Перевозка руды автомобильным транспортом
Это возможно даже в том случае, если при их транспортировке соблюдаются все необходимые требования.
В качестве примера можно привести ситуацию, когда происходит транспортировка речного песка:
- он добывается непосредственно перед загрузкой;
- в момент погрузки он достаточно влажный, что значительно увеличивает массу;
- в процессе перевозки, частично выветривается и высыхает это может существенно снизить вес груза.
В данном случае следует обратить внимание на текст главы VI п. 78 Постановления Правительства № 272 от 15.04.2011г. Определение веса груза, перевозимого по нескольким накладным в разные пункты назначения выполняется для всей партии одновременно.
При этом учитывается соответствие с нормативами естественной убыли, которая определяется в установленном порядке.
В системе отсутствуют достаточно капиталоёмкие канаты и при аналогичных условиях она характеризуется меньшими операционными и капитальным затратами. Надёжность системы также считается несколько выше.
Недостатком системы является большая требовательность к прямолинейности трассы. При достаточно большом количестве изгибов, преимущества системы утрачиваются, требуя строительства обводных станций, что увеличивает капитальные вложения.
К дополнительному недостатку системы относится отсутствие (в отличие от систем с канатноленточными конвейерами) примеров промышленного внедрения на горных предприятиях.
Подвесныеканатныедороги
В качестве альтернативы конвейерному транспорту при сложном рельефе местности используют подвесные канатные дороги (ГПКД).
Перевозка руды автомобильным транспортом
Однако последующие затраты на обновление парка автосамосвалов и дорожные работы, достаточно высокие.
С учётом очень высоких операционных затрат на транспортирование данный вид транспорта экономичен при доставке грузов на небольшие расстояния в ограниченном количестве или в случае небольшого срока отработки, характерного для небольших месторождений.
Следует также учитывать высокую динамику роста затрат на дизельное топливо, а также, отмеченные в последние годы чрезвычайно высокие темпы роста стоимости большегрузных автосамосвалов.
Автомобильная система транспортирования имеет следующие основные характеристики:
— Эффективность при перевозке относительно небольших объёмов груза на небольшие расстояния.
— Наиболее высокая численность персонала.
Подвесная канатная дорога обладает большими преимуществами на участках со сложным рельефом местности, так как она не требуют больших объёмов строительства, необходимых в вариантах железной дороги и наземных конвейерных линий.
Системы ГПКД имеют следующие основные характеристики:
— Возможность транспортировки сыпучих материалов, крупногабаритных грузов и людей.
— Могут перевозить грузы разного типа, но в целях предотвращения взаимного засорения перевозимых грузов требуется создавать отдельные погрузочные и разгрузочные пункты.
— Работают почти непрерывно и обслуживается небольшим количеством персонала.
— Ограниченная производительность одной линии канатной дороги.
— Оборудование трудно повредить преднамеренно.
— Крупные ремонты и техобслуживание линий могут привести к полной остановке транспортной системы.
— Объём земляных работ минимален.
Перевозка железной руды автомобильным транспортом
Федеральным Законом № 14 ГК РФ от 05.12.2017г. ст. 796 «Ответственность перевозчика…».
Определяемые причины могут быть различной специфики, начиная мошеннических действий третьих лиц и заканчивая халатностью грузоперевозчика.
Преимущественно сказываются в результате следующих обстоятельств:
- Просыпание через щели и трещины кузова.
- Ветровая эрозия.
- Не соответствие тары или упаковки специфике перевозимого груза.
- В железнодорожном транспорте причиной может стать удар осей вагонов при трогании, в результате манёвров толкания на сортировочной линии.
- Морской и речной — при попадании в шторм.
Естественные потери при перевозке сыпучих грузов определяются в виде снижения массы под воздействием биологических, физико-химических свойств.
Пусть она обойдётся предприятию дороже, но обеспечит бесперебойную работу.
Стоит учитывать полную стоимость владения за весь жизненный цикл техники, а также к каким простоям и убыткам ведёт поломка дешёвого оборудования.
Всё зависит от бюджета.
Если объёмы месторождения, скажем, на 5 лет, на его освоение не требуется транспортная техника, рассчитанная на срок службы в несколько десятков лет, — она попросту не окупится. Однако не исключено, что отдельно взятый фактор может стать критичным и определяющим в принятии окончательного решения.
Железные дороги
Например, главным препятствием для строительства технологичной железной дороги для карьера или рудника является сильный перепад высот в гористой местности. Тем не менее, железная дорога — один из самых распространённых вариантов транспортировки сырья в России.
Перевозка каменного угля
Основной процент грузооборота железнодорожным способом составляет перевозка каменного угля. В России в сфере транспортных услуг по железной дороге доставка угля составляет более одной трети от общего объема перевозимой продукции. Поэтому, данный вид грузов считается самым распространенным.
Перевозка каменного угля – это достаточно сложное и весьма ответственное мероприятие.
Транспортировка данной продукции происходит в полувагонах, которые должны иметь все необходимое оборудование (например, зазоры в люках для разгрузки).
Полувагоны, в которых будет перевозиться коксующийся уголь, должны быть очищены от посторонних примесей.
Несоблюдение данного требования приведёт к высыпанию на дорогу.
- Выполнение работ, предотвращающих потерю части груза, является обязанностью перевозчика. Для этого он использует брезентовый полог, которым накрывает поверхность, не допуская тем самым высыпание и выдувание.
- Перевозка сыпучих грузов в контейнерах без упаковки в специальную тару не допускается.
- Масса загруженного насыпного материала не должна превышать грузоподъёмность используемого транспорта.
- Во время следования по маршруту, водитель автомобиля должен придерживаться ПДД РФ.
- Транспортировка сыпучих грузов без документов не допускается.
Следует отметить, что надёжность – очень важный фактор, так как сбой транспортной системы может отразиться на выручке по текущим контрактам, и даже привести к потере доли рынка. В большинстве случаев, железнодорожная система является практически безальтернативной при транспортировании больших объемов грузов на расстояния, превышающие 50–100 км.
Основные недостатки железнодорожного транспорта заключаются в высоких капитальных затратах и длительных сроках строительства.
Железнодорожная система транспортировки имеет следующие основные характеристики:
— Железная дорога надёжна в эксплуатации. Локомотивы и подвижной состав, могут быть поставлены в ремонт с заменой оборудования без снижения пропускной способности системы.
— Железнодорожный транспорт более устойчив к попыткам преднамеренного повреждения.
Речными баржами боксит доставляется на 650 км вниз по течению к глиноземному заводу «Интералюмина» в город Сьюдад-Боливар.
Конвейеры
В случае, когда главной задачей является транспортировка по сильно пересечённой местности, применяются современные конвейерные системы. Их производительность зависит от мощности приводных станций, иными словами — от ширины конвейерной ленты и скорости движения.
К примеру, конвейер угольной компании «Калтим-Прима» (Индонезия) со скоростью 8,48 м/с обеспечивает 4500 т/ч.
«В условиях африканского климата на ГРО «Катока» применение ленточного конвейера в качестве транспортёра рудного и вскрышного материалов показало неплохие результаты.
Рудный транспортировочный комплекс из четырёх ленточных конвейеров длиной до 3 000 м с четырьмя перегрузками до бункеров обогатительной фабрики, считая разгрузку роторно-шнековой дробилки.