Положение о суммированном учете рабочего времени водителей образец
Сверхурочные работы применяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Водителям может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.
Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.
6.
Нормативы для физических лиц рассмотрены в отдельной статье: «Режим управления личными грузовиками и автобусами».
- Графики работы водителей
- Положение о суммированном учете рабочего времени водителей образец
- Положение о суммированном учете рабочего времени водителей образец 2018
- Режим работы и отдыха водителя грузового авто по тахографу и штрафы
- Ежедневный учет
- Ежедневный учет рабочего времени
- Суммированный учет рабочего времени
- Специальные перерывы, включающиеся во время работы
Графики работы водителей
В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.
Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.
Существует 2 типа учета рабочего времени:
- Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
- Суммированный учет рабочего времени.
Положение о суммированном учете рабочего времени водителей образец
Январь 136 125 131 Февраль 159 167 180 Март 159 162 165 Итого 454 454 476
Часы, отработанные сверх продолжительности работы по графику, являются сверхурочными.
Поскольку водителям установлена почасовая оплата труда, Смирнову В.С. будет начислено:
- в январе — 20 625 руб. (165 руб. x 125 ч);
- в феврале — 27 555 руб. (165 руб. x 167 ч);
- в марте — 26 730 руб. (165 руб. x 162 ч).
Кроме того, в состав зарплаты за март войдет оплата сверхурочной работы за I квартал в размере 7095 руб. (165 руб. x 2 ч x 1,5 + 165 руб. x (476 — 454 — 2) ч x 2). Общая заработная плата, начисленная за I квартал, составляет 82 005 руб.
Положение о суммированном учете рабочего времени водителей образец 2018
Продолжительность такого отдыха составляет не менее 15 мин. В дальнейшем такие перерывы предусматриваются не более чем через каждые два часа.
В том случае, когда время специального перерыва совпадает со временем перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.
Обратите внимание, что специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути включаются в рабочее время водителя.
К другим особенностям учета рабочего времени водителей относится расчет времени охраны груза и рабочего времени, когда в длительной поездке для управления автомобилем направляют двух водителей.
Так, время охраны груза и автомобиля засчитывают водителю в рабочее время в размере не менее 30 %[3].
N 1090**, водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками.
26. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.
27. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
28.
В графике должна учитываться длительность смены, потому что от этого зависит количество времени отдыха для каждого сотрудника.Действия водителяОбщее времяРабочее времяВождение4 часа4 часаПерерыв2 часаОбед2 часаВождение4 часа4 часаИтого12 часов8 часов
Стоит заметить, что нормы для графика будут отличаться у перевозчиков разных категорий, например, пригородных и городских маршрутов, и в разных климатических условиях, но важно, чтобы перерыв был не позже, чем через 5 часов с начала работы.
Читайте также
Режим работы и отдыха водителя грузового авто по тахографу и штрафы
Тахограф – это специальный прибор, который должен устанавливаться в автотранспорте для контроля времени работы водителя.
Далее составленный внутренний документ передается на подпись директору организации. При подписании трудового договора, суммированный учет рабочего времени уже должен быть установлен через приказ гендиректора.
Чтобы исключить риск предъявления претензий со стороны работников, не согласных с отклонением от общепринятых нормативов, руководитель должен действовать в следующей последовательности:
- Отдать распоряжение для подготовки бланка внутреннего распорядительного документа, учитывающего особенности трудовой деятельности на предприятии.
- Утвердить подготовленный подчиненными график смен, рабочего времени.
- Внести новые положения во внутренний регламент (правила распорядка) организации.
Аналогичную роль исполняет издание положения, регулирующего особенности ведения суммированного учета.
Однако при каждом из них стоит учитывать не только непосредственно время управления автомобилем, но и все сопутствующие обязанности сотрудника:
- одна смена — максимум 10-часовая (и не может длиться дольше);
- в графике должно учитываться время на перерывы (их должно быть несколько в течение дня);
- обед считается отдельным видом перерыва.
Ежедневный учет
Этот тип учета времени подразумевает стабильный законный график работы: 8-часовой по 5 дней в неделю. В целом это 40 трудочасов в течение одной недели, что соответствует закону.
Если на предприятии предусмотрен шестидневный график, длительность смены определяется как 7-часовая.
Ежедневный учет рабочего времени
При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе. При этом если у него 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна превышать 8 часов. Если у водителя 6 рабочих дней, то каждый из них должен быть не длиннее 7 часов.
Еще раз напомню, что в это время входит не только время управления автомобилем.
Суммированный учет рабочего времени
Суммированный учет рабочего времени — более сложная схема.
При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца. В некоторых случаях общее рабочее время может рассчитываться в течение сезона:
8.
При этом за календарную неделю у водителя должно быть не более 56 часов управления автомобилем, а за 2 недели — не более 90 часов.
- При управлении городскими и пригородными автобусами допускается ведение суммированного учета времени управления автобусом.
Таким образом, у водителей городских и пригородных автобусов могут быть самые загруженные рабочие дни, т.к. верхнего предела по времени управления автобусом для них не установлено.
Например, при продолжительности рабочего дня 12 часов, время управления автобусом может составлять 11 часов.
Специальные перерывы, включающиеся во время работы
Существуют специальные перерывы для отдыха, которые включены во время работы водителя.
Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.
15.
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484 в подпункт «и» внесены изменения
См.