Особенности организации обувного магазина
Алгоритм действий:
- Выбор одного или нескольких районов города.
- Выбор позиции ведущего опроса – ТРЦ, оживленный переход или улица с функционирующим поблизости магазином обуви.
- Опрос людей по актуальным темам.
Возможные вопросы:
- довольны ли вы количеством торговых точек по продаже обуви;
- приемлемая цена на повседневные модели;
- как часто вы приобретаете новые туфли или ботинки;
- что не устраивает в имеющихся магазинах;
- что бы вы добавили (услуга, опция, ассортимент);
- удобно ли расположение имеющихся торговых точек;
- где бы вы хотели, чтобы открылся новый магазин обуви;
- с какой вероятностью вы пойдете в новую точку.
Вопросов может быть больше или меньше, а также они могут затрагивать иные темы, интересующие предпринимателя.
Помещение и требования к нему
Магазин обуви не предусматривает специальных требований. Необходимо лишь соответствие утвержденным санитарным нормам:
- водопровод;
- электричество;
- канализация;
- вентиляция;
- план эвакуации;
- наличие уголка потребителя;
- условия для отдыха и приема пищи персонала.
Оборудование
Необходимый список оборудования:
- стеллажи;
- полки;
- зеркала;
- мебель для примерки;
- мебель для зоны отдыха;
- стойка для кассира;
- шкафчики для хранения вещей;
- компьютер, принтер;
- мебель для подсобного помещения;
- складское оборудование.
Подбор персонала
Количество сотрудников зависит от площади и месторасположения торговой точки.
Особенности организации обувного магазина
Именно поэтому владельцам необходимо постараться сделать яркие акценты – привлекая покупателя к определенным моделям, вы также побуждаете его внимательно рассмотреть остальную коллекцию.
- Нередко предприниматели расставляют обувь попеременно – параллельно длинной стороне стеллажа и перпендикулярно ей. При помощи этого нехитрого способа вы сможете выделить каждую представленную модель.
- Поверните обувь на 45 градусов – это визуально оживляет товарный ряд.
В некоторых случаях мерчандайзеры советуют расставлять разное количество моделей на разных полках – это позволит выделить товар на разных уровнях.
- Помните о том, что человек способен удерживать в поле зрения лишь 5-7 товаров. Именно поэтому необходимо следить за тем, чтобы на полке было представлено не больше семи моделей обуви.
— ассортимент преимущественно представлен продукцией отечественного производителя, которая гарантирует высокое качество по доступным ценам.
4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ МАГАЗИНА ОБУВИ
Целевой аудиторией обувного магазина являются розничные покупатели, 75% из которых – женское население города в возрасте от 18 до 50 лет.
В соответствии с определенной целевой аудиторией формируется рекламная стратегия. Рекламу обувного магазина можно разделить на два вида – пассивная и активная.
К пассивной рекламе относятся вывески, баннеры, штендеры и т.д.
Особенности продажи обуви
Приемка товаров является одной из важных организаций торгово-технологического процесса ЗАО «Универмаг Шупашкар» и проводится лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий [43, с.
112].
Приемкой кожаной обуви в магазине занимается материально-ответственное лицо, которое руководствуется определенными нормативными документами. Во время приемки происходит проверка товара на целостность упаковки, пересчитывают полученные коробки, ящики.
Ответственный сотрудник магазина сверяет количество привезенного товара с данными накладной — специального сопроводительного документа. Также он должен сверить содержимое каждой коробки, чтобы данный товар соответствовал цене и количеству, указанными в накладной.
Если вы открываете магазин с нуля и сомневаетесь, стоит ли это делать в конкретном месте, то не лишним будет провести небольшой соцопрос.
Опросите как можно больше жителей района, в котором вы собираетесь открывать свой обувной магазин на предмет того:
- какую обувь они бы хотели видеть;
- по какой цене;
- как часто они покупают обувь;
- что должно быть и чего не должно быть в вашем обувном магазине и т.д.
Проанализируйте ответы.
Если люди, живущие в этом районе, покупают лишь китайский ширпотреб по цене 800 рублей за пару, а вы хотите открыть магазин дизайнерской обуви, то стоит поискать другое место для своего магазина, где-то поближе к центру.
Помещение
Если у вас нет большого стартового капитала, то для начала вам будет достаточно помещения площадью 35–50 м. кв.
В среднем, на одежду и обувь россияне тратят 6,5 тыс. рублей в месяц. Среднестатистический потребитель покупает одну пару каждые 1-1,5 месяца и имеет минимум 4 вида обуви.
Особенности климатических условий в России вынуждают менять обувь в зависимости от сезона – т.е. четыре (минимум два) раза в год. Таким образом, бизнес по продаже обуви никогда не потеряет своей актуальности.
На рисунке 1 отражена динамика рынка одежды, обуви и аксессуаров.
Снижение объемов рынка в 2015 году сменилось незначительным приростом в 2016 году. Ожидается, что положительная тенденция продолжится.
Готовые идеи для вашего бизнеса
Тем не менее, кризис отразился на российском обувном рынке.
руб. в стоимостном выражении и 270,3 млн. пар – в натуральном.
От вашего выбора будет зависеть качество обуви, стабильность и своевременность поставок, общий имидж магазина, а значит, и его прибыль.
Прежде чем предпринимать активные действия, определите сумму, которую вы готовы потратить на первую партию товара. Если ваш бюджет весьма велик, вы можете позволить себе искать крупных производителей, которые не реализуют мелкие партии и работают исключительно по предоплате.
Как найти поставщиков?
Пока ваш магазин не превратится в действительно крупную и популярную точку, поставщики не будут самостоятельно искать сотрудничества с вами.
Следовательно, на начальных этапах вам придется все делать самостоятельно.
Оплата труда продавцов будет зависеть от количества продаж и выполнения планов.
Всего на оплату персоналу стоит выделить не менее 3 тыс. $.
Реклама.
Для активных продаж стоит вложить в привлекательную вывеску и нанять дизайнера для оформления витрины. Эти два момента станут залогом успеха продаж магазина. Привлекать покупателей можно раздачей листовок со скидками. Важно обозначить себя на фасаде торгового центра. Можно провести активную рекламу и в интернете. Для этого используется создание сайта и его дальнейшее продвижение в сети.
На рекламу выделяют около 2 тыс.
Гарантийные сроки составляют от 30 до 80 дней со дня покупки. Такой диапазон срока возврата зависит от материала подошвы, характера производства обуви, его полового или возрастного значения [45, с. 23].
Сортировка кожаной обуви включает визуальный осмотр каждой пары, выявление пороков, оценку их значимости, сопоставление данных оценки с нормами стандарта и установление сорта или заключения о пригодности обуви к реализации и потреблению.
В соответствии с ГОСТ 28371-89 обувь детская, женская, мужская модельная и повседневная из натуральной, искусственной и синтетической кож, текстильных материалов, с комбинированным верхом оценивается по качеству без подразделения на сорта. Определение сортности обуви для активного отдыха проводится по ГОСТ 28371-89 для повседневной и детской обуви.