Оценка сплоченность коллектива
б) 2 балла — средняя сплоченность — в коллективе присутствуют вышеперечисленные тенденции и качества, но остаются вопросы, над которыми нужно работать.
в) 1 балл — низкая сплоченность — частые опоздания и длительное отсутствие на работе; обсуждение указаний руководителей в «кулуарах»; длительные перекуры во время работы; неточное выполнение решений и приказов руководства; распространение слухов друг о друге; скрытая критика условий труда; пустая трата рабочего времени; частые конфликты между работниками и устранение коллектива от их разрешения; частые нарушения дисциплины; высокая текучесть кадров, частые переходы в другие подразделения на равнозначные должности; низкая активность при обсуждении служебных и специальных вопросов; — отсутствие критики и самокритики. Т. е.
Оценка сплоченности коллектива
Такие тренинги дают огромный эффект в командах с разным уровнем образования, когда нужно срочно подтянуть отстающих.
· Интегрировать новичков в рабочий процесс
В формате тренинга новый сотрудник может проявить свои способности, показать навыки, войти в курс дела всего за несколько часов, познакомиться и стать своим для остального коллектива.
С другой стороны, руководитель и опытные работники могут оценить потенциал новичка, чтобы давать ему задачи по силам и помочь быстрее адаптироваться (на обычную адаптацию в ходе работы ушло бы до нескольких месяцев).
· Укрепить авторитет руководителя
Например, имела место следующая ситуация: финансовый отдел компании, который состоял сплошь из сотрудников очень зрелого возраста, возглавила молодая женщина. Из-за разницы в возрасте и опыте ей трудно было добиться уважения подчинённых.
Оценка сплоченность коллектива
Для сотрудников характерна низкая степень управляемости.
Нет четкого понимания целей и способов их достижения. Существуют противоречия, которые мешают работе. Зачастую отсутствует понимание того, как выстраивать процесс взаимодействия и как действовать в определенных ситуациях.
Возникают сложности с решением поставленных задач и устранением регулярно возникающих противоречий.
В качестве экспертов выступают компетентные лица, хорошо знающие испытуемых.
Второй этап исследования.
На данном этапе осуществлялось исследование самих респондентов. Основная задача этапа — определение социально-психологического климата в данном малом коллективе.
На данном этапе исследования испытуемым предлагалась анкета на мотивацию и трудовые ценности.
Результаты по методу экспертных оценок.
Полученные данные по методу экспертных оценок говорят о том, что во мнениях экспертов нет расхождений по поводу уровня сплоченности подразделений организации.
В целом можно сказать, что уровень сплоченности в данной организации высокий. Но наименьший балл эксперты присвоили финансовому отделу — 1,34.
Регрессионно-корреляционный анализ показал коэффициент корреляции (r) равен 0.879 Связь между исследуемыми признаками — прямая, теснота (сила) связи по шкале Чеддока — высокая.
Литература:
- Александрова Л. А. К концепции жизнестойкости в психологии // Сибирская психология сегодня: Сб.
научн. трудов. Вып. 2 / под ред. М. М. Горбатовой, А. В. Серого, М. С. Яницкого. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. С. 82–90.
- Анастази А.
Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. – Т. 2. – 272 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект пресс, 1998. — 376 с.
- Ильин Е.
П. Стиль деятельности: Новые подходы и аспекты // Вопр. психол. 1988. – № 6. — С. 85–93. - Ильин Е. П., Нгуэн Ки Тыонг. Склонность к стилю руководства и личностные особенности // психологические проблемы самореализации личности.
Вып. 3 / Под ред. Л. A. Головей, Л. A.
- ИнфоЗатем подсчитывался средний показатель для каждого подразделения по результатам оценки трех экспертов.
- В исследовании выдвинули следующие средние показатели:
- От 1 до 1,5 — низкая сплоченность;
- От 1,6 до 2,4 — средняя сплоченность;
- От 2,5 до 3 — высокая сплоченность.
- Перечислим основные критерии, с помощью которых оценивали производственные взаимоотношения и процессы взаимодействия в компаниях.
- 1. Степень результативности, связанная с процессом взаимодействия;
- 2.
Степень эмоционального удовлетворения взаимоотношениями в процессе работы;
- 3. Степень управляемости процессами взаимодействия между группами (подразделениями) в организации;
- 4.
Уровень сплоченности в результате совместной деятельности;
5.
В результате такого взаимодействия практически не возникает столкновения интересов или противоречий, которые нарушали бы общий процесс совместной деятельности. Действия партнеров по взаимодействию согласованы, практически не существует функциональных пересечений.
Высокий уровень сплоченности межгруппового взаимодействия указывает на возможность сотрудников содействовать эффективной работе друг друга и при необходимости кооперироваться и направлять совместные усилия на решение производственных задач.
Сотрудники могут работать как единая команда (коллектив). Их интересы часто совпадают, они достаточно хорошо относятся друг к другу, стремятся к поддержке и развитию таких отношений.
Если возникают конфликты или противоречия, они легко справляются с ними, чаще всего благодаря совместным усилиям.
В качестве экспертов выступают компетентные лица, хорошо знающие испытуемых.
Второй этап исследования.
На данном этапе осуществлялось исследование самих респондентов. Основная задача этапа — определение социально-психологического климата в данном малом коллективе.
На данном этапе исследования испытуемым предлагалась анкета на мотивацию и трудовые ценности.
Результаты по методу экспертных оценок.
Полученные данные по методу экспертных оценок говорят о том, что во мнениях экспертов нет расхождений по поводу уровня сплоченности подразделений организации.
В целом можно сказать, что уровень сплоченности в данной организации высокий. Но наименьший балл эксперты присвоили финансовому отделу — 1,34.
На втором этапе определяется обобщенный показатель, характеризующий групповую сплоченность и уровень развития коллектива класса.
А. Определение опосредованности групповой сплоченности целями и задачами совместной деятельности
Испытуемым предлагается список из 21 качества личности, включающий поровну деловые, моральные и эмоциональные качества, расположенные в случайном порядке.
Разряд качестваТрудолюбиедПринципиальностьмВеселостьэАккуратностьдЧестностьмИсполнительностьдПорядочностьмОрганизованностьдОтзывчивостьэПриветливостьэДеловитостьдСкромностьмДружелюбиемСдержанностьэСправедливостьмОбщительностьэАктивностьдИскренностьэНастойчивостьдОбаятельностьэПравдивостьм
Инструкция.
От таких кадров необходимо избавляться, как от злокачественных опухолей: они тормозят работу всего предприятия.
Как предотвратить отчуждение отделов? Активнее общаться с сотрудниками, открыто обсуждать цели, методы и мнения, озвучивать достижения и результаты деятельности.
Способы, как сплотить коллектив компании
- Корпоративные праздники
Главная характеристика праздничного корпоративного мероприятия, определяющая его влияние на обстановку в коллективе, — это его формат. С помощью корпоратива можно и сдружить работников, и, наоборот, всё испортить.
Унылые, типовые сценарии, скучные застолья без изюминки не прибавляют коллективу сплочённости и ощущаются не как настоящие праздники, а как дополнительная повинность.
Для этого необходимо иметь мастерство, составляющими которого являются знание психологии учащихся, владение методами и приёмами воспитания, стремление не останавливаться на достигнутом и из года в год повышать свой профессиональный уровень.
Я являюсь классным руководителем 8а класса ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1013, которая находится в районе Ново-Переделкино г. Москвы. Наш гимназический класс образовался в сентябре 2009 года. Милые, красивые, жизнерадостные дети пришли в 5а класс школы № 1013. Именно 1 сентября 2009 г. стал Днём рождения нашего класса.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О КЛАССЕ
Общие сведения о классе и история его формирования
В настоящее время в классном коллективе учится 23 человека: 10 девочек и 13 мальчиков.