Определение размера платы публичный сервитут земли сельхоз назначение
- квитанция об уплате госпошлины;
- доверенность от владельца участка (при наличии);
- соглашение об установлении публичного сервитута;
- кадастровый план;
- учредительные документы организации, получившей право ограниченной пользования территорией.
Более подробно о процедуре регистрации сервитута мы рассказывали в отдельной статье.
- Порядок оформления ПС в целях строительства линейных объектов
- Определение размера платы публичный сервитут земли сельхоз назначение
- Оценка частного и публичного ограничения
- Законодательные акты, регулирующие процедуру
- Заключение
- Установление сервитута в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
- Степень ограничения
Порядок оформления ПС в целях строительства линейных объектов
Общий порядок установления публичного сервитута в отношении линейных объектов подробно раскрыт в главе 5.7 ЗК РФ.
Так, вся эта процедура включается в себя следующие действия:
- Вначале заинтересованное лицо должно подготовить письменное ходатайство в адрес уполномоченного органа, в лице которого зачастую выступает администрация города, региона.
А также и в случаях ответственности собственника перед третьими лицами за несоблюдение условий договора.
· Величина расходов, связанных с обслуживанием сервитута.
Стоимость сервитута определяется на основе:
· Снижения величины денежных потоков, произошедших в результате установления сервитута на земельный участок.
· Платы за ограничение использования собственником земельного участка.
Реализуемость на практике
В реальной жизни практически невозможно подобрать объекты для проведения такого расчета. Особенно, если речь идет о земельных участках в черте населенных пунктов, где предложение сильно ограничено.
Как правило, один из подходов используется на практике.
Определение размера платы публичный сервитут земли сельхоз назначение
Собственник участка на территории Кудрово с 1960 года, оказался окружен по всем границам соседними участками, без единого проезда. А улица оказалась приватизирована, несмотря на положения Земельного Кодекса.
Собственник встретился с новым соседом и узнал, что последний оформил на себя еще 9 участков в том месте. Сосед предложить выкупить и данный участок собственника по бросовой цене или в рамках судебного спора попытаться наложить сервитут.
При этом заинтересованное лицо зачастую претендует на право ограниченного пользования лишь малой частью участка.
Желание минимизировать площадь, в отношении которой устанавливается сервитут, обусловлено:
- хозяйственной необходимостью;
- пропорциональностью оплаты действительной площади участка, на которую распространяются правомочности сервитутодержателя.
Таким образом, соглашение о сервитуте может предполагать установление права ограниченного пользования в отношении части земельного участка. Однако при этом оно должно надлежащим образом идентифицировать эту часть. Правила, подлежащие применению к таким ситуациям, зависят от срока действия сервитута.
Если срок действия соглашения об установлении сервитута больше 3 лет, договор должен содержать ссылку на учетный номер части участка, в отношении которой устанавливается сервитут.
Практически полная или полная невозможность использовать участок так, как он использовался до заключения сервитута. Например, вся площадь объекта была обнесена забором, что сделало невозможным его посещение.
Чем выше интенсивность, тем чаще используется сервитутный объект. По большей степени, интенсивность зависит от характера работ, которые будут проводиться на участке.
Под интенсивностью необходимо понимать не сам факт использования земли, а факт возникновения на ней определенных неудобств и ограничений.
При разделении по шкале результат будет таким:
- 0%. Редкое и очень редкое использование участка. Сюда снова подойдет проход людей и проезд техники, если они совершаются эпизодически.
- 25%. Ниже среднего, ограничения возникают достаточно редко и нерегулярно.
- 50%.
При этом проведения землеустроительных работ, выделения части, постановки ее на учет в ГКН и ЕГРП не требуется. В этом случае сведения об обременении участка сервитутом не становятся общедоступными.
Стоит учесть, что оформление краткосрочного договора об установлении сервитута в отношении части земельного участка публичной собственности в упрощенном порядке является правом, а не обязанностью сторон.
Лицо, претендующее на установление сервитута, вправе инициировать процедуру согласования границ по общим правилам. Однако землеустроительные работы и постановка части участка на учет в этом случае будут проводиться за его средства.
Сервитут позволяет третьим лицам использовать ваш земельный участок в своих интересах.
Это может происходить раз в месяц, раз в неделю или даже каждый день.
Оценка частного и публичного ограничения
Плату по соглашению об установлении сервитута имеет право требовать только сам собственник предоставляемых в пользование земель.
А вот с публичным все сложнее. В частности, оценка здесь являет собой более сложный процесс, так как, в соответствии с ЗК РФ, плата может быть назначена только в том случае, если при пользовании землями возникают значительные неудобства для собственника.
Таким образом, итоговая оценка может быть нулевой или даже отрицательной – если в процессе использования надела собственник не понес никаких убытков и не терпел неудобств.
Законодательные акты, регулирующие процедуру
Сам факт возможности установки сервитута предусмотрен в статье 274 ГК РФ.
Вовремя использования участка другими людьми, его владелец терпит незначительные неудобства, не приносящие ощутимого дискомфорта. Сюда подходит, например, периодический забор воды из водоемов.
- 50%. Средние неудобства, после установления сервитута собственник не может использовать объект таким же образом, как до установления.
Но при этом может использовать любым другим образом. Например, после установки оборудования на водоем собственник более не имеет возможности там купаться, но может производить забор воды и рыбачить. - 75%. Значительные ограничения, при которых хозяин терпит значительные неудобства.
Сюда можно отнести значительную застройку на всей территории сервитутного объекта, после чего его использование крайне затруднено ввиду сложной проходимости. - 100%.
В случае если земельный участок, в отношении которого установлен публичный сервитут, находится в общей долевой собственности или предоставлен в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, то плату за публичный сервитут для каждого из участников долевой собственности или арендаторов рекомендуется рассчитывать пропорционально их доле в праве собственности (в праве аренды) на земельный участок.
5. В случае если публичный сервитут устанавливается в отношении части земельного участка, то плату за публичный сервитут рекомендуется определять пропорционально площади этой части земельного участка.
6.
- ФЗ РФ «О государственной регистрации недвижимости» (гл.3, ст. 52 и др.) – в рамках данного нормативного акта отражен порядок и особенности регистрации публичного сервитута в Росреестре.
- ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и ……» (ст. 25) – содержит особенности установления публичного сервитута в отношении участков, расположенных возле автомобильных дорог.
- Лесной кодекс РФ (ст. 9) – предусматривает порядок установления сервитута на территории леса.
- Другие нормативные документы, утверждаемые органами местного самоуправления того или иного региона. В них раскрывается подробный алгоритм действий по установлению публичного сервитута, а также основания его прекращения в конкретной области или городе (например, Постановление администрации г.
При рассмотрении дела об оспаривании суды стараются добиться соблюдения баланса интересов всех участников соглашения.
Заключение
Используя вышеприведенные примеры, вы с легкостью сможете рассчитать плату за установление сервитута.
Если же у вас появятся любые разногласия с другой стороной сделки, то всегда можно обратиться в суд, который рассмотрит ваш случай и укажет, на чьей стороне истина.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.
Установление сервитута в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Степень ограничения
Органы власти, представляющие интересы государства или территориальных общин, не располагают свободой договора. В силу ст. 421 ГК РФ она гарантирована только частным лицам.