Оплачивается ли гимназистки проценты педагогу психологу гимназии
При этом первоначально оклады (ставки) увеличиваются на размеры их увеличений в процентах, а дальше на размеры увеличений в абсолютных величинах.
Повышения ставок (окладов) по основаниям, которые предусмотрены в разделе 6 Письма №АФ-947/96, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), используемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).
Как сказано в части 1[k4] статьи 150 ТК РФ при выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд должен оплачиваться по работе более высокой квалификации.
Доплаты.
Пунктом 7.1.
Федерации от 7 октября 1992 года №611 «О доплатах за неблагоприятные условия труда работникам системы комитета по высшей школе», в соответствии с которыми всем работникам вне зависимости от наименования их должностей устанавливаются доплаты, в случае если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных этими Перечнями.
В соответствии с пунктом 7.1.4. Письма №АФ-947/96 сверхурочной работой является переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника либо родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, которое установлено графиками работ.
Согласно статье 152 ТК РФ сверхурочная работа должна оплачиваться за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере.
— специальных (коррекционных) ОУ для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии;
— ДОУ для воспитанников с отклонениями в развитии;
— оздоровительных ОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
— специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа;
— ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
— ОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
— межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских;
— учреждениях начального и среднего профессионального образования;
-учреждениях высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
— психологических службах системы образования;
— учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.
В ДОУ (в т.
· на 15 — 20% — увеличивается ставка за работу в учреждениях социальной защиты населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов) и в отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых;
· на 20% — увеличивается ставка педагогическим работникам за работу в специализированных домах ребенка;
· на 15% — увеличивается ставка старшим мастерам и мастерам производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования, которые организованы для обучения профессиям художественных ремесел, а также учреждений, которые осуществляют подготовку рабочих и специалистов для предприятий и организаций сланцевой промышленности, черной и цветной металлургии и для горно-капитальных работ.
В соответствии с пунктом 6.2.
— в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, которые имеют отклонения в умственном развитии.
· На 50 — 75% — повышаются ставки за работу в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования при учреждениях, которые исполняют уголовные наказания в виде лишения свободы.
За работу в данных образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым по решению суда определено содержание в исправительных колониях строгого либо особого режима, ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, который установлен для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10 — 15%.
При определении ставок (окладов) работников на основе Единой тарифной сетки (далее — ЕТС) и их повышении по основаниям, указанным в пункте 6.1.7.
Также необходимо письменное согласие педагога на установление руководством образовательного учреждения учебной нагрузки для него выше или ниже норм, указанных в Постановлении №191 для определенных категорий работников.
Размеры должностных окладов руководителей образовательных учреждений устанавливаются в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, и группы, к которой данное образовательное учреждение относится по количеству обучающихся (воспитывающихся).
Обратите внимание на то, что в тех случаях, когда педагогическим работникам предусмотрено повышение ставок по двум и более основаниям (в процентах либо в рублях), то абсолютный размер каждого повышения, который установлен в процентах, рассчитывается из ставки по оплате труда, не учитывая повышения по иным основаниям.
Трудовые права педагога-психолога
Продолжительность рабочего времени
Для педагогов-психологов установлена 36-часовая продолжительность рабочего времени (п.1 приложения к постановлению Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»). При этом не определено каких-либо временных соотношений по исполнению тех или иных видов работы в пределах их должностных обязанностей.
Каждое ОУ с учётом специфики его деятельности вправе самостоятельно определить режим выполнения возложенных на педагога-психолога обязанностей, в т. ч.
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников ОУ, утверждённое приказом Минобрнауки России , далее – Положения))
Так, режим рабочего времени педагогов – психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка ОУ с учётом:
— выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
— подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчётной документации, а также повышения своей квалификации.
Согласно части 5 [k1] статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) условия оплаты труда, которые определены трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
А в соответствии с частью 6 [k2] статьи 135 ТК РФ условия оплаты труда, которые определены коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно пункту 1.6.
— 10 часов в неделю – для директоров начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек (исключая начальные общеобразовательные школы, которые закреплены для прохождения педагогической практики студентов педагогических училищ, педагогических колледжей); вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, где количество учащихся не превышает 80 (в городах и рабочих поселках — до 100 человек);
— 3 часа в день – для заведующих дошкольных образовательных учреждений с 1 — 2 группами (исключая учреждения, которые имеют одну либо несколько групп с круглосуточным пребыванием детей).
Вышеуказанная преподавательская (педагогическая) работа, должна осуществляться в основное рабочее время.
Из пункта 2.12.