Почему сняли доплату за вредность слесарям тепловых сетей
И теперь как бы дико это не звучало, в МУП СТЭ СОЧИТЕПЛОЭНЕРГО нет должности слесаря по обслуживанию тепловых сетей, сети есть, а слесарей по их обслуживанию нет.
А раз нет слесарей то и доплату за вредные условия труда платить не нужно. Мало того все это как сейчас принято в МУП СТЭ СОЧИТЕПЛОЭНЕРГО, происходило с введением в заблуждения сотрудников. Примерно в ноябре 2016 к нам пришел начальник участка Мазник Р.А. и предложил подписать заявление о переходе с должности слесаря по ремонту тепловых сетей, в слесаря по ремонту оборудования обещая при этом, что не наши обязанности, не оплата не изменятся.
О том что снята доплата за вредность я узнал только получив квиток за февраль.
При применении примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 Федеральным агентством по образованию приказом от 5 сентября 2008 г. № 1169 «Об утверждении примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности» утверждены примерные положения об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, в том числе по виду экономической деятельности «Образование» (см. приложение № 1 к приказу).
Почему сняли доплату за вредность слесарям тепловых сетей
Министерства труда России от 22.11.95 № 65); по должностям работников здравоохранения (врачи, средний и младший медицинский персонал и др.) — ТКХ, согласованные постановлением Минтруда России от 27 августа 1997 г. № 43; по должностям работников культуры (художественные руководители, балетмейстеры, хормейстеры, библиотекари и др.) — ТКХ, согласованные постановлением Минтруда России от 1 февраля 1995 года № 8 (с изменениями и дополнениями); по общеотраслевым должностям служащих (бухгалтеры, инженеры, коменданты, специалисты по кадрам, юрисконсульты, художники, электроники, техники, лаборанты и др.) — ТКХ, утвержденные постановлением Минтруда России от 6 июня 1996 года № 32 (с изменениями и дополнениями); по общеотраслевым профессиям рабочих — ТКХ, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. № 31 (с изменениями и дополнениями).
Как ни пытался работодатель, но не смог доказать, что слесарь находится в таких условиях менее 4 часов.
Следовательно, ему положено молоко за вредность. А еще суд обязал предприятие учитывать время, проведенное во вредных условиях. Также как и компенсация морального вреда, которая была установлена судом.
— Главное здесь не молоко, а юридически установленный факт недействительности аттестации рабочего места, — говорит председатель Регионального союза «Профсвобода» ХМАО-Югра СОЦПРОФ Александр ЗАХАРКИН.
Эту ситуацию похожу на ту когда к Вам подходит грабитель с пистолетом и вежливо спрашивает кошелек или жизнь, а потом на суде утверждает что Вы отдали ему свои деньги абсолютно добровольно по собственному желанию.
Как утверждают представители администрации МУП СТЭ СОЧИТЕПЛОЭНЕРГО все эти действия необходимы для вывода предприятия из кризиса, но во первых не рабочие ввели предприятие в кризис, чтобы за их счет исправлять положение, во вторых разговоры об убыточности предприятия мне кажутся немного преувеличены. Ведь не зря идут разговоры о попытках преобразовать МУП СТЭ СОЧИТЕПЛОЭНЕРГО в ООО.
Проводится такая работа:
- сотрудники предупреждаются об изменении условия договора за 2 месяца до изменения условий (ст.74 ТК РФ);
- для каждого составляются дополнения к трудовому договору;
- последние проводятся приказом по предприятию;
- изменения требуется согласовать с профсоюзной организацией или иным представительским органом;
- работникам предлагается подписать дополнение к договору об отмене льгот за вредность или опасность.
Внимание: основанием для издания приказа и дополнения к трудовому договору является аттестационный акт. Его реквизиты должны фигурировать в документах.
При этом работодатель вправе оставить без изменения трудовые договоры сотрудников, условия труда которых изменились в лучшую сторону.
- Работодатель заключает договор с оценочной комиссией и передает ее сотрудникам документацию;
- Специалисты организуют оценку каждого трудового места и делают выводы о степени опасности или тяжести, в том числе в разрезе этапов работы (устанавливаются классы условий труда);
- Итоги деятельности специалистов оформляются в виде акта.
Внимание: акт оценки является основанием для внесения изменений в трудовой договор работника.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
Почему снимают вредность
Перечень профессий, считающихся вредными или опасными, утвержден еще в СССР. Постановление № 298/П-22 от 25.10.1974 года до сих пор является действующим.
Уровень соответствующих гарантий и компенсаций может быть изменен только в том случае, если по результатам специальной оценки условий труда были зафиксированы изменения условий труда работников, и только с момента внесения в трудовые договоры работников соответствующих изменений в порядке, предусмотренном ст.ст. 72 или 74 ТК РФ.
Если сказать простыми словами, то СОУТ — это оценка рабочих мест:
эксперты определяют вредные производственные факторы и оценивают, насколько показатели на производстве соответствуют нормативам.
Есть закон, по которому организации с работниками должны проводить специальную оценку рабочих мест, сокращенно СОУТ. По ее результатам определяют класс условий труда.
При этом следует учитывать, что формируемые в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида, а также уставами образовательных учреждений органы самоуправления образовательного учреждения (совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет, управляющий совет и другие формы, которые обозначаются в ряде случаев как представительные органы образовательного учреждения) не могут являться представителями (представительными органами) работников в социальном партнерстве на локальном уровне, поскольку они создаются для осуществления определенных управленческих функций в рамках реализации основной деятельности учреждений, а не избираются непосредственно для представления интересов работников в социальном партнерстве.
Перечня компенсационных выплат) устанавливаются в соответствии с Перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, по которым предусмотрены доплаты до 12% или до 24% (утверждены приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 № 579 (с изменениями и дополнениями), или аналогичными перечнями, утвержденными приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ от 07.10.1992 № 611, которые являются по сути идентичными. Следует отметить, что статья 147 ТК РФ в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ не предусматривает прямой зависимости установления повышенной оплаты труда работников от факта проведения аттестации рабочих мест.
В марте 2017 нам предоставили новую должностную инструкцию по которой нам вменили в обязанности не только работы связанные с ремонтом и обслуживанием тепловых сетей но и по новой инструкции мы обязаны: производить ремонт, ревизию, чистку и окраску инженерных систем котельной ( водоснабжения, отопления, канализации, вентиляции котельной), а также технологических трубопроводов всех систем и назначений, производить работы связанные с обслуживанием оборудования мазутного хозяйства и т.д., при этом часовая тарифная ставка нам была уменьшена.
Если раньше часовая тарифная ставка с учетом доплаты за вредность составляла 118 р. то сейчас она составляет 114.56 р. Данная должностная инструкция противоречит не только ТК РФ но и Федеральному закону от 2 мая 2015 г.
N 122-ФЗ подписанному президентом РФ В.В.Путиным в котором сказано: Статья 1952.
VII ТК РФ. Применительно к введению новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений необходимо также учитывать, что пунктом 3 постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 предусмотрена дополнительная государственная гарантия сохранения размера заработной платы. Установлено, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), которую работники получали до 1 декабря 2008 года на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.