Помещение в сувузт доводы
Однако, указанные обстоятельства могли послужить основанием для избрания подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу. Основания для направления его в ЦВСНП отсутствовали.
Изучение материалов показало, что большую часть лиц, помещенных в ЦВСНП, составили несовершеннолетние, совершившие административные правонарушения.
Большая часть деяний, предусмотренных КоАП РФ и вмененных несовершеннолетним, выразилась в совершении трех видов правонарушений: нарушение пешеходом Правил дорожного движения (ст. 12.29 ч.1 КоАП РФ), нахождение по месту пребывания без паспорта и(или) регистрации (ст.
Несовершеннолетние содержатся в ЦВСНП с момента их доставления, после оглашения в суде приговора или постановления суда и в течение всего времени, необходимого для организации их доставления в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
- Несовершеннолетние, временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебновоспитательные учреждения закрытого типа.
Временно ожидающими рассмотрения судом вопроса о помещении несовершеннолетних в СУВУЗТ следует считать лиц, материалы в отношении которых уже находятся в суде. Однако до вынесения судом решения о помещении в СУВУЗТ следует обеспечить возможность вынесения данного решения.
Поэтому правильно поступают те судьи, которые в судебных решениях указывали о направлении несовершеннолетнего в ЦВС на срок «до 30 суток».
В Законе не определено, с какого возраста несовершеннолетний может быть помещен в ЦВСНП.
На практике суды принимали решение о помещении в Центры детей в возрасте от 11 до 18 лет.
В ЦВСНП органа внутренних дел в соответствии с п.2 статьи 22 Закона могут быть помещены несколько категорий несовершеннолетних.
Условно их можно разделить на две группы.
Первая – это те несовершеннолетние, помещение которых в Центр, так или иначе, связано с необходимостью их направления в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа (пп. 1, 2, 3 пункта 2 ст. 22).
Поскольку ответственность по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ предусмотрена для лиц, обязанных иметь паспорт, возраст подростка, направляемого в Центр в связи с совершением данного правонарушения, должен быть установлен и превышать 14 лет.
Постановлением Люберецкого суда от 19 мая 2010 года в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ, в ЦВСНП сроком до 30 суток был помещен мальчик, назвавшийся Кузнецовым Авраамом Владимировичем. Со слов Кузнецова суд установил, что задержанному 12 лет.
Тот же возраст был указан в рапорте сотрудника внутренних дел, осуществившего задержание подростка.
Таким образом, несмотря на то, что законодатель не возложил на органы внутренних дел обязанность «немедленного уведомления родителей или законных представителей» о доставлении несовершеннолетнего в подразделения органа внутренних, необходимость уведомления родителей о доставлении в кратчайшие сроки вытекает из установленного законом срока содержания несовершеннолетних не более 3 часов.
Постановление выносится на специальном бланке, в котором указывается время, число, месяц и год, данные должностного лица, вынесшего постановление; данные несовершеннолетнего, подлежащего направлению в ЦВСНП и его родителей (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место учебы, работы, данные родителей, их место жительства и место работы); обстоятельства, вследствие которых несовершеннолетний должен быть помещен в ЦВСН п.
N 317-ФЗ в подпункт 4 пункта 6 статьи 26 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
4) злостного уклонения несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования. Под злостным уклонением несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования понимаются случаи, когда он по неуважительным причинам два или более раза не явился в суд или медицинскую организацию, осуществляющую медицинское освидетельствование, либо скрылся с места жительства, места пребывания.
ГАРАНТ:
См.
комментарии к статье 26 настоящего Федерального закона
<< Глава III.Производство по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные… Статья 27.
Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Для определения возможности помещения несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа медицинские организации проводят их медицинское, в том числе психиатрическое, освидетельствование на основании:
1) постановления начальника органа внутренних дел или прокурора при наличии согласия несовершеннолетнего на медицинское освидетельствование либо согласия его родителей или иных законных представителей в случае, если несовершеннолетний не достиг возраста пятнадцати лет;
2) постановления судьи в случаях, когда несовершеннолетний и (или) его родители или иные законные представители не дали согласия на медицинское освидетельствование.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2010 г.
5) справку органа внутренних дел, содержащую сведения о правонарушениях, ранее совершенных несовершеннолетним, и принятых в этой связи мерах воздействия;
6) заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и возможности его помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
7) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о результатах комплексного обследования несовершеннолетнего, содержащее рекомендации по оказанию ему психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания.
Сведения об исследовании материалов об отказе в возбуждении уголовного дела содержались в протоколах Дмитровского, Элеткростальского, Люберецкого, Мытищинского, Пушкинского, Жуковского, Долгопрудненского, Домодедовского, Талдомского и Шатурского судов.
Закон о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не указывает на необходимость приложения документов о состоянии здоровья несовершеннолетнего. Вместе с тем, исходя из задач, предусмотренных указанным законом, одной из которых является защита жизни и здоровья несовершеннолетних, суды считают целесообразным, учитывая индивидуальные, в том числе и психологические особенности несовершеннолетнего правонарушителя, при решении вопроса о помещении подростка в ЦВСНП, запрашивать данные о состоянии здоровья, о возможности пребывания ребенка в данном учреждении и контакта с детьми криминальной направленности.
В остальных случаях суд принял материал к своему производству и рассмотрел ходатайство Комиссии по делам несовершеннолетних по существу, не отреагировав на нарушение вышеуказанного срока.
Пункт 3 статьи 27 Закона обязывает орган внутренних дел или прокурора перед направлением в суд предоставить все материалы для ознакомления несовершеннолетнему, не подлежащему уголовной ответственности, его родителям или иным законным представителям, с разъяснением им права пользоваться юридической помощью адвоката, иметь представителя, давать объяснения, заявлять ходатайства, обжаловать принятые решения.
не в полной мере соответствовало требованиям пп. 7 п.1 ст. 27 Закона, поскольку отражало результаты комплексного обследования несовершеннолетнего, однако не содержало рекомендаций по оказанию ему психолого-медико-педагогической помощи и указания на то, в какой форме должно происходить дальнейшее обучение и воспитание подростка (№ 7-3/11).
Согласно п. 2 ст.