Период инструктажа для учителей по охране труда
Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника.
Если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
Не возмущайтесь, если при штурме с вами обойдутся жестко, причинят вам моральную или даже физическую травму — действия штурмующих в данной ситуации оправданы.
Инструкция № 32
о правилах поведения, чтобы не стать жертвой воровства и мошенничества.
- Никогда не оставляйте ценные вещи без присмотра.
- Избегайте ношения брюк с широкими карманами и хранения в них денег.
- Никогда не доставайте деньги из сумочки в многолюдных местах, не хвастайтесь, что у вас их много.
- Девушки-подростки должны носить сумочку с деньгами и дорогими вещами перед собой, придерживая ее рукой. Все застежки должны быть закрыты.
Они занимают места в дальней от водителя части автобуса.
4.Требования безопасности во время поездок
4.1 Во время поездки учащиеся обязаны соблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.
4.2 Учащимся запрещается:
-загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;
-вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;
-создавать ложную панику.
4.3 Открывать окна, форточки и вентиляционные люки учащиеся могут только с разрешения водителя.
5.Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1.
Период инструктажа для учителей по охране труда
4.2 При получении учащимся, воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5 Требования безопасности по окончании прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции:
5.1 Проверить по списку наличие всех учащихся.
5.2 Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.
Инструкция № 36
по правилам поведения во время экскурсий.
- Отправляясь на экскурсию проверить наличие одежды и обуви, соответствующие сезону и погоде
- Провести инструкцию о правилах передвижения, о проведении в местах пребывания.
- Взять с собой аптечку, чтобы в случае необходимости оказать первую доврачебную помощь.
- Иметь списочный состав.
На природу:
1.
Никогда не верьте преступникам.
* В зависимости от ситуации, если есть возможность, попытайтесь установить с похитителями доверительный контакт, это поможет снять напряженность, смягчить их требования.
* В случае возникновения возможности убежать из плена — бегите.
* Специальные службы могут предпринять силовой вариант освобождения заложников. Эта операция проводится быстро, нередко с применением оружия. Чтобы не стать жертвой штурма, быстро сгруппируйтесь, лягте на пол (землю), закройте голову руками и ждите окончания операции.
* После освобождения вам необходимо будет ответить на вопросы следователей.
4. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
5. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
6. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании.
7. Призыв о помощи — это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда — спасение.
8. Если вы попали в западню — нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют.
Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
9.
Дыхательные пути нужно закрыть влажной тканью: носовым платком, рукавом, головным убором. Место, где был применен слезоточивый газ, необходимо покинуть незамедлительно. Не проявляйте агрессивность, не бегайте, не угрожайте милиции, не вступайте с ней в потасовку.
Постарайтесь как можно быстрее выйти из опасной зоны. Не сопротивляйтесь и не пытайтесь доказать свою правоту и невиновность сотрудникам правоохранительных органов в случае вашего задержания.
В случае принятия решения об участии в мероприятии с большим количеством людей постарайтесь выполнить следующие правила:
не берите с собой животных, громоздкие вещи: сумку, рюкзак, тележку;
оставьте дома фото-кино-видеотехнику, стеклянные бутылки;
наденьте строгую облегченную одежду без капюшона, застегните все молнии и пуговицы.
При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования преподаватель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков. 2.6. Ознакомить обучающихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений. 2.7. При использовании интерактивной доски: — убедиться в исправности всех составных частей интерактивной доски (компьютера, проектора и др.
аксессуаров доски) внешним осмотром; — подключение интерактивной доски проводить в следующей последовательности: сначала соединяются комплектующие части доски, затем подключение к электрической сети; — проверить отсутствие перегиба кабеля; — проверить надежность крепления доски на стене. 2.8.
При работе с использованием оргтехники соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током: — не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками; — соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, не нарушать технологические процессы; — не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса. 3.9. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч работы проветривать помещение. 3.10. При длительной работе с документами и на компьютере через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.
3.11. Не разрешать обучающимся самовольно покидать место проведения занятия. 3.12. Строго выполнять последовательность работы с документами. 3.13.
При этом крайне важно исключить нахождение в классе для занятий любых растений и предметов, способных отрицательно сказаться на здоровье находящихся в нем людей.
Отдельным пунктом инструкции следует прописать опасные и вредные факторы, действующие на преподавателя, в том числе:
- психофизиологическое напряжение;
- высокую концентрацию внимания;
- пожароопасность;
- электроопасность;
- нарушение микроклимата в помещение;
- длительные статические нагрузки.
Преподаватель должен своевременно извещать руководство или дежурного администратора обо всех недостатках учебного процесса, отрицательно сказывающихся на здоровье учащихся и повышающих вероятность возникновения аварийной ситуации в образовательном учреждении.
Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам (не бегите, не бросайтесь на террориста, не боритесь, не выхватывайте у него оружие; не пытайтесь помириться с террористом, уговорить его, не умоляйте, не взывайте слезами к его доброте).
Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
Для поддержания сил ешьте все, что вам дают, даже если пища вам не нравится.
При необходимости выполняйте требования преступников (особенно первые полчаса), не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники.
На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешения.
Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы уменьшите потерю крови.
3.14. При внезапном ухудшении здоровья самого учителя поставить в известность через одного из учащихся руководителя организации о случившемся.
Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему учителю и руководству учебной группой в течение времени занятий.
3.15. Учитель должен применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время занятий.
3.16.
К самостоятельной работе в качестве учителя допускаются лица, имеющие соответствующее образование и подготовку по специальности, обладающие теоретическими знаниями и профессиональными навыками в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и др.), не имеющие противопоказаний к работе по данной профессии (специальности) по состоянию здоровья, прошедшие в установленном порядке предварительный (при поступлении на работу) и периодический (во время трудовой деятельности) медицинские осмотры, прошедшие обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, вводный инструктаж по охране труда и инструктаж по охране труда на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, при необходимости стажировку на рабочем месте.
1.2.