Помещение под ломбард инструкция
- Основными направлениями ломбардной деятельности является: предоставление срочных займов и хранение имущества.Заниматься иными видами предпринимательской деятельности ломбардам запрещено.
- Ломбарды являются участниками общей системы налогообложения, так как согласно п.п.7 п.3 ст.346.12 Налогового Кодекса, использовать упрощенную систему налогообложения они не вправе.
- Применение системы налогообложения в виде ЕНВД также недопустимо, в том числе и при реализации невыкупленных предметов залога, так как собственником этого имущества ломбард не является.
- Доходы, полученные по договорам займа или в счет погашения долговых обязательств, не признаются доходами, подлежащими налогообложению налогом на прибыль организаций согласно пп.10 п.1 ст.251 Налогового кодекса.
- В то же время, согласно п.6 ст.
Для ответа на эти вопросы необходимо немного заглянуть в историю.
22.06.2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 № 375-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым ломбарды были отнесены к некредитным финансовым организациям, регулирование, контроль и надзор за которыми осуществляет Банк России.
До 2014 года ломбардная деятельность была лицензируемой и для получения лицензии приходилось приложить немало усилий и соблюсти большое количество требований, в том числе и к безопасности ломбарда.
Требования к технической укрепленности ломбардов, предъявляемые до 2014 года
Согласно РД78.36.003-2002 МВД РФ, помещения ломбарда относились к категории объектов AI. Для них должна была быть реализована определенная степень защиты инженерно-технических элементов укрепленности.
Заниматься иными видами предпринимательской деятельности ломбардам запрещено.
- Ломбарды являются участниками общей системы налогообложения, так как согласно п.п.7 п.3 ст.346.12 Налогового Кодекса, использовать упрощенную систему налогообложения они не вправе.
- Применение системы налогообложения в виде ЕНВД также недопустимо, в том числе и при реализации невыкупленных предметов залога, так как собственником этого имущества ломбард не является.
- Доходы, полученные по договорам займа или в счет погашения долговых обязательств, не признаются доходами, подлежащими налогообложению налогом на прибыль организаций согласно пп.10 п.1 ст.251 Налогового кодекса.
- В то же время, согласно п.6 ст.
Как открыть ломбард: какие документы нужны?
Оборудование для ломбарда
Итак, что нужно, чтобы открыть ломбард? Для осуществления деятельности многопрофильного ломбарда нужны:
- витрины торговые 3 -5 шт.;
- стеллажи металлические складские 5 – 10 шт.;
- стеллажи для торгового зала металлические 3 – 7 шт.;
- стойка-прилавок;
- кресла 2 шт.;
- ящик для денег;
- лампа настольная;
- лазерный принтер, сканер;
- стол;
- щит информационный;
- компьютер;
- сейф металлический.
Какое нужно оборудование для ломбарда?
Персонал
Сотрудникам ломбарда приходится иметь дело с техникой, инструментами, автотранспортом, телефонами, ювелирными изделиями, крупной бытовой техникой.
Если вы не хотите увязнуть в процессе оформления, лучше обратиться в компанию, которая оказывает юридические услуги.
Для регистрации вам будут нужны:
- Решение о создании компании;
- ее устав;
- оплата государственной пошлины;
- подписанный договор учредителей между владельцами (если их несколько);
- разрешение на занятие такой деятельностью;
- заявление о желании зарегистрировать бизнес.
Для работы ломбарда вам нужно будет подготовить следующие документы:
- Документы на аренду помещения или на право собственности;
- регистрационное свидетельство;
- заключение от санитарной станции, включающее перечень видов осуществляемых работ.
Ваши расходы и доходы
Конечно же, всегда лучше заранее определить размер ваших капиталовложений и расходную часть.
Оборудование: список что нужно и стоимость
Список необходимого оборудования зависит от масштабов задуманной деятельности.
В большинстве случаев потребуется:
- витрина для товара;
- шкафы или стеллажи для складского помещения;
- рабочее место: стойка-прилавок, стол, кресло, настольная лампа;
- офисная техника: кассовый аппарат, компьютер, МФУ, телефон;
- обеспечение безопасности: металлическая дверь, сейф, видеонаблюдение;
- специализированные предметы: весы, материалы для проверки металлов и камней;
- прочее: канцтовары, информационный стенд и т.д.
Персонал: сколько человек нужно, обязанности и требования, ЗП
Специалисты настоятельно рекомендуют для оценки техники нанимать мужчин, обладающих отличными узкоспециализированными знаниями и навыками оценки.
Подготовиться необходимо и к работе с Госпожнадзором в части противопожарных мер, особенно в помещении, обозначенном как хранилище.
Основные нормативные акты
Деятельность ломбардов непосредственно регулируется и подчиняется:
- ФЗ РФ №196 от 19.07.07 «О ломбардах».
- Приказ Росфинмониторинга №203 от 03.08.10, касающийся обучения персонала (https://www.fedsfm.ru/documents/rfm/107).
- Приказ Минфин РФ №68н от 29.08.01, описывающий правила хранения и использования драгметаллов.
Согласно закону №196 ломбард может принимать под залог ценные вещи, выдавая ссуду, но не может ими распоряжаться в залоговое время.
Сетевые ломбарды, предлагающие готовый бизнес по франшизе, могут ограничивать и область деятельности предпринимателя. Например, иметь узкую направленность – работать только с ювелирными украшениями, бытовой техникой, антиквариатом и т.
п.
Читать также: Производство шоколада как малый бизнес
Также готовый бизнес на неплохих стартовых условиях предлагают компании, реализующие ломбарды с нуля «под ключ». В этом случае, предприниматель выигрывает время – на регистрацию бизнеса на себя уйдет порядка месяца, и имеет шанс выбора места расположения точки, сферы деятельности, и т.
В основной комплект входит:
- офисная техника;
- касса;
- офисная мебель;
- стойка-прилавок;
- стеллажи и шкафы для склада;
- витрина.
Для ювелирного ломбарда понадобятся:
- лабораторные весы;
- лупа;
- пинцет;
- тестер драгоценных камней;
- пробирные камни, иглы, кислоты;
- реактивы;
- пробирки для реактивов;
- кольцемеры.
Для ломбарда, занимающегося бытовой техникой, потребуются:
- тестеры;
- адаптеры;
- переходники;
- колонки;
- кассеты и диски.
Серьезно подойдите к выбору оборудования.
Реклама поможет оповестить население об открытии ломбарда.
Сколько стоит открыть ломбард
Точная стоимость зависит от разных факторами: регион, бюджет, специфика предприятия, аренда в центре или в спальном районе, и т.д.
Произведём примерный расчёт стартовых вложений.
НаименованиеСумма, рублейОборотные средства2.000.000Регистрация40.000Ремонт90.000Оборудование200.000Реклама60.000Прочие расходы10.000Итого2.400.000
Ежемесячные расходы:
НаименованиеСумма, рублейАренда15.000Заработная плата персонала220.000Страховка30.000Коммунальные услуги5.000Охрана объекта35.000Реклама10.000Прочие расходы5.000Итого320.000
Чтобы выйти на точку безубыточности, ломбарду обычно нужно проработать от 3 до 5 месяцев.
Бытовой техники
Ломбарды, принимающие технику в качестве залога, привлекают в основном клиентов среднего уровня достатка.
Оставляемая в залог техника должна быть в полностью рабочем состоянии и иметь товарный вид.
Особенно заинтересованы ломбарды техники в приобретении:
- телефонов;
- видеокамер;
- компьютеров;
- ноутбуков.
Универсальные
Универсальные ломбарды не имеют четких ограничений по типу залога. В одном и том же заведении оформляются займы как под залог украшений, так и под залог техники, меховых изделий и тому подобного.
Доходность и срок окупаемости
На доходность и срок окупаемости вложенных средств в первую очередь влияет количество выдаваемых займов.
Для сокращения срока окупаемости и увеличения доходности необходимо увеличить сумму и количество выдаваемых кредитов.
Читать также: Готовый бизнес план: Собственный бизнес – сауна (баня)
Принцип работы ломбарда
- Аренда площади под учреждение – от 150 тысяч рублей.
- Расходы на ремонт, оборудование помещения в соответствии с требованиями МЧС, иных надзорных и контролирующих инстанций – от 200 тысяч рублей.
- Оборудование для оценки подлинности и качестве металлов, драгоценностей, надежные сейфы, приобретать которые лучше у поставщиков, гарантирующих их регулярное обслуживание и проверку – от 500 тысяч рублей.
- ПК и лицензированное программное обеспечение – от 70 тысяч рублей.
- Заключение договора с охраной – от 150 тысяч рублей.
- Заработная плата персоналу с начислениями – от 200 тысяч рублей. От квалификации, профессиональных навыков оценщика зависит успех и популярность заведения у клиентов.