Оценка востребованности на рынке
Следующий этап анализа – определение категории покупателей, несущих компании большую часть дохода.
Потребители делятся на группы по общим признакам: возраст, пол, социальный статус, уровень дохода и другим. Требуется выявить количество потенциальных покупателей в каждой из категорий.
На этом этапе найдите ответы на вопросы:
- Как выглядит потребитель нашего продукта? Сколько ему лет? Какое у него образование? Есть ли дети?
- Зачем ему наш продукт? Как часто он будет его покупать?
- Какие характеристики продукта его привлекут? Какие могут оттолкнуть?
- Сколько потенциальных покупателей в выбранном сегменте?
Изучение целевой аудитории имеет значение для предпринимателей, которые решили изменить стратегию развития.
Ответ на вопрос, что продает тот или иной бизнес, отнюдь не праздный. Довольно часто молодой стартапер с трудом понимает, какую услугу он оказывает, какой товар продает. Анализ ответов на простейший вопрос начинающих предпринимателей показывает, что будущие бизнесмены не готовы четко ответить, в чем заключается оказание будущей услуги или как конкретно выглядит их товар.
Пример из практики.
Моя клиентка проводит женские тренинги, собирается открывать релакс-кафе. На вопрос, какие именно услуги будут оказываться в этом новом для потребителя заведении, ответ довольно расплывчат, звучит обще.
- Оценка востребованности на рынке
- Популярность vs востребованность
- Аргументированная оценка степени востребованности специальности на региональном рынке труда
- Аргументированная оценка степени востребованности специальности на рынке труда
- Оценка степени востребованности специальности на рынке труда
- Получение качественного образования по специальностям экономиста и менеджера
- Виды исследований
Оценка востребованности на рынке
Что мы имеем? Ну например более 100 — 150 соискателей на одну позицию. Как при поступлении в ВУЗ. Печалит такая статистика? Безусловно! При этом, рынок труда постоянно изменяется, бизнесы уходят в цифру, автоматизируют многие системы, исключая из этой цепочки человека.
Что же делать?
➡️В первую очередь трезво оценивать свои шансы на рынке труда. Не упускать возможности изменить сферу в которой вы трудитесь.
Популярность vs востребованность
Ситуация на рынке труда динамична: появляются новые профессии, уходят старые, меняется спрос и популярность тех или иных специальностей. Как не прогадать с выбором? Давайте рассмотрим, на что стоит опираться при определении будущего «ремесла» — на моду или запросы работодателей.
Популярность профессии — это ее престижность для общества в данный момент времени. Для многих людей важно не просто заниматься любимым делом, но и выглядеть представительно в глазах окружающих: ведь работникам «модной» специальности завидуют, стремятся завести с ними контакты.
Помимо престижности профессии, необходимо обратить внимание и на ее востребованность на рынке труда — ведь важно и не остаться без работы после получения заветной корочки.
Чем больший спрос на специалиста в отрасли, тем выше уровень заработной платы и мягче требования компаний.
Аргументированная оценка степени востребованности специальности на региональном рынке труда
Конечно, можно и керосиновую лампу продать, но массовым спросом она пользоваться не будет.
Анализ потребительского рынка – процесс, который призван помочь сформировать ассортимент. Анализ востребованности товара – отправная точка в маркетинговых исследованиях и последующих выводах. Для анализа востребованности товара на рынке необходимо сформулировать цели исследования и определиться, в какой форме должны быть получены ожидаемые результаты.
После этого выбирается источник/источники информации. Затем следует сбор информации, её обработка и выводы. На основе полученных выводов дается оценка востребованности и принимается соответствующее решение.
Для получения информации используются следующие методы маркетингового исследования:
- Количественный сбор информации
Участие принимает большое количество респондентов.
Аргументированная оценка степени востребованности специальности на рынке труда
Маркетинговый анализ применяют, чтобы построить или обновить стратегии развития, привлечь новые источники дохода и улучшить характеристики продукта.
Комплексное исследование включает в себя изучение всех сегментов и отраслей рынка. Обычно этот метод применяют, когда конкретное направление деятельности еще не выбрано. Исследователь ищет свободные ниши, оценивает тенденции развития, покупательскую способность.
Общий анализ позволяет определить характеристики рынка:
- емкость;
- динамику спроса и предложения на различные категории товаров;
- тенденции изменений за последние годы.
По способу сбора информации исследования делятся на количественные и качественные.
Количественные представляют собой точные статистические данные, измеряемые значения.
Оценка степени востребованности специальности на рынке труда
Остальные требования будут зависеть от того, на какой проект и в какую компанию мы подбираем оценщика.
Чтобы уметь эффективно и легко налаживать коммуникации, убеждать собеседника, проводить блестящие публичные выступления и презентации, рекомендуем пройти авторский курс Ольги Витальевны Дубровиной «Искусство красноречия. Стань мастером выступлений и успешным собеседником».
– Есть ли какая-то специальная методика для оценки оценщиков?
– Оценивая эксперта, мы обычно пользуемся тремя компонентами: оценкой по компетенциям, оценкой по метапрограммам и профайлингом (совокупность психологических методов и методик оценки и прогнозирования поведения человека. — Ред.).
- международные валютно-финансовые операции;
- международная торговля специализированными товарными группами;
- международное военно-техническое сотрудничество;
- анализ мировых топливно-сырьевых рынков;
- мировая экономическая аналитика;
- логистика;
- статистический анализ мировых тенденций роста;
- валютно-кредитные отношения;
- экономист со знанием иностранного языка.
Это благодатная почва для приложения своих знаний, на которой лучшие из лучших добиваются впечатляющих успехов, так что их имена потом фигурируют в рейтингах Forbes.
Получение качественного образования по специальностям экономиста и менеджера
После выбора будущего профиля обучения абитуриент задумывается о том, какой вуз сможет дать ему наиболее полные знания по предметам в самой удобной форме, ведь многие совмещают учебу с работой или бизнесом.
Среди инструментов оценки интервьюирование и профессиональное тестирование, а также решение кейсов.
– Можете составить образцовый портрет соискателя-оценщика?
– На наш взгляд, некорректно говорить об идеальных соискателях или работодателях. Люди, как и компании, различны, обладают индивидуальными сильными и слабыми чертами, и для каждой компании идеальным будет свое сочетание этих черт в соискателе.
– Каковы ожидания оценщиков от предлагаемой работы? Насколько завышены или занижены их требования?
– Через нас проходит небольшой поток оценщиков, поэтому я не стала бы говорить о трендах в отношении этой профессии изолированно.
Чаще всего продукт на рынок выводится стихийно, используется метод проб и ошибок.
Наиболее часто используемыми маркетологами способами по оценке размеров рынка могут служить:
по объему производства
по объему потребления
по объему продаж.
Оценка размера рынка по объему производства чаще всего проводится в секторах В2В, B2G в масштабах государства и опирается на точные данные Госкомстата. Как правило, таким способом пользуются, если речь идет о крупных рынках и серьезных немногочисленных игроках в выбранном сегменте, как-то: крупное капитальное строительство, выпуск автомобилей или технологического оборудования, сырьевые рынки.
Но, если на работу по профессии никто не идет, это тоже плохой сигнал — она может быть попросту слишком тяжела или требовать каких-то чрезмерных навыков.
Значит, стоит гнаться за престижностью? Да, если есть уверенность, что профессия не утратит актуальность в ближайшие годы, что она будет иметь спрос среди работодателей, и количество выпускников в этой сфере не превысит потребности компаний. Далеко не всегда начинающие специалисты правильно оценивают эти параметры — большинству кажется, что достаточно выбора популярной сферы, и успех гарантирован.
Если вы хотите рационально подойти к планированию своего будущего — рассмотрите оба параметра, изучите вакансии, оцените уровень зарплат в разных сферах, выберите наиболее популярную и актуальную специальность.
Примеры:
- Нужен ли мой товар покупателям? Востребована ли данная услуга в этом районе? Цель: определить перспективы внедрения нового бизнеса;
- Правильно ли образуются цены на предприятии? Цена товара выше или ниже, чем у конкурентов? Цель: анализ системы ценообразования;
- Покупатель доволен качеством продукта? Какие характеристики улучшить, чтобы продажи стали выше? Цель: скорректировать стратегию развития компании.
Список задач может стать прототипом плана, на основе которого будет строиться дальнейшее исследование.
Виды исследований
Наиболее общая классификация предполагает разделение на комплексные и маркетинговые исследования.
Маркетинговый анализ направлен на изучение конкретного сегмента рынка. Предметом изучения становятся данные об определенном продукте, его целевой аудитории, цене товара, предложениях конкурента.