Отказ о предоставлении должности в полицию после прохождения процедуры
Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ…» на него не распространяются ввиду того, что он не проходил службу в ОВД РФ. Ссылку истца на ст. 9 Соглашением о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью от 24 апреля 1992 г. считает необоснованной, истец перед переездом в РФ уже на служил в ОВД, а работал адвокатом, следовательно, в его случае перехода в органы внутренних дел РФ не было.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.
Министерство внутренних дел Российской Федерации в письменных возражениях указало, что Инструкция утверждена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий, оспариваемое нормативное положение соответствует действующему законодательству и не нарушает прав административного истца.
Министерство юстиции Российской Федерации в письменных объяснениях полагало, что Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Правилами профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2012 г.
Отказ о предоставлении должности в полицию после прохождения процедуры
3) о заключении с гражданином контракта;
4) о направлении гражданина для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме;
5) об отказе гражданину в приёме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме.
Изложенные законоположения не определяют в качестве самостоятельного основания для принятия решения об отказе гражданину в приёме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме полученные данные о наличии у родственников кандидата судимости.
N 223.
Пунктом 41 Инструкции предусмотрено, что в случае получения в результате проверки достоверности сообщённых кандидатом сведений данных о наличии у родственников кандидата судимости решение в каждом конкретном случае принимается индивидуально руководителем (начальником), уполномоченным принимать решение по документам, с учётом тяжести совершённого преступления, степени родства, взаимоотношений и частоты общения, материальной или иной зависимости кандидата, характера предстоящей службы в органах внутренних дел.
Снопова Т.Н., которой было отказано в приёме на службу в органы внутренних дел, обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 41 Инструкции, ссылаясь на его противоречие статье 32 Конституции Российской Федерации и статье 17 Федерального закона от 30 ноября 2011 г.
ОВД РФ, а значит данный вопрос ими не урегулирован.
Поскольку правоотношения по поводу порядка предоставления мотивированного решения об отказе в приёме на службу в ОВД РФ не урегулированы, указанными выше нормативными актами, следовательно, при разрешении споров такого рода, положения Трудового кодекса Российской Федерации подлежат применению.
На основании ч.1 ст. 64 ТК РФ, запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
Обстоятельства, при наличии которых гражданин РФ не может быть принят на службу в полицию, установлены п.п.1,2,4-9 ч.1 ст.14 и п.1-5 ч.5 ст.17 Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ.
В случае, если решение об отказе в приёме на службу в ОВД РФ не мотивировано, и не содержит оснований, указанных в п.п.1,2,4-9 ч.1 ст.14 и п.1-5 ч.5 ст.17 Федерального закона от 30.11.2011 г.
В том числе, об отказе в приеме на службу в ОВД РФ.
Вот тут и начинаются споры. Обязан ли уполномоченный руководитель мотивировать (обосновывать) отказ в приёме на службу в ОВД РФ.
Согласно ст.19 Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ, п. 42 Инструкции, утвержденной Приказом МВД РФ от 18.07.2014 г. №595, о принятом решении руководитель (начальник), уполномоченный принимать решение по документам, сообщает в письменной форме кандидату в десятидневный срок со дня принятия решения.
Указанные нормативно-правовые акты (Федеральный закон от 30.11.2011 г. №342-ФЗ, Приказ МВД РФ от 18.07.2014 г.
ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Прием на службу в органы внутренних дел имеет особый характер и осуществляется, в том числе, в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 386 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации», утвердившем Инструкцию о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2009 г. № 14167).
Для поступления на службу в органы внутренних дел гражданин лично представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган, подразделение документы, перечень которых содержит ст.
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ под службой в органах внутренних дел понимается федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;
Как следует из представленных документов, истец действительно ранее проходил службу в органах внутренних дел, но не Российской Федерации, а Кыргызской Республики, что подтверждается записями в трудовой книжке истца и выпиской из приказа УВД <адрес от ДД.ММ.ГГГГ № л/с.
Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:
1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
4.
В соответсвии со ст. 35 Закона о Полиции, поступить на службу в полицию имеют право граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции.
2. В образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел могут приниматься граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование.
3.