Почему нельзя заменить раму на автомобиле
Незаконный запрет ГУ ОБДД МВД РФ на замену кузова или рамы (далее — номерной агрегат) в автомобиле поставил простых автомобилистов в непростую ситуацию. Подавляющее большинство отправили свои автомобили на бессрочную стоянку (а кто-то и на авторазборку), пока ГИБДД не заработает как положено, а судебные разбирательства не достигнет уровня Верховного суда РФ и не будет окончательно определена судебная практика в России (Следует отметить, что в Арбитраже практика уже определена в пользу автомобилистов). Но незначительный ряд автомобилистов решили не смотря на продолжающееся беззаконие ГИБДД, поддерживаемое местными федеральными судами, на свой страх и риск использовать автомобили в дорожном движении.
Автоправо-оса
Люди ставили свой новый автомобиль на учет в ГИБДД, документы проходили там полную проверку, и в дальнейшем никаких проблем с эксплуатацией транспортного средства не было – ни в техническом плане, ни в отношениях с государством в лице УГИБДД УМВД России по Приморскому краю.
Но в 2013 году, УГИБДД УМВД России по Приморскому краю неожиданно приняло решение об аннулировании регистрации 893 автомобилей, поставленных на учет, как выяснилось спустя несколько лет, с нарушением требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, а так же при внесении изменений в конструкции которых, установлены факты предоставления гражданами поддельных документов.
Подучается, изначально сотрудники ГИБДД подтвердили легитимность этих автомобилей, а затем они же поставили их вне закона.
Такой подход противоречит здравому смыслу.
Menu
Допускается его нанесение в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.
4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства или его основного компонента в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению данного требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.
Нанесение дополнительной маркировки осуществляется с соблюдением положений, установленных приложением № 7 к Техническому регламенту.
5.
Управление автомобилем с заменённым кузовом (рамой), правовые последствия.
Постановления Верховного суда РФ выше приложены в формате doc.
Post navigation
Правительства
Российской Федерации
от _____________ 2018 г. № ____
Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядку ее нанесения и применения
I. Общие положения
1. Настоящие Требования устанавливают условия, основания и правила нанесения дополнительной маркировки транспортного средства или дополнительной маркировки основного компонента транспортного средства, маркировка которых уничтожена в результате коррозии, ремонта и (или) возвращенных собственникам или владельцам после хищения[1], требования к ней, а также последующей проверки их выполнения в подразделениях Госавтоинспекции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним[2].
2.
Полезные ссылки
А по закону, если в ГИБДД не удастся идентифицировать машину (фактический номер на агрегате не будет совпадать с документами), то в регистрации такого авто откажут на законных основаниях.
Но всё не так печально – новый кузов официально оформить можно, а право замены есть у любого автолюбителя. Правда, для этого нужно соблюсти ряд условий и формальностей, а также собрать необходимые документы, в том числе на новое «тело».
Как нельзя оформить замену в 2020 году?
Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены. Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно.
Последние записи
Им следует объяснить, что это не другой автомобиль, а Ваш автомобиль, но с заменённым номерным агрегатом, о чём имеются соответствующие документы. Допустимо проставление в диагностическую карту дополнительных отметок, о том, что теперь номерной агрегат (кузов, рама) имеют иной номер, либо (как предпочитают делать на пунктах ТО) в диагностической карте ставят отметку «не для ТО» (на мой взгляд такая отметка сути ТО не меняет)
Добившись получения всех указанных документов, к Вашему автомобилю будет наименьшее количество претензий от представителей власти.
Алгоритм управления подобным автомобилем следующий — наряду с основными документами, которые должен иметь при себе водитель, берём с собой в путь также документы, указанные в позициях с 1 по 5, а также постановления Верховного суда РФ.
Популярные публикации
Замена кузова разрешена Кузов автомобиля как агрегат может быть заменён, об этом сказано в пп.
4.3.3.1, 4.3.3.2 нормативного акта, утверждённого Минюстом России «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».
В п. 7.2 «РД 37.009.015-98.
Постановления можно также найти здесь и здесь.
Поскольку постановление, принятые Верховным судом РФ в порядке надзора являются примерами ведения судебных разбирательств для нижестоящих судов, то можно рассчитывать на то, что в случаях управления автомобилями, по вышеприведённым примерам, будет практиковаться подобный правовой подход, мировыми, районными и областными судьями, а также сотрудниками ГИБДД.
Также следует отметить, что когда происходит замена номерного агрегата один в один, то есть без изменения конструкции, то согласование этого процесса с ГИБДД и получение свидетельства СОСКТСТБ не требуется. Следовательно, при управлении таким автомобилем без СОСКТСТБ не должно быть ответственности даже по ч. 1 ст.
Почему нельзя заменить раму на автомобиле
Возможно работники ТО даже не обратят внимание на то что произведена замена номерного агрегата и проведут ТО, указав VIN из документов на автомобиль (из ПТС или свидетельства о регистрации). Нам в принципе и требуется указание в диагностической карте именно этого VIN, который записан в ПТС.
Проставлять отметку в ПТС о том, что установлен новый номерной агрегат, это дело ГИБДД (как знаем сейчас эта функция представителями власти не исполняется), но даже при постановке подобной отметки автомобиль всё равно будет иметь в ПТС сведения о своём изначальном VIN- номере, который документально останется привязанным к автомобилю.
Если со станцией ТО возникнут проблемы и работники откажутся проводить диагностику и выдавать диагностическую карту, то следует им предоставить все документы, указанные в позициях 1, 2, 3, 4 .
Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»
Новости по теме:
- За отдельные административные правонарушения в области дорожного движения могут увеличить ответственность – ИА «ГАРАНТ», 20 марта 2014 г.
- Из КоАП РФ предлагается исключить норму о запрещении эксплуатации транспортного средства – ИА «ГАРАНТ», 27 февраля 2014 г.
Материалы по теме:
__________________________
1 С полным текстом законопроекта № 637516-5 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» и материалами к нему вы можете ознакомиться на официальном сайте Госдумы.