Оптимизация автоперевозок внутри предприятия
Отслеживание автомобилей и анализ полученных данных позволяет решить целый комплекс задач:
- Снижение расходов на обслуживание транспортного средства.
- Выявление нецелевых поездок, сливов топлива и других случаев нарушения трудовой дисциплины водителями.
- Контроль за тем, как водитель соблюдает режим рабочего дня и отдыха во время поездки.
- Экономия на закупке бензина и прочих ГСМ за счет точного подсчета общих расходов на топливо для всего автопарка.
- Контроль за отклонениями машины от заранее определенного маршрута.
- Снижение вероятности возникновения аварийных ситуаций.
В качестве способа по оптимизации логистики транспортирования в компании некоторые перевозчики рассматривают полный отказ от системы слежения. Программное обеспечение и специализированное оборудование — это дополнительные расходы.
Есть и другие экономические нововведения, которые в 2019 году ударят по отрасли грузоперевозок:
- Ранее владельцы грузового транспорта весом свыше 12 тонн могли уменьшить сумму отчисляемого государству транспортного налога на количество отчислений о системе «Платон».
С 1 января корректировка транспортного налога в пользу собственников грузовых ТС не осуществляется. Расходы по отчислениям в «Платон» в полном объеме ложатся на плечи перевозчиков.
Каждая тонна угля, нефти и прочих ископаемых будет отныне стоить на 113 рублей дороже, чем прежде.
Оптимизация автоперевозок внутри предприятия
Александр Лашкевич (ГК «Деловые Линии») привел пример экономии: система контроля манеры движения водителя позволяет сократить расход топлива до 10%. Мониторинг скоростного режима транспортного средства приводит к снижению аварийности, а здесь прямая связь и с тарифами страхования, с простоями, затратами на ремонт и тому подобное.
Также системы позволяют прогнозировать ремонт техники, что дает полезный эффект для планирования и оптимизации затрат, добавляет эксперт.
Из-за роста себестоимости перевозок некоторые перевозчики будут отказываться от подобных услуг в попытке сократить свои расходы, не исключает Сергей Скнарин («МониторингАвто»). «Но, как показывает практика, это недальновидно с их стороны.
Автомобильный транспорт, который пользуется наибольшей популярностью, больше всего подходит для перевозки небольших партий грузов. Он обладает высокой скоростью и гибкостью доставки грузов.
Железнодорожный транспорт позволяет осуществлять недорогую перевозку крупных партий грузов на дальние расстояния.
Морской транспорт предназначен для перевозки очень больших партий грузов.
Данный вид транспорта подойдет тем, кому важнее невысокие транспортные тарифы, нежели время доставки груза. Главные недостатки морского транспорта – это достаточно большие сроки доставки.
Воздушный транспорт используется реже всего. Его, пожалуй, единственным, но очень важным, преимуществом является скорость доставки груза.
Как отметил исполнительный директор компании «МониторингАвто» Сергей Cкнарин, система мониторинга транспорта позволяет отслеживать любые перемещения, действия с автомобилем и эксплуатационные характеристики машины — от местоположения и маршрута до открытия и закрытия дверей. Благодаря анализу данных, собранных системой, руководство автопарка может снизить затраты на его обслуживание на 38%.
Основываясь на анализе данных, руководители получают возможность повысить эффективность работы транспорта компании.
А именно, выявить нарушителей рабочего процесса, воровство, сливы, нецелевые поездки и т. д. Это значит — перестать переплачивать нечестным водителям зарплату за неотработанное время, платить за украденное топливо и поездки «на дачу» и тому подобное.
В конце прошлого года Отраслевой совет союзов и ассоциаций (объединяет крупнейшие автотранспортные предприятия и союзы автоперевозчиков) в официальном обращении предупредил правительство о негативных последствиях для рынка принятых властями решений. Отмена льгот по «Платону» наряду с повышением НДС приведет к существенному росту стоимости автоперевозок и подстегнет инфляционные процессы в 2019 году, заявили участники рынка.
«Совокупность всех факторов, а это рост трех налогов, входящих в цену топлива, отмена льготы по транспортному налогу, увеличение платы за проезд по федеральным трассам, рост числа платных автодорог, — все это приведет к увеличению тарифов на перевозки», — указал представитель «Деловых Линий».
Чаще всего такие компании довольно быстро закрываются, поэтому на рынке систем мониторинга это отразится слабо, делает вывод эксперт. С другой стороны, по его словам, основными потребителями услуг систем мониторинга были и остаются компании, руководители которых заинтересованы в оптимизации трудозатрат, автоматизации различных процессов, и понимают преимущества внедрения инноваций. «Такие компании, наоборот, будут подключать больше машин к системе слежения, чтобы сократить расходы, которые значительно вырастут из-за изменения НДС и стоимости топлива», — резюмировал Скнарин.
«По итогам 2018 года вы видим, что существенно выросла доля компаний, заинтересованных в системах мониторинга транспорта и анализе данных», — сообщил исполнительный директор Omnicomm Александр Селиванов.
Это могут быть алгоритмы для компьютерных расчетов или эвристические модели.
Например, широко используются такие методы оптимизации транспортных процессов:
- «Метод северо-западного угла»: используется для решения исключительно транспортных задач. Транспортная таблица перебирается от самого левого столбца верхней строки.
В таблицу вписываются максимальные значения, при которых не будут превышены возможности поставщика и потребности покупателя. Описываемый метод не принимает в расчет такой ключевой фактор, как стоимость доставки;
- «Метод Фогеля»: по этому методу для каждого столбца ТТ(транспортной таблицы) нужно вычислить разницу между двумя наименьшими тарифами;
- Метод минимальных затрат: логист записывает отгрузку в те ячейки, которые имеет наименьший тариф на перевозку.
Данные методы реализованы в рамках CRM-системы «1С: Предприятие».
Основная дополнительная налоговая нагрузка после повышения этого налога придется на население. По расчетам бизнес-омбудсмена Бориса Титова, россияне дополнительно выложат из кошельков 460 млрд рублей. При этом повышение налоговой нагрузки на предприятия составит около 130 млрд рублей в рамках промежуточного потребления (то есть на ресурсы, вводимые в процессы производства).
Налог на социально значимые товары, включая продукты первой необходимости, товары для детей, медицинские товары, не изменился — остался 10%. Перевозка пассажиров плюс часть других льготных категорий, как и сейчас, не будет облагаться этим налогом вовсе.
Впрочем, НДС — это налог косвенный, и его повышение повлияет на стоимость товаров с льготной ставкой и без оной. В частности, производство аграрной продукции станет более затратным из-за роста цен на оборудование, удобрения, логистику.
ТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Изучение того, какие ставятся задачи для такой деятельности в организации, позволяет не путаться в понятиях и вести эффективную хозяйственную деятельность.
И, действительно, современные методы позволяют спрогнозировать большое количество перевозок по предприятию, каковы они ни были бы – дальнобойными, международными или же межрегиональными.
Что это такое
Оптимизация автотранспортных перевозок – это использование методов и технологий, позволяющих максимально точно рассчитать время управления маршрутами и расходами, связанными с перевозками.
Решать подобные задачи можно при помощи расчетов, производимых сотрудниками транспортного отдела, складов, управленческих подразделений по контролю запасов и другие отделы, при помощи компьютерной программы.