по-простому: все доходы семьи за три месяца складываются и делятся на три и на количество человек в семье.
ст. 15 ФЗ «О порядке учета доходов семьи и признания граждан малоимущими»
Учитываются доходы каждого члена семьи за три последних месяца до месяца подачи заявления об оказании социальной помощи от государства. Если заявление на льготу подается в апреле, будут учитываться доходы за март, февраль и январь.
При расчете некоторых льгот может учитываться средний доход семьи за большее время.
Василькова выделяет такую причину образования малообеспеченных семей как первоначальное образование семьи, когда молодожёны отделяются и уезжают из большой семьи и не могут справится с материальными трудностями [5].
Семья вводит ребёнка в общество, именно в семье ребёнок получает социальное воспитание, становится личностью, родители открывают ребёнку мир, помогают выбрать жизненный путь. Многие родители в семье еще не готовы в материальном положении к рождению детей, что в следствии потом приводит в малообеспеченности. [4, с.230].
Причины, вызывающие рост малообеспеченных семей, весьма разнообразны, В.И. Курбатов выделяет следующие:
1. Экономические причины: у большого числа семей прожиточный уровень ниже черты бедности из-за избыточной иждивенческой нагрузки на одного работающего члена.
Также выдается не во всех регионах РФ в размере 580 рублей. Получить ее могут женщины с момента начала и конца кормления ребенка грудью.
.Ежемесячное пособие на ребенка до 18 лет.
.Ежемесячное пособие для детей от рождения до 3 лет.
.Ежемесячное пособие на 3-го ребенка.
.Временное пособие к началу учебного года.
.Единоразовое пособие первоклассникам.
.Пособие на ребенка военнослужащего.
.Жилищная субсидия, предоставляется сиротам, матерям-одиночкам раз в полгода.
Помимо этого, существует материальная государственная поддержка для ВИЧ-инфицированных детей.
Сложность получения отдельных льгот, выражающаяся в необходимости предоставления большого числа различных документов и справок).
Недостатки современной системы социальных льгот обусловлены следующими причинами:
Социальное прошлое и деформированное представление о заботе государства;
Условия кризисного развития (проще дать номинальную льготу, чем воздействовать на благосостояние другими методами);
Депутатский популизм (повышение имиджа «себя»);
Лоббизм отраслевиков, то есть льготы достаются тем профессиональным группам, которые обладают большим лоббистским потенциалом.
Создание персонального электронного хранилища документов по типу базы данных, к которому будет выдаваться персонализированный номер, при предъявлении которого можно получить доступ к документам.
Поэтому численность представителей этой профессии достаточно велика [9].
2.2Социальная работа с малообеспеченными семьями за рубежом
Зарубежный опыт социальной работы многообразен и многолик. Практически во всех странах имеются социальные работники. Одни из них получили подготовку разного уровня в специализированных учебных учреждениях и поэтому считают себя профессионалами; другие, не имеющие профессиональной подготовки, занимаются профессиональной работой на общественных началах или работают по найму в социальных учреждениях на вспомогательных должностях [20].
В Великобритании на сегодняшний день насчитывается около 50 тыс.
социальных работников при общей численности населения немногим более 50 млн. чел.