Оценка сплоченность коллектива
Примеры сплочённости коллектива
Все, кто сталкивался с корпоративной культурой Twitter, оставались от неё в полном восторге и отзывались очень лестно.
Весь персонал мотивирован работать на общие цели, между работниками сложились доверительные отношения, условия работы — просто мечта: собрания на крыше штаб-квартиры компании в Сан-Франциско с головокружительными видами, вкусные завтраки (совершенно бесплатно), йога и другие совместные активности и ещё множество других ценных бонусов.
И главный маркер степени сплочённости коллектива — вера каждого в то, что он приносит пользу всему человечеству, работая в этой команде.
Facebook — не только самая популярная в мире соцсеть, но и признанный эталон корпоративной культуры и сплочённости членов коллектива.
Оценка сплоченности коллектива
- Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние класса
- Думаю, что в классе есть основа для общей дружбы.
- В основном дружат группами, общего не получается.
- Дружба всех в классе невозможна.
- Выберите одно утверждение, которое в наибольшей степени отражает состояние класса
- Думаю, что большинство ребят проявляет свои способности и интересы в классе.
- В классе слишком ограничены возможности для проявления способностей ребят.
- Есть много ребят в классе, способности и интересы которых еще не раскрыты.
Обработка и интерпретация данных
Полученные ответы переводятся в баллы с помощью следующей таблицы:
№ вопросовОтветы в баллах АBC1102-102102-1031020-104105-1052010-106106-573020-10
Подсчитывается общий суммарный результат в баллах.
Оценка сплоченность коллектива
- — быстрота реагирования на поставленные срочные задачи;
- — скорость и эффективность выхода из нестандартных ситуаций;
- — эффективность использования имеющихся ресурсов;
- — эффективность выполнения плановых мероприятий;
- — выполнения экономических показателей эффективности;
- — проведение анализа ошибок и проведение мероприятий по их устранению;
- — личная заинтересованность в работе руководителя подразделения;
- — соблюдение сроков выполнения исследований;
- — уровень внедрения результатов проведенных исследований.
Таким образом, разработанная методика проведения исследования эффективного стиля управления в медицинском учреждении, имеет в составе все необходимые инструменты для объективной оценки о подбора вектора развития управленческой деятельности, программ подготовки руководителе, создания кадрового резерва.
С самого начала нашей совместной работы для ребят были созданы все условия и настрой на творческую деятельность, в основе которой находится постоянное стремление к знаниям, которые имеют важное значение в воспитании школьников. Мы говорим ученикам: «Знания дадут всё, вберут в себя ваши стремления, объединят все усилия, дадут вам цель в жизни, независимое положение, физическое и моральное здоровье, влияние, уважение и удовлетворение». Мои ученики верят в великую силу знаний. И на своих уроках и классных часах я стараюсь не давать детям готовых решений, идёт процесс «выращивания» знаний, усвоения методов познания и на этой основе развитие способностей учащихся, продвижение в обученности и воспитанности.
Уровень воспитанности учащихся
Учащиеся класса показывают хороший уровень воспитанности.
Рис. 1.
1 – саботаж (низкий уровень ориентации на организационные задачи, низкая управляемость и сплоченность коллектива); 2 — неэффективное управление (высокий уровень ориентации на организационные задачи, низкая управляемость и сплоченность коллектива); 3 — оптимальное сочетание (высокий уровень ориентации на организационные задачи, высокая управляемость и сплоченность коллектива); 4 — работа «на себя» (низкий уровень ориентации на организационные задачи, высокая управляемость и сплоченность коллектива)
В ходе научной работы будет проведено изучение текущих стилей управления и оценки их по приведенному графику, с целью выбора оптимального сочетания ориентации на организационные задачи (стратегическое развитие) и эффективности управления персоналом.
Оценка эффективности.
Пример социометрической матрицы (ответы сразу по двум вопросам).
Для большей наглядности данные обследования можно представить в графическом виде, в виде социограммы.
Пример социограммы по данной таблице (см. рис.4.5.).
Социограмма — схематическое изображение выборов испытуемых при ответах на вопросы. Социограмма позволяет произвести сравнительный анализ структуры взаимоотношений в группе в пространстве на некоторой плоскости («щите») с помощью специальных знаков.
Анализ социограммы начинается с отыскания центральных, наиболее влиятельных членов коллектива, затем взаимных пар, группировок.
Группировки составляются из взаимосвязанных лиц, стремящихся выбирать друг друга, наиболее часто в социометрических измерениях встречаются группировки по два — три человека, реже — по 4 и более лиц.
Рис. 4.5.
Высокий уровень сплоченности может повысить эффективность всей организации. У высокосплоченных групп меньше проблем в общении, меньше недопонимания, напряженности, враждебности и недоверия, а производительность их труда выше, чем в несплоченных группах.
4. Групповое единомыслие. Этот фактор неоднозначно влияет на эффективность групповой деятельности.
С одной стороны, он перекликается со сплоченностью и оказывает положительное влияние, а с другой – несет в себе некоторую опасность. В атмосфере единомыслия первостепенная задача для отдельного человека – держаться общей линии обсуждения, даже если он имеет иную точку зрения.
В результате проблемы решаются с меньшей эффективностью, так как альтернативные решения не обсуждаются и не оцениваются.
5. Роли членов группы.
Любой опытный продавец мог бы указать на возможность ошибки заранее (по крайней мере, Бекетов), но все молчали и тихо посмеивались. Когда Завадский узнал об этом, он пошел к вышестоящему начальству, обвинил Бекетова и потребовал его увольнения.
Вопросы по ситуации:
1.
2. Какие нормы, принятые в коллективе, были нарушены Завадским?
3.
Литература по главе
1. Андреева Г.М. Социальная психология. 2-е изд. — М.: Молодая гвардия, 1988.
2.
3. Донченко Ε.Α., Титаренко Т.М. Личность: конфликт, гармония.
—Киев: Политиздат, 1989, 4. Зеркин Д.П.
Вечно молчащий работник должен вызывать ваше беспокойство: скорее всего, он попросту отрабатывает оклад, но не разделяет вашу миссию и не готов вкладываться в работу целиком.
- Проводите видеоконференции (по Скайпу или Телеграму, в видеосообщениях и через любые другие каналы).
Переписка в почте и чатах — это, конечно, хорошо, но когда люди видят друг друга, хотя бы виртуально, и общаются голосом, сплочённость коллектива усиливается во много раз.
- Используйте все шансы для организации совместных мероприятий.
Формат и место их проведения должны быть удобными для большинства работников, чтобы все смогли и захотели поучаствовать.
В исследовании рассмотрены такие методики как: MMPI (Хатуэй, Уэлш, Мак-Кинли) (СМИЛ, Л. Н. Собчик), УСК (в обработке А. Г. Шмелёва), Опросник Томаса, 16PF Р.
Кеттелла, Психологические акцентуации личности Г. Шмишека, К. Леонгарда, Тест-опросник ЕРІ Г.
Айзенка, Тест жизнестойкости С.
Мадди (в адаптации Д. А. Леонтьева), Волевые качества личности (ВКЛ) М. В. Чумакова, Индивидуально-типологический опросник (ИТО) Л. Н. Собчик, Исследование волевой саморегуляции А. В. Зверькова, В. Эйдман, Личностные факторы принятия решений Т. В. Корнилова, «Оценка стиля организационного поведения» (Чирковская Е. Г., Снесарева Е.
Свинцова В.П., методист
МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи» г. Оренбурга
Диагностика сплочённости детского коллектива
Слово “коллектив” происходит от латинского colligo, что в переводе на русский означает “объединяю”, а латинское collectivus- собирательный. Таким образом, понятие коллектива указывает на объединение людей, объединённых на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения.
Для педагогов учреждений дополнительного образования создание детского коллектива (вокального, хорового, хореографического, спортивного, туристического) — значимая цель их деятельности, объект заботы и инструмент организации и совершенствования воспитательного процесса, направленного на личностное развитие входящих в коллектив детей.