Передача движимого муниципального имущества в оперативное управление
ОЦДИ требуется только в отношении движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Порядок закрепления имущества за учреждением
При создании муниципальное учреждение наделяется муниципальным имуществом, необходимым для осуществления уставной деятельности.
ДУМИ, осуществляющий полномочия собственника в отношении имущества муниципального образования «город Екатеринбург», закрепляет за учреждением муниципальное имущество путем издания соответствующих правовых актов — распоряжений ДУМИ.
В случае изменения типа муниципального учреждения право оперативного управления, возникшее у учреждения до изменения типа, не прекращается.
Торги на право заключения договоров аренды имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, проводятся в форме конкурса или аукциона в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2007 № 67.
Организаторами торгов на право заключения договоров аренды имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, являются данные учреждения.
Порядок получения учреждениями согласия на передачу имущества в аренду и перечень необходимых документов определен Положением об аренде.
Основные моменты, на которые хотелось бы обратить внимание
- за получением согласия на передачу муниципального имущества в аренду, учреждения должны обращаться к Учредителю и предоставлять определенный Положением об аренде пакет документов.
- Порядок закрепления имущества за учреждением
- Основные моменты, на которые хотелось бы обратить внимание
- Передача движимого муниципального имущества в оперативное управление
- Ограничение прав
- Передача движимого муниципального имущества в оперативное управление имуществом
- Передача движимого муниципального имущества в оперативное управление проводки
- Учет имущества в оперативном управлении
- Понятие и виды вещных прав
- Отличие оперативного управления от безвозмездного пользования
- Движимое имущество в оперативном управлении
- 1.
- 3. Порядок передачи Имущества Учреждению
Передача движимого муниципального имущества в оперативное управление
Ограничение прав
Ограничивает право ОУ только собственник и закон. По обязательствам казенных предприятий предусмотрена субсидиарная форма ответственности.
Недвижимость находиться под обременением. Без разрешения государственных органов реализовать дома, здания, цеха и другие помещения будет невозможно. Существуют также ограничения на распоряжение особо ценным имуществом субъектом права ОУ.
Списание оборудования осуществляется с согласия собственника.
Не может казенное предприятие также менять целевое назначение объектов без согласования.
Передача движимого муниципального имущества в оперативное управление имуществом
- На оперативном управление лежит необходимость работать со всей документацией. Ответственность за предприятие лежит на владельце, а не на собственника, а значит любые бумаги должны быть подготовлены в срок – иначе это чревато преследованием по закону.
- Календарное планирование.
Владелец учреждения следит за показателями сроков выполнения полученных заказов от собственника, представляя последнему наиболее оперативные планы по каждому заданию. - Управление производственным процессом. Уже упомянутое раньше, но несколько расширенная функция, связанная не только и не столько с самим производством, но с техническим обоснованием, что, как, где, когда и почему должно быть произведено.
Передача движимого муниципального имущества в оперативное управление проводки
Ведь любое учреждение может совершать коммерческие действия, которые подчиняются налоговому законодательству. Это самое законодательство недостаточно регулируют коммерческие операции для оперативного управления.
Предприятие или учреждение под оперативным управлением облагается налогами на прибыль и на имущество, в зависимости от того, занимается ли оно коммерческой или исключительно уставной деятельностью.
Учет имущества в оперативном управлении
Все имущество, которое находится под оперативным управлением должно учитываться.
Однако, никаких особенностей, если сравнивать с обычным учетом, не существуют.
Есть только одно «но» — особенности появляются в том случае, если средства получены, потрачены, или перемещены в рамках коммерческой деятельности.
Однако право собственности все равно остается именно у государства.
Понятие и виды вещных прав
Вещные права обосновываются частью Гражданского Кодекса. Конкретно, это второй его раздел, включающий статьи от 209-й по 306-й включительно.
Изъятие происходит по определенной процедуре — с составлением акта, подтверждающего нецелевое использование.
Порядок передачи имущества, находящегося в оперативном управлении, определяется ГК РФ. Казенные предприятия могут инициировать признание недействительными актов собственника об изъятии или распоряжении вверенного им объекта.
Отличие оперативного управления от безвозмездного пользования
Если говорить простыми словами, то на праве ОУ имущество закрепляется только государством.
Если же происходит передача активов в безвозмездное пользование, то сделать это может любой субъект, который является его законным владельцем.
Учитывая участие государства, объекты, переданные в управление подлежат оценке, а также обязательному страхованию каждый год. Если происходит переоценка, то может быть оформлено дополнительное соглашение к договору.
- Характеристика зданий или помещений;
- Расчеты, показывающие целесообразность аренды;
- Расчеты влияния аренды на работу предприятия;
Далее владелец получает разрешение от собственника, если того все устраивает. На этом этапе уже можно заключать или пролонгировать договор аренды помещений.
Средства, которые учреждение получает от сдачи помещений в аренду третьим лицам, проходят в качестве дополнительных средств бюджетного финансирования.
Направляться полученные таким образов деньги, могут только на развитие материально-технической базы, но уже без учета прописанных в договоре об оперативном управлении сумм.
Движимое имущество в оперативном управлении
Несколько противоречивый термин, поскольку подразделение видов имущества не должно происходить.
Совета депутатов Можайского муниципального района от
_____._______._________ N _______________, распоряжения главы/администрации
Можайского муниципального района от ___.___._____ N ______________, с одной
стороны, —
муниципальное учреждение __________, юридический адрес: ______________,
зарегистрировано _____________, за основным государственным регистрационным
номером (ОГРН) ___________, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
_______, код причины постановки на учет (КПП), в лице директора/заведующего
___________________, действующего _________________, именуемое в дальнейшем
«Учреждение», совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о
закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от
____________ N ___________-ОУ (далее — Договор) о нижеследующем:
1.
Право оперативного управления возникает у Учреждения с момента передачи Имущества в соответствии с разделом 3 Договора, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.4. Плоды, продукция и доходы от использования Имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также Имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Можайского муниципального района.
3. Порядок передачи Имущества Учреждению
3.1. Учреждение обязано принять, а Комитет передать Учреждению указанное в пункте 1.1 Договора Имущество в оперативное управление. Прием-передача Имущества осуществляется по акту приема-передачи, являющемуся приложением N 4 к Договору.
3.2.
4.4. Учреждение обязано:
4.4.1. Использовать закрепленное на праве оперативного управления Имущество в соответствии с целевым назначением Имущества в соответствии с целями деятельности Учреждения.
Пользоваться закрепленным за ним Имуществом по прямому назначению в соответствии с целями своей деятельности.
4.4.2.
Вести балансовый учет закрепленного за Учреждением Имущества в соответствии с действующим законодательством и установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
4.4.3. Соблюдать технические, санитарные, противопожарные и иные требования, предъявляемые при использовании Имущества.
4.4.4.
Обеспечивать Комитету, лицам, уполномоченным собственником Имущества, а также представителям органов, контролирующих соблюдение требований, перечисленных в пунктах 4.4.1, 4.4.3 Договора, возможность осуществления контроля за использованием и сохранностью Имущества (допуск в помещения, осмотр помещений, предоставление документов и т.д.), доступ для осмотра Имущества, представление документации и т.п.
Для производства работ по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций обеспечивать беспрепятственный доступ к Имуществу работников специализированных эксплуатационных и ремонтных организаций, аварийно-технических служб.
4.4.7. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за Учреждением Имущества, за исключением случаев, связанных с амортизацией этого Имущества в процессе эксплуатации.
4.4.8.