Платежное поручение на доплату по корректировочной декларации
Избежать привлечения к ответственности при подаче уточненки после завершения срока для уплаты налога можно, если:
- до подачи такой уточняющей декларации были уплачены недоимка по налогу и пени по уточненной декларации по НДС;
- налоговый орган не обнаружил этой ошибки, если проводилась проверка до подачи уточненки.
Платежное поручение на доплату НДС по уточненной декларации составляют по обычной форме, указывая в нем тот период, за который делается доплата, и вид платежа, соответствующий погашению задолженности (ЗД вместо ТП).
Если подается уточненная декларация в момент проведения камеральной проверки по предыдущей декларации, тогда налоговая должна прекратить начатую проверку (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).
Уточненную декларацию можно сдать в налоговую инспекцию теми же способами, что и первичную. Никаких исключений для уточненных деклараций пункт 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ не содержит. Ситуация: нужно ли к уточненной налоговой декларации оформить сопроводительное письмо Да, нужно. На практике налоговые инспекции требуют, чтобы уточненную отчетность организации подавали с сопроводительным письмом. Основанием для этого служит статья 88 Налогового кодекса РФ, по которой в ходе камеральной проверки инспекция вправе требовать от организации дополнительные сведения и получать пояснения, связанные с расчетом налога. Главбух советует: сдайте уточненную декларацию вместе с сопроводительным письмом.
Укажите в нем причины, из-за которых организация вносит изменения в отчетность.
Платежное поручение на доплату по корректировочной декларации
Об этом сказано в пунктах 3 и 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ.
Если в ходе камеральной проверки налоговая инспекция обнаружит в декларации ошибку, она обязана предложить организации внести в отчетность исправления или дать необходимые пояснения (п. 3 ст. 88 НК РФ). Причем при рассмотрении подобных споров арбитражные суды подчеркивают, что требование об исправлении отчетности должно быть официальным (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 25 октября 2004 г. № Ф04-7572/2004(5772-А27-3), Московского округа от 23 января 2006 г. № КА-А40/13941-05, Северо-Западного округа от 28 октября 2005 г. № А26-1859/2005-210 и Уральского округа от 16 июня 2005 г. № Ф09-2464/05-С2).
До тех пор пока организация не получила такой документ, ошибка считается не обнаруженной.
Платежное поручение на доплату по корректировочной декларации по ндс
- НДС в графе 5 строки 010, строках 120 и 230 раздела 3, строке 040 раздела 1 увеличен на 36000 руб.
- Правильная сумма НДС к уплате по итогам I квартала 2019 года составила 567000 руб.
- Доплата по налогу произведена платежным поручением №125 от 07.05.2019 г., пени перечислены платежным поручением №126 от 07.05.2019 г.
Приложения:
- уточненная декларация по НДС за I квартал 2019 года на 12 л.;
- копия платежного поручения №125 от 07.05.2019 г. (на доплаченный НДС) в 1 экз. на 1 л.;
- копия платежного поручения №126 от 07.05.2019 г. (на уплаченные пени) в 1 экз. на 1 л.
Генеральный директор Романенко / А.В.
Довод жалобы о том, что общество, допустив большой промежуток времени между доплатой налога и представлением уточненной налоговой декларации, не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, правомерно признан судами несостоятельным, поскольку статья 81 НК РФ не устанавливает сроки представления уточненной налоговой декларации, в данной норме содержится требование об уплате налога и пени до подачи уточненной налоговой декларации, что было выполнено налогоплательщиком.
Таким образом, суды полно и всесторонне оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришли к обоснованному выводу о том, что при подаче уточненной налоговой декларации за 1 квартал 2011 общество выполнило все условия, предусмотренные пп. 1 п. 4 ст.
Пояснения (или расчет) должны содержать обоснование изменений, внесенных в уточненную декларацию по НДС, при этом налогоплательщик должен их предоставить в течение 5 дней после получения такого запроса.
Если корректировочная декларация по НДС подается спустя 2 года после завершения отчетного периода с целью внесений исправлений, то в соответствии с п. 8.3 ст. 88 НК РФ налоговая может затребовать у налогоплательщика не только пояснения по уточненной декларации НДС, но и первичные документы и аналитические регистры.
Подробнее об аналитических регистрах читайте в статье«Регистры налогового учета по НДС: закрепляем в учетной политике».
Подача уточненной декларации по НДС, как правило, влечет за собой истребование пояснений (или наоборот сама уточненка служит ответом на требование налоговиков).
- Реквизиты отчитывающейся компании;
- Наименование налога, по которому вносятся коррективы;
- Ссылка на статью налогового кодекса, прописывающая право или обязанность подавать уточненную декларацию (пункты 81 статья);
- Временной отрезок, в котором установлены ошибки;
- Причина подачи «уточненки»;
- Наименования полей, подлежащих редактированию;
- Исправленные значения неверных показателей;
- Подтверждение того, что доплачен НДС и пени (прикладывается платежное поручение);
- Реквизиты, по которым перечислены суммы;
- Приложение с перечнем приложенной документации;
- Подписи ответственных лиц.
При необходимости налоговая может затребовать дополнительную поясняющую документацию.
Скачать сопроводительное письмо к уточненной декларации НДС
Оцените качество статьи.
НДС за 3 квартал 2011, при этом налоговый орган пришел к выводу, что общество не уплатило недостающую сумму налога до подачи уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2011, что повлекло за собой налоговое правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 122 НК РФ.
Суды, отклоняя данный довод инспекции, правомерно указали, что в момент уплаты налога (15.11.2011) по данным инспекции у общества имеется переплата по пени в сумме 1 132 074 руб. 46 коп., на момент представления уточненной налоговой декларации в сумме 661 026 руб. 01 коп. Сумма пени, подлежащая уплате по уточненной налоговой декларации за 1 квартал 2011, составила 344 054 руб. 34 коп.
ДС по уточненной декларации за 1 квартал 2011, в связи с чем, данное платежное поручение направлено на уплату конкретного налога.
Инспекция направила платеж по вышеуказанному платежному поручению в счет погашения других платежей, что привело к изменению назначения платежа.
Судебные инстанции, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 32 НК РФ, пункта 1 статьи 78 НК РФ, правомерно исходили из того, что налоговые органы имеют право производить зачет поступивших сумм в погашение ранее возникшей недоимки только в отношении излишне уплаченных налогоплательщиком сумм налога.
Таким образом, сумма налога, уплаченная платежным поручением N 779 от 10.11.2011, не является излишне уплаченной, поскольку представляет собой доплату доначисленного к уплате налога по уточненной налоговой декларации, то есть имеет целью погашение не текущей задолженности, а задолженности прошлых периодов.
Подача уточненной декларации, в которой налоговые обязательства организации увеличиваются, подразумевает, что в первичной декларации налог был посчитан неверно. Из этого налоговая инспекция может сделать вывод, что организация нарушила правила учета объектов налогообложения, вследствие чего налоговая база была занижена. Однако сам по себе факт подачи уточненной декларации не является основанием для привлечения организации к ответственности по статье 120 или 122 Налогового кодекса РФ.
Чтобы оштрафовать организацию, инспекция должна провести камеральную налоговую проверку, установить факт совершения правонарушения и вынести соответствующее постановление (п. 1, 3 ст. 108 НК РФ). При этом инспекция должна учитывать наличие имеющейся у организации переплаты, подлежащей зачету или возврату.
Некоторые суды считают, что уплата пеней является обязательным условием для освобождения от ответственности при подаче уточненной декларации (см., например, определения ВАС РФ от 18 января 2010 г. № ВАС-17586/09, от 31 октября 2008 г. № 14141/08, постановления ФАС Дальневосточного округа от 17 декабря 2010 г. № Ф03-8424/2010, Западно-Сибирского округа от 19 февраля 2010 г. № А70-6877/2009, Волго-Вятского округа от 12 ноября 2009 г. № А28-8881/2009-222/21, Поволжского округа от 4 сентября 2008 г. № А57-22478/07, Северо-Западного округа от 14 января 2008 г. № А56-15591/2007). Такая же позиция отражена в определении Конституционного суда РФ от 17 декабря 2010 г. № 1572-О-О.
Однако есть примеры судебных решений, в которых говорится, что статья 122 Налогового кодекса РФ не предусматривает ответственности за неуплату пеней.