Ответственность грузополучателя при разгрузке
Субъектами ответственности являются грузоотправители, грузополучатели и другие организации, участники транспортного процесса. в случае повреждения могут быть применены несколько способов защиты, предусмотренных ст.12 ГК РФ: восстановление положения, которое существовало до нарушения права, — ремонт поврежденных вагонов за счет лица, ответственного за принесенное повреждение, либо уплата штрафа в размере 5 — кратной стоимости повреждения вагонов, по ценам на момент повреждения. Помимо уплаты штрафы грузоотправители, грузополучатели, другие организации возмещают убытки, понесенные железной дорогой вследствие такого повреждения, в части, не покрытой штрафом. При утрате вагонов подлежит уплате штраф и должны быть возмещены убытки, в части, не покрытой штрафом.
Статья 160 КТМ РФ запрещает перевозчику после выдачи груза получателю требовать от отправителя или фрахтователя сумм, не уплаченных получателем, если только перевозчик не смог осуществить право удержания груза по не зависящим от него обстоятельствам. Однако перевозчик сохраняет это право в том случае, если он докажет, например, что местный закон или практика порта выгрузки педали ему возможности осуществить удержание либо обстоятельства сложились таким образом, что удержание было невозможным.
В соответствии со ст. 30 УЖТ до внесения на железнодорожной станции назначения грузополучателем всех причитающихся перевозчику платежей вагоны, контейнеры, не выданные грузополучателю, находятся на его ответственном простое, и с него взимается плата за пользование вагонами, контейнерами.
Другой мерой оперативного воздействия являются правила, установленные ст.
Ответственность грузополучателя при разгрузке
Потому что ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки, определяется теми же правилами, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик (ст. 803 Гражданского кодекса РФ, ст.6 п.2 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»).
Распределение ответственности в транспортной компании может зависеть от особенностей отношений между экспедитором, клиентом и перевозчиком.
Бывает, чтобы избежать ответственности, экспедитор, самостоятельно привлекая перевозчика, включает в договор транспортной экспедиции «хитрые» формулировки, по которым он сам отвечает за сохранность принятых от собственника материальных ценностей только до момента передачи этих ценностей перевозчику. Если же груз будет поврежден во время транспортировки, то возмещать убытки клиента якобы придется перевозчику.
Но такие «уловки» безосновательны, так как в ст.
Стоит обратить внимание на то, что эти положения не включают в себя процедур погрузки или разгрузки груза.Поэтому правила КДПГ, регулирующие ответственность перевозчика, не могут применяться в случае потери или повреждения груза во время его погрузки и/или разгрузки.
Однако означает ли это, что из-за такого «пробела в правовом регулировании» грузоотправителю и/или грузополучателю не разрешено требовать компенсации от перевозчика, который взял на себя обязательство погрузить, закрепить или разгрузить груз?
Верховный суд Литвы разъяснил, что КДПГ не регулирует процедур погрузки и разгрузки груза, однако стороны могут о них договориться отдельно.
- Отнеситесь со всей серьезностью к страхованию груза.
Скорее всего, транспортники сами предложат вам застраховать материальные ценности: солидные фирмы включают страховку в стоимость услуг. В любом случае, эта мера никогда не помешает.
- Поинтересуйтесь, отслеживает ли компания перемещение вверенных ей грузов.
Эта весьма популярная мера заметно облегчает взаимодействие в сложной транспортно-экспедиционной схеме.
Для обеспечения данной функции весь транспорт, участвующий в перевозках, оборудуют специальными устройствами, которые дают возможность наблюдать за маршрутом.
Последний пункт очень важен, в частности, при международных перевозках. У страховщиков есть свой «черный список», куда входят неблагонадежные места.
К примеру, всем известно, что в Восточной Африке, у границ Сомали можно встретить пиратов 21 века. Поэтому страховка перевозки в данном направлении будет весьма дорогой.
Шаг 3.
Сбор пакета документов.
При заключении договора понадобятся документы:
- подтверждающие статус страхователя или его удостоверение личности;
- подтверждающие право собственности на груз и заявленную стоимость материальных ценностей.
Следует также предоставить страховщику максимум информации о характере груза:
У компании есть право осмотреть страхуемый груз и дать ему свою оценку.
Шаг 4.
- Спросите об опыте фирмы на рынке: по этому показателю можно судить о надежности транспортной компании.
Фирмы, которые серьезно занимаются транспортно-экспедиционными услугами, как правило, имеют свой автопарк. В нем есть вся необходимая техника для перевозки грузов, в том числе, негабаритных.
Такие компании, давно занявшие свою нишу на рынке транспортных услуг, выдержали конкуренцию, укрепили позиции, нарастили капитал – их спокойно можно назвать надежными.
Железная дорога обязана уплатить грузоотправителю, грузополучателю 0,2 размера минимального размера оплаты труда за каждый вагон в час, при виновном нарушении его, предусмотренных договором, связанном с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, или договором подачи и уборки вагонов, срока подачи вагонов под погрузку, выгрузку, срока уборки вагонов. Ответственность грузоотправителей, грузополучателей, железной дороги в случаях, предусмотренных ч.1- 2 ст.115 УЖД РФ увеличивается в два раза за задержку цистерн, цементовозов, минераловозов и других специализированных вагонов и в 3 раза за задержку рефрижераторных вагонов и транспортеров.
В ст.132 УЖД РФ предусмотрена ответственность при повреждении и утрате предоставленных железной дорогой вагонов, контейнеров.
УАТ РСФСР за задержку по вине грузополучателя автомобилей, поданных под разгрузку, сверх установленных сроков (простой) грузополучатель уплачивает перевозчику штраф за каждую минуту простоя автомобиля в зависимости от его грузоподъемности. При простое специализированных автомобилей (рефрижераторов, изотермических, автоцистерн и автофургонов различного назначения) размер штрафа увеличивается в 2 раза.
Указанный штраф уплачивается грузополучателем также за простой автомобиля по его вине в гараже автотранспортного предприятия или организации или в пути следования.
Основанием для начисления штрафа за простой автомобилей служат отметки в товарно-транспортном документе и путевом листе о времени прибытия и убытия автомобилей, а за простой автомобилей в гараже — письменный отказ грузоотправителя или грузополучателя.
Это означает, что за пользование чужими денежными средствами вследствие просрочки в их уплате грузоотправитель (грузополучатель) уплачивает перевозчику за каждый день просрочки проценты, размер которых определяется учетной ставкой банковского процента в месте нахождения перевозчика на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. Санкции в виде пени предусмотрены на автомобильном транспорте. В соответствии со ст. 103 УАТ РСФСР в случаях несвоевременного внесения провозной платы с грузоотправителя (грузополучателя) взыскивается дополнительно к провозной плате 05% суммы платежей за каждый день просрочки внесения провозной платы.