Получить пилотское на самолете
LVP (Low Visibility Procedures)
Категории захода на посадку
Курсы подготовки КПК
Тренажер FFS (Full Flight Simulator)
MCC (Multi Crew Cooperation)
Свидетельство пилота (лицензия пилота)
– выдается уполномоченным органом соответствующего государства и подтверждает квалификацию пилота.
В РФ правила выдачи пилотских лицензий регламентируются Федеральными авиационными правилами «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147, зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2008 N 12701).
Меньше чем за год я прошел путь от аэрофоба до обладателя лицензии частного пилота в США. Чтобы достичь своей цели, я переехал на 2,5 месяца во Флориду, каждый день занимался в авиационной школе и сдал все экзамены.
Вот мой путь.
Почему я решил учиться на пилота
В 30 лет я осознал, что я аэрофоб.
Я начал подпитывать свою болезнь через СМИ и интернет. Моим любимым сериалом стала не «Игра престолов» или «Во все тяжкие», а «Расследования авиакатастроф».
Побочным эффектом этого увлечения стали хорошие знания авиации.
Я разобрался в устройстве самолета, аэродинамике и влиянии погодных условий.
Получить пилотское на самолете
Привет! Сегодня я расскажу о том, как можно прийти в небо, что нужно для этого сделать, сколько оно все стоит. Также поделюсь своим опытом обучения на частного пилота в Великобритании и развею некоторые мифы, связанные с авиацией.
Первый полет
Для начала давайте разберемся, как оказаться за штурвалом. Хоть я и учусь в Лондоне, но стараюсь летать в каждой стране, которую посещаю.
Во всех странах это делается примерно одним и тем же образом.
Сан-Франциско с высоты 3000 футов, закат
Перво-наперво нужно найти ближайший к нам аэродром. Для России, Украины, Белоруссии и Казахстана имеет смысл открыть maps.aopa.ru и глянуть аэродромы там.
В Европе/США аэропорты можно просто нагуглить. Нам нужны небольшие (Хитроу не подойдет!) аэродромы как можно ближе к городу.
определенного типа любого класса и веса. Для получения этой лицензии пилот должен быть обладателем ATPL;
SFI/SFE (Synthetic Flight Instructor/Synthetic Flight Examiner)
– Инструктор/экзаменатор по комплексной летной подготовке, включающей подготовку для самолетов, управляемых многочисленным экипажем — Multi Crew Cooperation (MCC);
Квалификационная отметка о классе и типе воздушного судна
При выдаче свидетельства пилота в него вносятся отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки, соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использовались в ходе проверки знаний, навыков (умений).
Европе я не стал рассматривать: во-первых, там стать пилотом стоит в среднем на 20—30% дороже, чем даже в США. Например, курс PPL в школе «Аэротурс» в Германии обошелся бы в 10 000 €.
Во-вторых, у меня не было подходящей европейской визы, зато еще действовала американская.
Как я выбрал, где учиться на пилота
В РоссииВ СШАСтоимостьОколо 500 000 РОколо 350 000 РВремя обучения6—8 месяцев2—3 месяцаПереездНе нуженНуженПроживаниеЖивешь домаНужно бронироватьМашинаЕздишь на своейНужно бронироватьПогодаПлохая, летать можно только в редкие солнечные дниОтличная, летать можно каждый деньРаботаВ обычном режимеВ удаленном режимеЛогистикаНужно ездить в ПодмосковьеАэропорт в черте городаИнфраструктураПлохая, редкие аэродромы с грунтовыми полосамиЛучшая в мире, тысячи аэродромов с твердым покрытиемАнглийскийБазовый уровеньКак минимум Upper Intermediate
Я делал эту таблицу в феврале 2015 года.
Safety Administration) в соответствии с EASA Part-FCL (Flight Crew Licensing) – Требованиями для выдачи свидетельств пилота и связанных с ними квалификационных оценок (рейтингов).
В США пилотские лицензии выдаются Федеральным управлением гражданской авиации(FAA — Federal Aviation Administration) в соответствии с утвержденными этим ведомством правилами (FAR — Federal Aviation Regulation).
Свидетельство частного пилота (PPL — Private Pilot License)
Обладатель свидетельства частного пилота может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не используемого в коммерческих воздушных перевозках.
Летать Вы сможете в любые страны. НО! Эта лицензия не дает Вам права брать деньги за Ваши услуги.
Получать лицензию PPL можно в любой стране где есть школы пилотов. В разных странах условия получения лицензии могут немного отличаться.
С чего начать получение лицензии пилота?
Пилотом может стать каждый, ну или почти каждый!
Обязательные требования:
- Возраст – от 18 и старше; (в некоторых случаях можно и с 16 лет)
- Образование – среднее и выше;
- Сертификат медицинской комиссии1-го или 2-го класса* соответствующий требованиями EASA (Part-MED); (в разных странах требуют разные справки)
- Базовые знания английского, не ниже уровня средней школы (вот зачем английский нужно было учить 🙂
Первым шаром у всех будет медицинская комиссия, после прохождения которой Вы узнаете можете ли Вы в принципе быть пилотом или нет.
Теория и практика летного дела
Курсы учебно-летной подготовки (КУЛП) проходят в два основных этапа: теоретическая и практическая подготовка.
- Изучение теории летного дела ведется в Москве, на учебной базе наших партнеров – авиационного учебного центра «Размах Крыльев».
Ранее мы преподавали теорию сами, но столкнулись с тем, что нашим курсантам среди недели удобнее посещать вечерние теоретические занятия в Москве.
Включает в себя основные системы ВС и бортовое оборудование, системы визуализации, устройства имитации акселерационных эффектов, акустическую систему, а также оборудование и программно-математическое обеспечение, необходимые для имитации и воспроизведения различных режимов управления ВС на земле и в полете. Тренажеры должны соответствовать минимальным требованиям для соответствующего квалификационного уровня, в соответствии со стандартом EASA CS-FSTD.
MCC (Multi Crew Cooperation)
– взаимодействие членов экипажа.
Целью программы МСС является обучение пилотов навыкам работы в команде, необходимым для безопасного управления воздушными судами, для которых является обязательным многочисленный экипаж.
Официальная инструкция для регистрации ученика от TSA
Андрей объяснил дальнейшую процедуру:
- Создать логин и заполнить анкету на сайте TSA — агентства транспортной безопасности.
- Попросить школу подтвердить этот запрос.
- Заплатить 130 $ в TSA — это плата за обработку анкеты.
- Получить от TSA предварительное разрешение.
- Приехать в США.
- Сразу по приезде сдать отпечатки пальцев в одном из представительств TSA.
- Дождаться, когда отпечатки внесут в базу TSA, и получить разрешение на полеты.
- Пройти медкомиссию в одной из клиник США и получить справку о годности к полетам.
- Можно летать!
Поиск жилья в США и сдача квартиры в Москве
Школа не смогла предложить нам подходящие варианты жилья, поэтому мы занялись поиском самостоятельно.
Различаются:
Налет по приборам (IFR Time)
— время, в течение которого пилот пилотирует воздушное судно исключительно по приборам без использования внешних ориентиров.
Правила полета по приборам (IFR — Instrument Flight Rules)
Правила полета по приборам предусматривают выполнение полетов в условиях, когда местонахождение, пространственное положение и иные параметры полета воздушного судна определяются по показаниям пилотажно-навигационных приборов, а не визуально.
RVR (Runway Visual Range)
— дальность видимости на взлётно-посадочной полосе.
LVO (Low Visibility Operations)
— выполнение полётов в условиях пониженной видимости.